«Космическая ракета».
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Хакимова Наталья Николаевна

"Космическая ракета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Н.Н. Хакимова

Конспект занятия по лепке в старшей группе

«Космическая ракета».

Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

Задачи:

  • Формировать представление детей о планетах солнечной системы.
  • Развивать умение слушать и отвечать на вопросы полным предложением.  
  • Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта.
  • Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
  • Активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды.
  • Формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. 
  • Повторение способов и приемов лепки.
  • Организации самостоятельной работы детей.
  • Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

Методы: практический, наглядный.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечки; трубочки (по количеству детей).

Наброски, эскизы, фотографии космического корабля (ракеты). Презентация Power Point.

Флаг России высотой 5-6 см.

Ход НОД:

1. Организационный момент. 

Воспитатель: Ребята займите места за рабочим столом.

2. Вступительная беседа.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:                                                                                

"Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)

- Что такое космос?    

Дети: Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты; место, где живут инопланетяне.                                                                                                             Воспитатель: Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, Юпитер…

Воспитатель: Многие мечтали полететь в космос, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин, космонавт нашей страны (1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт. В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова.      

А какими качествами должен обладать космонавт? Каким он должен быть?

3. Физкультминутка.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

          

4. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Для того, чтобы долететь в космос, каждый из вас должен построить из пластилина свой космический корабль, используя знания по работе с пластилином. Сейчас вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят учёные, но космические корабли бывают и сказочные.    

 5. Практическое занятие.

1. Воспитатель: Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить. Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к изготовлению.

Демонстрация лепки корабля.       

2. Воспитатель: Для лепки корпуса ракеты, мне понадобится половина бруска пластилина. Возьму стеку и отрежу.

(на куске пластилина сделана насечка по центру)

Для того чтобы из пластилина можно было лепить, его нужно согреть, размяв руками. Когда пластилин становится гибким, мягким и легко меняет форму – он готов к работе. Корпус корабля имеет коническую форму. Для того чтобы получить такую форму, сначала нужно слепить шар. Мягкий пластилин нужно положить на доску для лепки, накрыть сверху ладонью и совершать движения по кругу. Когда основная форма готова, можно положить шар на ладонь, накрыть второй ладонью и «отполировать», довести форму шара до совершенства. Получился ШАР. А нужен КОНУС. Для того чтобы получился конус, нужно положить шар на доску для лепки и вытянуть его с одной стороны, раскатывая тремя пальцами, движениями вперед-назад. Я вижу, что получился корпус ракеты, откладываю его в сторону.

Теперь нужно слепить турбины и антенну. Какой формы турбины?

Дети: Конической (подсказать при необходимости)

Воспитатель: Для этого нужно взять брусок пластилина и разделить на две части. (по насечке разделить на две части). После этого, каждую часть делим еще на две части (по насечке разделить каждую половину на две части). Получилось 4 кусочка пластилина. Теперь каждый кусочек нужно согреть и скатать из него шарик. Чтобы получить коническую форму, каждый шарик нужно поочередно положить на доску для лепки и, движениями вперед-назад, вытянуть одну из сторон. Старайтесь чтобы три конуса получились одинаковыми, потому что это турбины, а турбины и ракеты всегда одинаковые. Последний шарик можно раскатать чуть сильнее, в более вытянутый конус, поскольку это антенна, а антенна всегда имеет вытянутую форму.

Приступаем к сборке. Турбины сильно прижимаем одной стороной к широкому концу корпуса ракеты. Антенну крепим на узкий конец.

Ну вот, наши ракеты почти готовы. Осталось добавить иллюминаторы и украсить ракеты по своему вкусу.

Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

6.Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

Видит сверху он поля, (загибают по очереди пальцы)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, (ладонями изображают шар)

Шар земной – наш дом родной.

(самостоятельная деятельность детей)

7. Итог НОД 

Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествиюв космическое пространство. Приглашаю вас в полёт (дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона). Посадка проведена успешно (Воспитатель подписывает «приземлившиеся» космические корабли и устанавливает российский флаг на МКС)

Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы встретили трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Космическая ракета».

Учить детей создавать конструкцию ракеты из плоских геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, круг) на фланелеграфе. Продолжать различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание пе...

"Космическая ракета"

Предлагаю вариант поделки "Космическая ракета" , выполненной из бросового материала(пластиковая бутылка, конус от деревянного конструктора, самоклеящаяся бумага)....

Сюжетно-игровое занятие "На космической ракете по планетам полетим"

закрепление знаний об планетах Солнечной системы через двигательную активность....

НОД "Строительство космической ракеты"

Данное занятие направлено на развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посреддством Блоков Дьенеша...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета».

Задачи:- продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики;- учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги;- развивать творчество в оформлении звездного неба и с...