"Шустрые синички, птички-невелички!» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шакина Наталья Ивановна

Пояснительная записка

      Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.       Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
       Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_shakina_n.i.docx139.3 КБ

Предварительный просмотр:

https://static7.depositphotos.com/1000212/724/v/950/depositphotos_7248600-stock-illustration-tits-on-a-branch.jpgМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 15 «Югорка»



                                         

                                             

 

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе

                     

                 

Выполнила: Шакина Н.И.

         

Ноябрь 2021 год

Пояснительная записка

      Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.       Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
      Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Конспект занятия «Шустрые синички, птички-невелички!» предназначен для детей 5-7 лет, воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, родителей, заинтересованных в художественно-эстетическом  развитии детей. 

     При составлении конспекта использовалась ООПДО, разработанная в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.

Задачи:

Образовательные:

  1. Передавать окраску птиц разной породы.
  2. Учить располагать изображения на листе.
  3. Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;

Развивающие:

  1. Упражнять в вырезании частей туловища птички.
  2. Развивать умение правильно работать с ножницами.
  3. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  4. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, синичек.

Материалы к занятию: 

1. Заготовки форм из цветной бумаги (синяя и желтая, черная) для детей и воспитателя и основа для аппликации с изображением веточки.

2. Поднос (тарелочка) для деталей.

3. Ножницы, тарелочки для ножниц и мусора.

4. Клей, стаканчики для клея.

5. Клеевые кисти.

6. Основа под клей (клеенки).

7. Подставка под кисти.

8. Фломастеры черного цвета.

Предварительная работа: 

  1. Наблюдение за птицами на прогулке.
  2. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц
  3. Рассматривание изображений перелетных и зимующих птиц.
  4. Беседы о перелетных и зимующих птицах,  о том, как человек помогает птицам зимой.
  5. Отработка вырезания кругов их квадратов, треугольников из квадратов.
  6. Чтение стихотворений о птицах;

Ресурсное обеспечение: 

  1. Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
  2. Дидактические игры, познавательная литература о птицах (энциклопедии, книги, журналы)
  3. Ноутбук (мультимедийная установка), презентация «Жизнь синички», «Техника безопасности»

Методы и приемы

  1. Информационно рецептивный.
  2. Практические и игровые: прослушивание аудиозаписи, физминутка, дидактические игры.
  3. Наглядный: показ картинок, демонстрация слайдов.
  4. Словесные: рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
  5. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: 

  1. «Художественно-эстетическое развитие» (Доминирующая образовательная область)
  2. «Социально-коммуникативное развитие»
  3.  «Познавательное развитие»
  4. «Физическое развитие».

Ход занятия

1. Организационный момент

В. Ребята, а вы знаете, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в группе гость.

Хотите узнать кто это? Тогда  отгадайте загадку.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).

В. Правильно. Это синичка. Вот она. ( Выставить на мольберт синицу).

А сейчас я прочитаю стихотворение про синицу.

Слышу я: звенит синица

Средь желтеющих ветвей.

Здравствуй, маленькая птица,

Вестница осенних дней!

Хоть грозит он нам ненастьем,

Хоть зимы он нам пророк

Дышит благодатным счастьем

Твой веселый голосок!

В: Как вы думаете, чем полезны синицы? Ответы детей

2. Рассказ воспитателя о синицах (+ слайды на электронном носителе).

Пожалуй, самая полезная, не приносящая никакого вреда птица - синица. Она почти исключительно насекомоядная птица, которая кормится в основном на плодовых деревьях.

2 слайд - Синичка - птичка, имеет красивую, пеструю окраску (желтую, синюю, черную, белую, желтое брюшко, маленький клюв и лапки, щечки белого цвета). А имя своё птицы получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: "Зинь-зинь!".

Истребление вредных насекомых во все времена года — это и есть основная польза, которую приносят синицы человеку. Летом она питается гусеницами, мухами, жуками, пауками. Осенью ест ягоды и плоды. Весной лакомится семенами и жуками. Среди насекомых, которыми питаются синицы, очень много вредных в хозяйственном отношении видов, Эти насекомые губят зеленые насаждения, принося вред природе и человеку. Синицы истребляют этих насекомых, спасая леса, парки, сады от гибели. Синичка внимательно, со всех сторон рассматривает каждую веточку и каждый листочек, уничтожая всех вредителей, обитающих на дереве, начиная со взрослых насекомых, личинок, и заканчивая яйцами.

Как правило, они создают семью на всю жизнь и часто занимают искусственные домики - скворечники. Гнезда синиц состоят из растительных волокон, шерсти животных, мха, травы, перья или что-нибудь достаточно мягкого. Высиживают птенцов два раза за лето. За сутки одна синичка способна уничтожить количество вредителей равной собственному весу. Одна пара синиц может за лето очистить от вредителей около 40 яблонь.

