Конспект занятия по лепке «Птичка» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке «Птичка» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формировать представление детей о дымковской глиняной игрушке.

Образовательные:

- Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик);

-Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

-Упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;

Развивающие:

-Развивать художественно – эстетические способности; совершенствовать умение использовать в лепке приемы оттягивания и прищипывания, использовать в работе стеки для придания выразительности образу.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русской народной игрушке, желание лепить самостоятельно и аккуратно;

-Воспитывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастерицы, обжиг, оттягивание, прищипывание.

Оборудование и материалы к занятию:  дымковские игрушки на подносе, картинка со схемой лепки дымковской «Птички»

Предварительная работа: организация выставки; рассматривание иллюстраций дымковских игрушек из глины; беседы о быте, играх русского народа; разучивание русских народных потешек и игр.

Ход занятия :

Организационный момент:

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас на выставку игрушек из села Дымково», но не тех, которые вам знакомы, а глиняных.

Рассказ воспитателя:

- Дети, посмотрите какие красивые, нарядные и веселые игрушки приехали к нам из деревни Дымково. В деревне живут мастерицы, которые делают такие красивые и нарядные игрушки. Лепят они их из глины, просушивают, а затем обжигают в печи. После обжига покрывают их белой краской и украшают ярким узором. Называют такие игрушки дымковские, потому, что делают их в деревне Дымково.

Посмотрите, здесь есть индюк, барышня, лошадка и …. уточка!

Рассматривание игрушки – дымковская уточка :

- Какой формы уточка? (овальной)

- Из чего она вылеплена? (из глины)

Физкультминутка : «Утята»

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)

Ой, холодная вода!

Рассматривание образца:

Воспитатель: А эту уточку я вылепила девочка Маша из старшей группы. Похожа ее уточка на дымковскую? (да). Как вы думаете из чего она сделала такую уточку? (из пластилина) Давайте расскажем, что есть у уточки, какие части тела : туловище, шея, голова, клюв, хвост.

- А чем отличается уточка Маши от дымковской игрушки – уточки? (она меньше и не украшена красивым узором). Как же сделать такую красивую уточку и такой красивый узор на крылышках?

Объяснение и показ :

- Берем кусок пластилина, разминаем его хорошо и раскатываем его сначала круглыми движениями между ладонями, потом прямыми движениями, чтобы получилась «колбаска» овальной формы, но не тонкая и не длинная. С одной стороны оттягиваем шею немного вверх и формируем голову, на голове прищипываем клюв. С другой стороны оттягиваем хвост. Стекой рисуем перышки и глаза. Уточка готова. Теперь мы украшаем крылышки кружочками: например, красный круг, в центре его маленький синий; или зеленый, а в центре красный маленький круг.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей:

Перед тем как приступим к лепке, ладошки желательно хорошо разогреть и сделать массаж каждого пальчика:

Шла утушка бережочком,

Шла серенькая по крутенькому.

Вела деточек за собой

И малого, и большего,

И средненького, и меньшенького,

И самого любименького. (Пальчики поочередно прижимаются к ладони).

Дети приступают к работе.

Воспитатель при необходимости помогает детям советом, показывает, как правильно положить пальцы на форму для оттягивания. Поощряет самостоятельность и аккуратность при лепке.

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Ребята вы слепили настоящих дымковских уточек.

Много интересного вы узнали о Дымковской игрушке?

Дети: «Да»

Воспитатель: Как называются игрушки, с которыми мы познакомились?

Дети: Дымковские.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: повторяйте за мной прощальные слова

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

После работы дети моют руки теплой водичкой с мылом.

Оформление выставки детских работ

Спасибо за внимание!

  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

развёрнутый конспект занятия по математическому развитию: "Построим матрёшке домик". Где основной целью является:Закрепление у детей представления о форме, длине,счёте. С помщью дидактического материа...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста

Данное пособие поможет сформировать у детей умение различать и называть предметы посуды;совершенствоать умение находить сходства и различия между предметами;развиватьумение составлять описательный рас...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Стоит в поле теремок»

Это очень интересный конспект для воспитателей детского сада, очень содержательный и познавательный....

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....