Занятие НОД по ХЭР в средней группе "Весенние цветы"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Григорьева Алина Федоровна

Рисование нетрадиционным способом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesennie_tsvety.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кугесьский д/с «Крепыш» Чебоксарского муниципального округа  

Чувашской Республики


Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» в средней группе «Весенние цветы»

                   

Выполнила: воспитатель

Семенова Людмила Владимировна

Кугеси. 2023г.

Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: познакомить с техникой выполнения изображения с использованием разнообразных материалов нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: 

Обучающие:

  • учить навыкам работы с воздушно-пузырьковой пленкой.
  • учить получать оранжевый цвет путем смешивания красок красного и желтого цвета.
  • формировать и закреплять представление о форме предмета (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная и овал), величине, расположении частей.
  • закрепить знание основных цветов спектра.

Развивающие:

  • Развивать умение изображать цветы, передавая особенности их внешнего вида.
  • Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук.
  • Развивать память и воображение

Воспитательные:

  • Формировать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.
  • Подводить к оценке созданных товарищами работ, проявлять дружелюбие.
  • Предварительна работа:

Рассматривание иллюстраций, слайдов цветов, беседы о них, сравнение их отличий в цветовой гамме, форме, строения. Разучивание стихов и песен о весне. Рисование с использованием различных цветовых решений.

Словарная работа: оранжевый, воздушно-пузырьковая пленка, овал, оттиск, отпечаток.

Демонстрационный материал: мультимедийная установка, презентация «Признаки весны», «Цветы», произведения А.П. Чайковского «Весна», «Вальс цветов», мольберт.

Раздаточный материал: краски зеленого, красного, желтого и синего цвета, салфетки влажные, воздушно-пузырьковая пленка, кисточки, баночки с водой, листы бумаги.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Звучит мелодия П.И. Чайковского «Весна»

Посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? Красивая поляна с бабочками. Давайте послушаем эту красивую мелодию, которую сочинил А.П. Чайковский и называется она «Весна». А какое у нас время года сейчас? Ответы детей: сейчас время года –весна.

Воспитатель: что происходит весной? Какие признаки весны вы знаете?

Воспитатель: посмотрите на слайды, что еще происходит весной? (Дети подходят к проектору.)

Ответы детей: весной тает снег, пригревает солнце, появляются проталины, прилетают перелетные птицы, тает снег, капают сосульки, текут ручьи, и расцветают цветы.

Воспитатель уточняет, что ранней весной появляются первые насекомые, и бабочки.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья, давайте ее встретим.

Под мелодию в зал влетает бабочка, «пролетает» круг, здоровается и обращается к детям.

 Бабочка: Здравствуйте, дети! Как у Вас красиво! Настоящая весна! Бабочки питаются нектаром, а цветов сейчас пока нет, и я прилетела к вам с просьбой, нарисовать мне и моим подружкам цветы. Ведь сегодня 21 марта и все отмечают праздники - международный день цвета и всемирный день цветов. Я думаю, у вас получатся очень красивые цветы разного цвета!

Воспитатель: поможем бабочке, ребята? А сейчас мы ее немного развеселим. Поиграем вместе в игру. (Во врем игры бабочка улетает).

Ход занятия:

Игра «Угадай какой цветок».

Дети под звуки мелодии А.П. Чайковского «Вальс цветов» танцуют и при остановке изображают задуманный цветок. Педагог спрашивает какой это цветок, его описание, внешний вид, цвет. Например, что же за цветок у Олечки? Как вы думаете каким бывает тюльпан? Какого цвета? Какую форму напоминает...? Посмотрите на слайд, вот так выглядит тюльпан.

Воспитатель: Ребята, давайте разделимся на 2 группы и поиграем в игру

Мало подвижная игра: «Собери букет»
Воспитатель: У меня есть картинки с цветами. Вам надо собрать букет определенного цвета и оттенка рассказать, что получилось. (Дети собирают, затем называют цветы и цвет).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть цветы, называются они гиацинты. Какой формы цветок? Да, он овальной формы, оранжевого цвета, но на столах у нас нет его. Откуда мы возьмем этот цвет?

Ответы детей. 

Воспитатель: Я предлагаю вам его создать самим из красной и желтой краски. В этом мне поможет один из вас. Мой помощник набирает немного желтой краски и добавляет в нее совсем чуть-чуть красной. Тщательно перемешиваем кистью и получаем какой цвет? …да, верно, оранжевый! (Индивидуальное и хоровое повторение).

(Показ воспитателем метода рисования)

Воспитатель: Ребята, я покажу как мы сегодня рисовать будем необычным способом, воздушно-пузырьковой пленкой цветы гиацинты. Сначала смешаем краску для оранжевого цвета. Берем нашу пленку овальной формы, покрываем кистью краской и кладем на лист бумаги, делаем отпечаток, оттиск, затем убираем. Ребята, повторите, как я назвала технику выполнения. Скажите, пожалуйста, какой формы наши гиацинты? Да, овальной! (Можете макнуть в краску без кисти и сделать оттиск. Кому как удобно.) Стараемся аккуратно не размазывая делать отпечаток. Не двигать при прижимании пленку. Вы можете добавить в ваш букет разного цвета цветы. А листочки и стебель рисуем кистью. Я приглашаю Вас не спеша сесть за столы. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики гимнастикой «Весна».

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его)

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из-под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель выполняет контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами, наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий, оказывает консультативную помощь ребенку при необходимости на своей работе, проводит активизацию словаря.

Рефлексия.

(В конце занятия педагог рассматривает с детьми все работы, предлагает детям полюбоваться их красотой, выбрать лучшие, проанализировать).

Воспитатель: Какие чудесные цветы у вас получились!

Ребята, как думаете, вы помогли бабочке? Что вы для этого сделали? Какими цветами спектра вы красили цветы? Как вы получили оранжевый цвет? Какую использовали технику в рисовании? А что больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы, мы с вами передадим эти цветы, когда они подсохнут нашей бабочке и ее подружкам, вот они обрадуются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе "Цветы для мамочки"

Данный материал предназначен  для работников дошкольных учреждений...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средний группе "Цветы живущие в нашей группе"

Взаимодействие человека с природой - чрезвычайно актуальная проблема современности. Система  непрерывного экологического образования достигла наиболее высокого уровня в своём начальном звене восп...

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация

Конспект занятияпо изобразительному искусству в средней группе «Цветы для мамы» аппликация...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»

Конспект занятия  по сенсорному развитию в средней группе «Цвет, форма, величина»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Цветы для мамы»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Цветы для мамы»...