Синицы зимуют в пределах своей родины и не улетают в южные края. В холодный период времени эта птичка предпочитает жить поблизости с человеком. Птицы совместно спасаются от суровой зимней погоды. Они толпятся вместе, и их тепло помогает им выжить в долгую морозную ночь.  Поэтому следует заботиться о птицах зимой, иначе они погибнут!

3.  Физминутка .

Скачет шустрая синица,   (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,    (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,      
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.   
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,   
(присели)
Почесала клювом грудку, 
(встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень!   
(прыжки на месте на двух ногах)

(Дети садятся).

В. Нашей гостье очень одиноко. Давайте поможем ей. Сделаем ей подружек-синичек.

4. Объяснение материала. 

В. Ребята, предлагаю рассмотреть образец работы.

В. Посмотрите внимательно на нашу синицу. Назовите части тела птицы. (У синицы есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы)

В. Из каких геометрических фигур состоит птичка?

— Давайте рассмотрим ее повнимательнее.

— Какой формы туловище? (круг)

— Какой формы голова? (круг)

 —  Какой формы крылья у птички? (круг, разрезанный пополам)

— Какой формы хвост? ( В форме треугольника)

— А клювик, какой формы? (Треугольника)

— Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать круг? (из квадрата, закругляя уголки)

— А как нам вырезать треугольник из квадрата? Нужно квадрат сложить по диагонали (уголочек к уголочку) и отрезать по линии сгиба.

— Молодцы!

— Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синицам стало веселее сидеть на ветках.

Но прежде чем мы будем делать нашу синицу, подготовим наши пальчики к работе

5. Пальчиковая игра «Синичка»

Шустрая синичка              Машем двумя ладонями, изображая синичку.

Села на кормушку.     Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку. 

Пропищала тоненько:  Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.

 «Жду я тут подружку».      Выпрямляем ладошку.

6. Практическая часть.

В. Мы с вами не зря рассматривали внимательно синицу и из каких частей состоит она. Я вам предлагаю сделать синичку из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы.

 Правила работы с ножницами и правила работы при работе с клеем (слайды)

Дети приступают к изготовлению аппликации.

Во время выполнения аппликации звучит мелодия зимнего леса

— Итак, начинаем вырезать синицу. Берем квадрат в левую руку, а в правую ножницы и закругляем уголки. Получился круг. Это будет туловище.

— Затем, вырезаем голову тем же способом. Берем квадрат и закругляем уголки, получился круг.

— Вырезаем крыло. Берем квадрат поменьше, также закругляем уголки получился круг, который мы разрезаем пополам.

— Вырезаем хвост. Берем квадрат, соединяем противоположные уголки и разрезаем по линии сгиба. Получился треугольник, т.е. хвост.

— Клювик для птички сделаем также как хвост, только возьмем квадрат поменьше.

— Так как глазик птички очень маленький, я его приготовила заранее и вам останется его только приклеить.

— ну а ножки синички мы нарисуем черным карандашом.

— Выкладываем изображение

— приклеиваем детали, аккуратно, не спеша

1. деталь выкладываем на клеенку, белой стороной вверх

2. берем кисть и клей, клей на кончике кисти, наносим аккуратно, начиная от середины к краям. Начинаем с самой большой.

3. приложили эту деталь на основу и примокнули салфеткой. И так со всеми остальными деталями.

На листе бумаги, где изображена ветка дерева и будет сидеть ваша птичка.

Индивидуальные консультации в процессе выполнения работы.

Предложить детям дополнить работу дополнительными деталями, нарисовав их карандашом, для создания законченной композиции.

Теперь у нашей гостьи есть много подружек.

  1. Рефликсия.

Что нового мы сегодня узнали на занятии? Какие материалы использовали для изготовления синички? Что особенно понравилось? Молодцы, мне понравилось, с каким старанием вы сегодня работали, какие красивые синицы  у нас получились. Как красиво стало в группе, от ваших  синичек  (рассматривание детских работ). Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация)в подготовительной группе на тему "Хоккейный матч"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетические развитие» Аппликация в подготовительной группе Тема: «Мозаика».

Цель: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы.Задачи:Художественно-Эстетическое: Познакомить с различными способами выполнения аппликации, мозаики, п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Кто в лесу живет».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе на тему «Кто в лесу живет»....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе

Конспект составлен по книге Н.Н.Леоновой "Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ.Перспективное планирование, конспекты."...

Конспект НОД. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) «Лебедь» Подготовительная группа

Задачи:-  Учить приёму создания объёмной аппликации (изготовления «капельки» из полоски бумаги), совершенствование умений и навыков работы с бумагой.  - Обогатить и закрепить зна...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...