Аппликация "Нарядные сапожки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Эльмесова Олеся Сергеевна

Аппликация "Нарядные сапожки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_naryadnye_sapozhki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект организованной образовательной деятельности

(ознакомление с окружающим + аппликация)

«НАРЯДНЫЕ САПОЖКИ»

 (для детей 4-5 лет)

Программное содержание.

  • Формировать у детей представление об обуви, ее необходимости, назначении и функциях в зависимости от времени года, и погодных явлений.
  • Учить детей отгадывать загадки об обуви. Развивать логическое мышление, формировать навыки восприятия и использования речи—описания.
  • Учить складывать полоску пополам‚ еще раз пополам, разрезать ее по сгибу на квадраты. Уметь аккуратно наклеивать круги и квадраты на готовую форму на равном расстоянии друг от друга, чередуя по форме  и цвету.
  • Учить зрительно, соотносить цвета предметов, находящихся на расстоянии.
  • Учить вычленять цвет и форму как значимые признаки предметов.
  • Создавать у детей хорошее настроение от выполнения работы.

Материал.

1. Картинки-отгадки: тапки, валенки, сапоги, резиновые сапоги.

2. Мяч.

З. Готовые формы-сапоги разного цвета ( левый и правый ), полоски цветной

бумаги, готовые круги, ножницы, клей, клеенки, тряпочки.

Ход ООД.

1. 0тгадывание загадок.

2. Аппликация. (украшение сапожков)

3. Игра «Найди пару»

4. Игра с мячом, «Какая обувь?»

Загадки.

1. В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги. (Валенки)

2. Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам. (Резиновые сапоги)

3. Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья,

МЫ за обедом — под столом,-

А ночью — под кроватью. (Тапки)

4. Два брата-

Ростом по колено

Везде гуляют,

Ноги, защищают. (Сапоги)

Аппликация. Нарезать квадратики из полосок, наклеить их на форму-сапожок, чередуя с готовыми кружками.

Игра «Найди пару».

Дети становятся врассыпную с готовыми сапогами. Воспитатель предлагает найти пару своему сапогу по команде:

-Раз‚ два, три,

Пару ты себе найди!

Дети находят себе пару по цвету сапога.

-Левые и правые

Все сапожки в парах.

Игра с мячом, «Какая обувь?»

Дети становятся в круг, воспитатель по очереди бросает им мяч.

Ребенок, у которого оказался мяч, должен назвать, какая это обувь:

- Обувь, в которой гуляют летом - летняя,

- обувь, в которой гуляют зимой - зимняя,

- обувь,  в которой играют в футбол и занимаются спортом - спортивная,

- обувь‚ в которой ходят дома - домашняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Манечкины сапожки."

Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко....

"Подарим зайке сапожки"

Программное содержание: учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки, развивать мелкую моторику  пальцев рук (пинцетный захват мелких предмет...

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...

Танец "Сапожки русские"

Описание движений танца на музыку "Сапожки русские"....

"Сапожки для матрёшки"

Занятие по изодеятельности...