Конспект ООД по лепке во второй младшей группе Путешествие в сказку «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Захарова Ольга Николаевна

Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Задачи:

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Развивать умение  рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (рот, глаза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_lepka_kolobok.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

                     

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе
Путешествие в сказку «Колобок».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                     
                                                                                                                   
                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                         

Цель: вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.

Задачи:

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Развивать умение  рисовать палочкой на вылепленном изображении некоторые детали (рот, глаза)

Предварительная работа: 
Написание конспекта, чтение русской народной сказки «Колобок», беседа с детьми с использованием иллюстраций к сказке «Колобок»

Словарная работа:

Обогащение словаря: испечь колобок, круговые движения.

Активизация словаря: круглый, желтый, грустный

Средства: игрушка Колобок, пластилин жёлтого цвета; стека доски для лепки; салфетки для рук.
Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям , объяснение, показ, пальчиковая игра, положительная оценка.

Части занятий

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Деятельность детей

Форма организации детей

Время

1.Водная часть

Сюрпризный момент.

2. Основная часть.

Пальчиковая игра «Замесили тесто мы»

3.Заключительная часть:

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. Давайте посмотрим , что там внутри.

Воспитатель : Вы узнали кто это?

 

Молодцы правильно это  колобок , а вы помните сказку про колобка?

Воспитатель: Давайте с вами, вспомним,  кто испек колобка?


Воспитатель : Правильно, молодцы. Кто вначале встретился колобку
Воспитатель : А после зайца кто встретился на пути колобку?

Воспитатель : Кто следующий встретился колобку?

Воспитатель : Кого последнего встретил наш колобок?

Воспитатель: Молодцы ребята сказку мы вспомнили.

Но что - то колобок наш загрустил. Давайте  спросим у него, что случилось. 

Колобок: Мне грустно, потому что я совсем один, а  вас много и вы все дружите, вам весело вместе. Всех кого я встретил в сказке,  дружить со мной не захотели.  Помогите мне, слепите для меня друзей- колобков.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем , слепим из пластилина маленьких колобков.
Воспитатель: Дети присаживаемся за столы

Посмотрите,   у нас на столе лежит дощечка для лепки, желтый пластилин, стека. Это нам с вами потребуется для лепки .
Ребята, посмотрите на колобка: он круглой формы и желтого цвета.
А что бы наши ручки хорошо лепили,  нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Замесили тесто мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый  пластилин, положу его на ладошку, зажму другой рукой и раскатаю круговыми движениями, катаю шар.
Посмотрите, какой у меня получился колобок.
Воспитатель: Теперь вы слепите своих колобков.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.


После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.
Воспитатель: Посмотрите ребята, чего не хватает нашему колобку?
Воспитатель: Возьмите стеку и кончиком надавите сначала слева, а потом справа. Получились глаза. Внизу сделайте рот. 
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри,  сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые. Теперь тебе не будет скучно!

Колобок: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы! Теперь мне будет с кем поиграть!
Воспитатель:  Колобок оставайся у нас, вместе веселей.

Колобок: спасибо за приглашение, я буду очень рад остаться с вами.
В
оспитатель: Ребята, как хорошо, что мы с вами помогли колобку, теперь он не густит.

А напомните мне, пожалуйста, кого  мы принесли  в посылке?

Почему он был грустный?

Что мы с вами делали, что бы колобок перестал грустить?

Вам понравилось лепить друзей для колобка?

Воспитатель вносит

коробку с игрушкой и достает колобка

Дощечка для лепки, желтый пластилин, стека.


 Дети стоят рядом с воспитателем.

Ответы детей: да посмотрим

Ответы детей: да, это колобок.

Ответы детей:да

Ответы детей: бабушка и дедушка

Ответы детей: заяц

Ответы детей: волк.

Ответы детей: медведь

Ответы детей: лису

Ответы детей: почему ты грустный?

Ответы детей: да, поможем.

Дети садятся за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, обращает внимание на цвет и форму.

Дети выполняют движения согласно  тексту, за воспитателем.

Дети, смотрят, как нужно лепить колобка.

Дети лепят колобка самостоятельно

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

Ответы детей: рта, глаз

Дети с помощью стеки делают колобку глаза и рот.

Ответы детей: да оставайся

Ответы детей: колобок

Ответы детей: нет друзей

Ответы детей: слепили колобков

Ответы детей: да понравилось

Дети  вместе с воспитателем рассматривают всех колобков и выбирают те, которые им больше всего понравились.

2 мин.


11 мин

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"...

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок»

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок», Задачи:1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье.2 . Вызвать у детей эмоциональный отклик на иг...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Колобок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13222657","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]Конспект по лепке с детьми 2 младшей группе "Колобок"...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"

Конспект занятия по математике для второй младшей группы по сказке "Колобок"...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Колобок и помощники»

Подготовила воспитатель Кулакова Татьяна НиколаевнаЗадачи:  - продолжать развивать умение разминать пластилин и скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;- учить находит...

Конспект театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы: инсценировка сказки «Колобок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 411 г. Челябинска»         Конспекттеатрализованной деятельностис ...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Колобок"

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе "Колобок"...