Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации в  группе  комбинированной направленности  «Зимующие птицы».

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов с применением геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие,  синица,  снегирь,    кормушка, корм).

Развивающие:

- развитие у детей способности создавать образ в аппликации на   тему «Птицы»,

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развивать творческие способности детей;

- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- формирование  навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы работы с детьми:  наглядный, словесный, практический,  игровой.

Оборудование и материалы:  декорации  с изображением зимних пейзажей, иллюстрации  снегирей, синичек, кормушки.  Образец, выполненный воспитателем. Музыка природы, пение птиц.

Раздаточный материал:

На тарелочках  заготовки туловища и головы  птицы,  детали крыльев, хвоста  различной формы и цвета, ножницы, клей, клеёнки,  кисточки, подставки, салфетка.                       

Предварительная работа:  Беседа с детьми о зимующих птицах; чтение стихотворений ; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы»;  наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок к  кормушке;   взаимодействие с учителем – логопедом по теме тематической недели;  дидактические игры:  «Пазлы – зимующие птицы»«Чем отличается»«Какой птицы не стало».                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в  группе  комбинированной направленности  «Зимующие птицы».

Цель.

Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления целого из фрагментов с применением геометрических фигур.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить понятие «Зимующие птицы»;

- активизировать словарь по теме (зимующие,  синица,  снегирь,    кормушка, корм).

Развивающие:

- развитие у детей способности создавать образ в аппликации на   тему «Птицы»,

- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развивать творческие способности детей;

- развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

- формирование  навыков самостоятельности, инициативности, ответственности.

Методы и приемы работы с детьми:  наглядный, словесный, практический,  игровой.

Оборудование и материалы:  декорации  с изображением зимних пейзажей, иллюстрации  снегирей, синичек, кормушки.  Образец, выполненный воспитателем. Музыка природы, пение птиц.

Раздаточный материал:

На тарелочках  заготовки туловища и головы  птицы,  детали крыльев, хвоста  различной формы и цвета, ножницы, клей, клеёнки,  кисточки, подставки, салфетка.                      

Предварительная работа:  Беседа с детьми о зимующих птицах; чтение стихотворений ; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы»;  наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок к  кормушке;   взаимодействие с учителем – логопедом по теме тематической недели;  дидактические игры:  «Пазлы – зимующие птицы»«Чем отличается»«Какой птицы не стало».                

Ход занятия.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель. Ребята, посмотрите,  у нас в почтовом ящике  лежит письмо.

 Давайте его прочитаем.                                                                               Воспитатель.  Ребята, пишет нам сам Лесовичок:  «В лесу пропали синицы и снегири, не слышно их веселых голосов.  Помогите вернуть птиц».

Воспитатель.  Поможем  Лесовичку  вернуть птиц?  На чем можно поехать в лес? (На лыжах). Тогда немедленно отправляемся в путь на лыжах.                   Воспитатель.  Вот мы с вами и приехали, как красиво зимой в лесу!   (Слышится стук посоха, в группу входит Лесовичок).  

Лесовичок.  Здравствуйте, дети!   Это я отправлял письмо, просил о помощи.     Воспитатель.  Здравствуй,  Лесовичок!  Мы  рады  помочь.  Да, ребята много знают  о зимующих птицах.

Лесовичок.  А я  сейчас проверю, отгадайте мои загадки.

1. Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня …(Синичка)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять. (Снегирь)

 Лесовичок.  Молодцы, ребята! Отгадали мои загадки   (показ на доске картинки  птиц).

Воспитатель.  Да, ребята,   эти птицы остаются с нами зимовать.                 Как они называются? (Зимующие).

Воспитатель. Ребята, какая бывает зима?

Зима суровая, вьюжная, морозная.

Легко ли птицам зимой?

Что страшнее для птиц холод или голод?

Дети размышляют.

Воспитатель. Да, правильно, ребята, голод для птиц страшнее всего. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям. А как вы думаете, почему птицы прилетают к людям? Правильно, потому, что люди заботятся о птицах, подкармливают их. Делают кормушки.

(Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением кормушек).

Лесовичок.  Дети, а что вы делаете, чтобы птицы не погибли от холода  и голода?

