Конспект образовательной деятельности по аппликации «В мире сказок. Колобок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

МОСКАЛЕВА ЛИЛИЯ НИКОЛАЕВНА
Конспект образовательной деятельности  по аппликации «В мире сказок. Колобок»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»
Конспект занятия по аппликации «В мире сказок. Колобок»

Цель: - Учить детей создавать выразительный образ колобка и елочки в технике аппликации:

Программные задачи:

Образовательные: Учить преобразовывать формы. Вырезать круг из квадрата путем срезания углов. Разрезать квадрат на треугольники по диагонали. Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Упражнять в умении намазывать клеем всю форму элемента аппликации.

Закреплять правила пользования ножницами.

Развивающие: Развивать мелкую моторику кистей рук, творческое мышление. Развивать координацию, цветовое восприятие и аккуратность.

Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при наклеивании. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы: Образец сказочного героя в аппликации из бумаги.

Клеенки, ножницы, клей, кисточки; подставки, салфетки, баночки для клея.

1/2 альбомного листа. Квадрат желтого цвета 6*6см, квадрат зеленого цвета 4*4 см., прямоугольник коричневого цвета 2*4 см.

Су-Джок на каждого ребенка. Сказочные персонажи (колобок, лиса).

Правила про ТБ при работе с ножницами. Аудиозапись (звуки природы).

Предшествующая работа: Чтение сказки колобок, беседа по содержанию, проведение занятий по рисованию и лепке колобка, настольный театр «Колобок».

Словарь: круг, круглый, колобок.

Методические приемы: Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, физкультминутка «Друзья», пальчиковая гимнастика и Су – Джок терапия, самостоятельная деятельность детей, подведение итогов.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте!

- Вы замечательно поздоровались с гостями. Я хочу, чтобы у вас у всех сегодня был добрый день.

- Наше доброе настроение с воздушным поцелуем пошлем друг другу и нашим гостям.

И вот с таким хорошим настроением мы с вами готовы к работе.

Сейчас мы будет заниматься аппликацией.

Воспитатель: - Я прочту вам стихотворение, а ваша задача его внимательно послушать и определить, о чём сегодня мы будем говорить.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье«Заходи». В. А. Стеклова

Воспитатель: Правильно. Это сказка. А как называется эта сказка, попробуем угадать все вместе.

Формой я похож на мяч.

Был когда-то я горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У меня румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

ДетиСказка «Колобок»(Показать колобка).

Основная часть.

Появляется Лиса (сказочный персонаж).

Лиса: Здравствуйте, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я ищу своего друга Колобка. А вы случайно его не встречали? Вы поможете мне найти его? Я его не съем, обещаю! Я совсем другая лиса, добрая и такая хорошая. Я вас не обманываю.

Воспитатель: Ну, что ребята, поверим лисе? Поможем найти ей друга Колобка?

Дети: Поможем!

(Садимся на свои места)

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем делать нашу аппликацию, я предлагаю взять Су-джок. Давайте представим, что мы с вами лепим колобка. Какими движениями мы будем с вами это делать?

Дети: Круговыми.

Воспитатель: - Верно. Круговыми движениями.

Я, КолобокКолобок.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И к вам пришёл

Воспитатель: Перед вами образец выполнения сказочного героя в аппликации из бумаги.

(на доске висит образец аппликации)

- Посмотрите и скажите. Какой геометрической фигуры колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: - Какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - А что находится рядом с колобком?

Дети: Ёлочка.

Воспитатель: - Из каких геометрических фигур состоит ёлочка?

Дети: Треугольников.

Воспитатель: - Какого цвета ёлочка?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: - А еще, что есть у ёлочки?

Дети: Ствол.

Воспитатель: - А какую геометрическую фигуру напоминает вам ствол ёлочки?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: - А цвет у ствола?

Дети: Коричневый.

Практическая часть.

Воспитатель: - Но прежде чем, мы с вами приступим к работе, нам необходимо с вами вспомнить, как нужно пользоваться ножницами и клеем, с которыми нам сегодня предстоит работать.

Воспитатель: - Кто напомнит правила пользования ножницами?

-Верно, передаём ножницы кольцами вперёд, не оставляем их в открытом виде, режем только над столом.

Воспитатель: - А кто помнит правила пользования клеем?

- Верно, клей наносим только на клеёнке, стараемся много клея не наносить и пользоваться им аккуратно, чтобы не испачкать одежду, ставим кисточку только на подставку.

Наносим клей кистью по всей детали.

При наклеивании пользуемся салфетками.

Сидим красиво, спинки прямые.

Воспитатель: Какая форма у колобка, кто-нибудь мне подскажет?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть круг?

Дети: Нет

Воспитатель: Как получить круг из квадрата?

Дети закруглить углы у квадрата

Воспитатель: – Из каких геометрических фигур у нас елочка?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на подносах есть треугольники?

Дети: Нет

Воспитатель - Как можно из квадрата получить треугольники?

Дети. - По диагонали, с угла на угол разрезать квадрат.

Воспитатель: - Мы с вами подготовили заготовки элементов к нашей аппликации. Давайте разложим детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Дети раскладывают детали изображения колобка и елочки на листе бумаги.

Физкультминутка «Друзья».

Дети выходят из-за стола,хором произносят:

Колобокколобок(Показать руками круг).

Колобок, румяный бок (Погладить себя по животу).

По дорожке ты пойдешь, (Шагать на месте).

И дружочка ты найдешь. (Поднять руки вверх и развести в стороны).

Последовательность наклеивания деталей изображения колобка (рассказ и показ воспитателем).

(Во время работы детей воспитатель включает фоновую музыку).

Как все дети сделали аппликацию, появляется Лиса (сказочный персонаж).Лиса произносит:

Ты нашел меня мой друг,

Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: Вот и встретились Лиса и Колобок.

Сказочные персонажи уходят,прощаясь:

- До свидания, друзья, до свидания.

Итог занятия.

-Молодцы. Вот видите, доброта-это всегда хорошо. Она доставляет радость не только вам, но и всем окружающим людям.

Воспитатель: У вас все хорошо получилось. Вы старались, чтобы аппликация была аккуратная, правильно выполнена. Все молодцы!

Воспитатель: - Давайте выйдем из-за столов.

- А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В мире сказок"

Конспект итогового занятия по математике...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: В мире сказок.

Планирование воспитательно - образовательной работы. Тема: В мире сказок....

Конспект занятия на тему: "В мире сказок"

Занятие по развитию речи....

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Колобок встретил лису»

Он испёкся в русской печке,Покатился за крылечко.У него румяный бок.Это вкусный. (Колобок)...