Конспект НОД аппликация «Долька сочного арбуза».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)

Кривогина Мария Олеговна

Цель: создание арбузных долек из кусочков зеленого и красного цвета бумаги.

Задачи:

Учить детей выполнять ломти арбуза в аппликативной технике, моделируя части (корка, мякоть) по размеру и форме.

Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.

Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.

Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность.

Воспитывать интерес к окружающему миру.

Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать полосок, а из полосок вырезать квадратики)

Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе.

Рекомендуемые учебно-методические материалы, наглядность:

Иллюстрации "Фрукты", "Овощи", "Арбуз", "Дольки арбуза";

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги с изображением дольки арбуза, прямоугольники цветной бумаги красного и зеленого цвета (для нарезания на полоски, полоски на квадраты, ножницы, клей, кисти для клея, салфетки влажные и бумажные, тарелочки для нарезанных из бумаги квадратиков)

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Он зелёный, полосатый,

Круглый, гладкий и

Хвостатый!

Замечательный на вкус

Вырос, вызрел наш (арбуз).

1. Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором иллюстрации арбуза и его дольки, читает отрывок из стихотворения З. Александровой "Арбуз":

Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

2. Педагог предлагает рассмотреть арбуз и проводит краткую беседу о внешнем виде и вкусе арбуза:

- Скажите, арбуз это ягода ли фрукт? (Арбуз – это ягода).

- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза? (Арбуз большой, круглый и зелёный).

- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри? (Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки).

- А какой арбуз на вкус? (Арбуз очень сладкий и сочный).

Воспитатель показывает дольки арбуза: - Внимательно рассмотрите дольку арбуза, опишите мне её.

(Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки).

- А на что похожа долька арбуза? (Долька арбуза похожа на месяц, полукруг).

3. Физкультминутка.

В комнату вошел мой папа,

шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу,

встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс,

присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес.

встать, развести руки в стороны

4. Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию ломтики сочного, вкусного, сладкого арбуза.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами для наших кукол приготовим угощение - сделаем ломтики вкусного и сочного арбуза? Дети: Да.

- А попробуйте догадаться и рассказать мне, как можно сделать дольку арбуза из цветной бумаги (из предложенных вам материалов).

Дети высказывают свои предположения о том, как можно выполнить дольку арбуза.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно выполнить аппликацию -"Дольки арбуза". Давайте посмотрим на карту аппликации.

Дети рассматривают технологическую карту лепки арбуза.

Воспитатель показывает способ выполнения арбузной дольки в аппликативной технике:

Воспитатель предлагает взять ножницы.

В начале обучения работы с ножницами, взрослый должен проверять, как ребенок взял ножницы, исправлять неверное положение пальцев в кольцах.

Затем воспитатель обращает внимание на прямоугольники, лежащие на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать ее по пунктирным линиям на узкие полоски. Показывает повернувшись спиной и держа бумагу и ножницы над головой, чтобы дети видели прямые, а не зеркальные действия, и могли их воспроизвести.

Дети самостоятельно режут бумажные заготовки на узкие полоски.

Затем воспитатель показывает способ нарезания полосок на квадратики.

Воспитатель хвалит детей за то, что они приготовили квадратики для аппликации.

Далее воспитатель раздает детям листы с изображением долек арбуза и просит приклеить нарезанные квадратики на силуэт, красные квадраты - мякоть, зеленые - корка.

В конце занятия ломтики арбуза выкладываются на декоративную тарелку или блюдо.

Самостоятельная деятельность детей:

• Рассматривание работ сделанных детьми "Долька сочного арбуза"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в по лепке"Арбуз"

Цель :-Обучение  новому приему лепки .Прием обертывания. Совершенствовать умениелепить предметы круглой формы.- Развивать способность передавать  сходство предмета, его характерные черты.-Во...

Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"

Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз.Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды.Закрепить понятия целое ...

Лепка из природного материала (семечки арбуза): "Сочный арбуз"

Цель: Расширение представлений детей о ягоде- арбуз. Задачи: Учить размазывать пластилин на заготовках дугообразные линии, передавать форму и характерные особенности ягоды. Закрепить понятия...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сочный арбуз» (из соленого теста)

В ходе занятия дети закрепят умение детей лепить предметы, используя раннее усвоенные приемы лепки (раскатывание теста круговыми движениями, сплюшивание ладонями, отщипывание); разовьют умение  у...

Аппликация "Долька арбуза"

Аппликация с детьми старшей группы "Долька арбуза"....

Конспект занятия аппликация из цветной бумаги «Арбузная долька».

Цель: создание арбузных долек из бумаги с внесением оригинальных элементов оформления. Задачи:Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы.Воспитывать желание участвовать в творческой деятел...