Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Игрушки для ёлочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Цель:  формировать у детей интерес к занятиям лепкой.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.
  2. Учить создавать простые предметы, передавая их образную выразительность.
  3. Закреплять знания детей о цвете (синий, зеленый, желтый, красный) и форме елочных шаров (круглые).
  4. Развивать речь и мышление, память детей.
  5. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_igrushki_dlya_yolochki.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Луковецкая средняя школа» - Детский сад № 64 «Берёзка»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»  для детей младшей группы

Тема:

«Игрушки для ёлочки»

                                                         

                                                       Автор: воспитатель Подболоцкая М.В.

Луковецкий

2021

        «Игрушки для ёлочки»        

Цель:  формировать у детей интерес к занятиям лепкой.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей отщипывать и раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями.
  2. Учить создавать простые предметы, передавая их образную выразительность.
  3. Закреплять знания детей о цвете (синий, зеленый, желтый, красный) и форме елочных шаров (круглые).
  4. Развивать речь и мышление, память детей.
  5. Вызывать радость от восприятия результата своей работы.

 

Используемые материалы и оборудование: пластилин на тарелочках разных цветов, дощечки для моделирования на каждого ребенка, новогодние игрушки – шары, волшебный мешочек, сосновые шишки окрашенные в зеленый цвет на каждого ребенка и воспитателя, музыкальная колонка, музыкальная запись «В лесу родилась елочка», игрушка Снеговик, игрушечные санки, ёлочка  большая.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Новогодняя ёлка, чтение и заучивание стихотворений про ёлочку, пение песни в хороводе «Маленькой ёлочке холодно зимой»…Пальчиковая гимнастика: «Мы на ёлке веселились», рассматривание новогодних игрушек.

Формирование словаря: елочные игрушки, новогодняя елочка.

Ход  занятия

Воспитатель: посмотрите, дети,  кто к нам приехал в гости на санях? (игрушка Снеговик)

Воспитатель: Снеговик грустный от чего-то. Давайте спросим, чем он расстроен.

Что случилось у тебя Снеговик?  Чем ты расстроен?

Воспитатель: Скоро праздник - Новый год, все украшают елки красивыми игрушками. А у меня в лесу нет новогодних шаров для елочки. Я не знаю, чем ее украсить.

Воспитатель: Снеговичок, ты не расстраивайся, мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель обращается к детям: Поможем снеговику?

Перед Новым годом люди приносят домой зелёную елочку и украшают ее красивыми игрушками. А какими игрушками дома вы украшаете свои елочки? (шарики, бусы, колокольчики, гирлянды)

Проводится пальчиковая игра

Перед нами елочка –

(дети переплетают пальцы, из больших пальцев делают верхушку «елочки»)

Шишечки, иголочки.

(сжимают руки в кулаки и выставляют указательные пальцы)

Шарики ,фонарики,

(складывают пальцы в виде «шарика»,поднимают руки вверх, опускают)

Зайчики и свечки,

(делают «ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены)

Звезды, человечки.

(расправляют пальцы, шагают указательным и средним пальцами).

У нас то же есть елочка, но она не украшена. Что же нам делать? (предложения детей)

Посмотрите, под елочкой у нас что то лежит. Это  же  волшебный мешочек! Интересно, что там находится?

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Возьмите из мешочка по одной игрушке, покажите их друг другу. (Дети рассматривают, трогают игрушки. )

Воспитатель: Дарина, что у тебя?( шар). Вероника, а у тебя? (шар).

Воспитатель: правильно, у нас у всех шары. Что мы можем сделать с ними? (украсить елку)

В то время,  пока дети развешивают шары на елку педагог задаёт вопросы: Какого цвета у тебя шар? Как можно назвать все ваши шары для ёлочки – игрушки .

Воспитатель: какая у нас красивая получилась елочка.

Нравится Снеговик тебе наша елочка? (да, очень красивая получилась)

А вам дети?

Воспитатель: у нас с вами теперь есть красивая ёлочка, а у Снеговика нет. Давайте сделаем для Снеговика в подарок нарядную ёлочку.

Дети рассаживаются за столы.

Посмотрите,  на подносах лежат зелёные елочки. Давайте с вами их украсим. Берем пластилин красного цвета, отщипываем  кусочек и катаем шарик на дощечке по кругу. Получился круглый шарик. Кладем его на веточку елки, прижимаем пальчиком. Таким же образом катаем шарик из желтого пластилина.

Чтобы елочка стала еще наряднее украсим ее гирляндой.

Для того, чтобы получилась гирлянда катаем длинную тонкую «колбаску» движениями вперед-назад. Украшаем гирляндой елочку.

Воспитатель: покажите Снеговику, какие красивые елочки у вас получились.

Воспитатель: Снеговик  говорит спасибо за подарок и в благодарность   хочет спеть новогоднюю песенку.

Звучит новогодняя песенка «В лесу родилась елочка…».

Дети встают вкруг слушают и танцуют под песенку снеговика.

Воспитатель: Что вы сегодня делали? (украшали елочку)

Чем вы украшали елочки? (шариками и гирляндой)

Какой формы были у вас шары? (круглой)

Литература

1. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования, изд. пятое(инновационное),дополненное и переработанное.Под ред. Н.Е. Вераксы.Т.С. Комаровой,Э.М.Дорофеевой.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019.

2. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.Колдина Д.Н.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема: «Зайчата»

Конспект образовательной деятельности поможет воспитателям младшей группы познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "фотокопия". Обогащению знаний об окружающем мире. ...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы Тема: «Мороженое»

Создание красивой аппликации в нетрадиционной технике с детьми младшей группы.Цель: создать условия для формирования навыка составления простой композиции из мятых салфетокЗадачи:Создать условия для о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....