Дети.  Мы  их жалеем, подкармливаем, заботимся о них.

Воспитатель.  Птичкам помогают не только дети,  но и  их родители: посмотрите какие кормушки смастерили наши папы  ( показ).

Эти кормушки настоящие, а на доске  – другие, нарисованные.

Воспитатель. Давайте рассмотрим,  какой корм лежит в кормушках.

Дети.  Рябина, семечки и сало, хлебные крошки, зерна.

-Посмотрите, дети,  есть и кормушки, есть и корм, а кого нет?

Дети. Нет птиц.

Воспитатель.  А вот  прилетели синичка  и снегирь (вставляем в нарисованную кормушку на доске).  Давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего?

Дети:  у птиц  есть туловище,  голова,  крылья, хвост,  лапки,  на голове глаза и клюв, на туловище есть грудка, крылья, все части тела покрыты перьями.

Воспитатель:   А теперь посмотрите,  чем они  отличаются?

Дети: у снегиря грудка  красная, у синицы  желтая грудка.

Воспитатель.  Лесовичок,  почему ты загрустил?

Лесовичок.  На  эту кормушку птицы не прилетели.

Воспитатель.   Не грусти  Лесовичок,  ребята тебе помогут.

Ребята давайте сделаем  из цветной ткани  вот таких  синичек и снегирей   (показ образца).

Воспитатель.  Приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель. Давайте вспомним правила,  как пользоваться ножницами.

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Самостоятельная работа детей.

У вас на столах лежат заготовки  деталей наших птиц. Сначала из  большого квадрата  срезая  углы, вырежем  круг. Это будет туловище птицы. Потом из  меньшего квадрата  срезая  углы, вырежем круг. Это будет голова  птиц.  Крылья  сделаем из прямоугольника, сложив его пополам.  Хвост тоже сделаем из прямоугольника.  А из обрезков  сделаем клюв  и глаза.

Воспитатель.  Детали  птичек  различной формы и цвета, так, что вы сможете из них выбрать более подходящие для ваших птичек.  Каждый из вас уже выбрал  птичку, которую будет изображать.  Но сначала  для пальчиков  сделаем гимнастику, чтобы они дружнее работали.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Сколько птиц  к кормушке нашей

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(на каждое название птицы загибаю по одному пальцу)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

(по раскрытой ладошке стучат пальцами).

Дети делают аппликацию (под мелодию зимнего леса)  воспитатель  и лесовичок  помогают,  если возникают затруднения.

Сначала  мы приготовим все части тела птичек, а затем будем наклеивать.

Воспитатель. Лесовичок,  а ребята  части тела птичек уже приготовили.

Лесовичок.  Какие же вы молодцы! Самое время немного отдохнуть.

 Поиграем со мной?
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Воспитатель. Спасибо  тебе Лесовичок, мы с ребятами  отдохнули.  Ну а сейчас пройдите за столы.
Воспитатель.  Давайте ещё раз, по цепочке, скажем  в какой последовательности, мы будем наклеивать наших птичек.  Сначала надо  приготовить туловище, согнув круг пополам.  Потом наклеить голову. Затем будем клеить хвост. Потом приклеить крыло.  Клюв, глаза  (дети наклеивают птичек).
Воспитатель.  Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири и синички у нас получились.  Давайте посадим их на кормушку.

Лесовичок . Спасибо вам ребята, что помогли нам вернуть зимующих птиц в лес. Мы снова слышим их веселые голоса (запись)

 А я пришел к вам не с пустыми руками. А принес дары леса (угощение орешки и  грибочки).  До свидания  ребята.

Воспитатель.   Спасибо Лесовичок  за угощение,  мы рады , что помогли тебе.  Ребята,  и нам с вами пора  возвращаться  из леса.  Встанем на   лыжи  и вернемся в детский сад.

Воспитатель.  Кому мы с вами помогли сегодня? (лесовичку).       Что мы сделали для этого? (сделали и вернули птиц в лес).

Итог занятия.

Ребята, вы хорошо потрудились.  Спасибо вам.

Пусть ваши работы порадуют всех и напомнят, что зимой о птичках забывать нельзя.     А когда мы пойдём на прогулку, возьмем  корм и покормим  птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...