Конспект по рисованию на тему «Самолет в небе» для детей средней группы с нарушением ОПД.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Тараканова Екатерина Анатольевна

Рисование по данной теме направлено на развитие фантазии, кругозора, цветоведения и эстетического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию на тему «Самолет в небе»

для детей средней группы с нарушением ОПД.

Цель: закрепить навыки у детей работать с кистью и красками.

Задачи:

- закрепить представления детей о воздушном транспорте (самолете);

-  активировать словарь (части самолета – корпус, крылья, хвост, кабина);

- закрепить приемы рисования,  вызывать у детей интерес к рисованию красками;

- закрепить навыки тонировать лист бумаги красками, правильно держать кисть;

- закрепить знания  цветов;

- развивать образное восприятие;

-  побуждать детей к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнерами и сверстниками.

- воспитывать аккуратность в работе.

Материал для работы:  альбомные листы с готовыми наклеенными деталями из монтажного скотча, пазл «самолет», картинки «самолет»,  игрушка самолет, кисти, гуашь, спокойная музыка.

Ход занятия:

I. Вступительная часть.

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано?  (Сложить части вместе.) 

- Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем картинку» (вокруг стола).

Словарная работа:

Воспитатель: Что изображено на картинке? (Самолёт).

- Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолёт (Потому что сам летит). Самолёт - это самый быстрый вид транспорта

Все самолёты прилетают и улетают с аэродрома. Кто летал на самолёте? (ответы детей). Кто управляет самолётами? (ответы: лётчики, пилоты).

Дидактическая игра «Опиши предмет» 

- Скажите, самолет какой? (описать самолёт словом, отвечающим на вопрос: какой - быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

- Покажите, где самолет?  Где его корпус, крылья, хвост?

- Повторите за мной:

Самолёт летит –уууууууууу. Самолёт гудит -  гуллллллл

Самолёт летит – высоко, самолёт летит - низко

Самолёт летит – далеко, самолёт летит – близко

Самолёт летит вправо, самолёт летит влево.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня быть фокусниками!

- Но сначала, давайте разомнёмся немного.

Физкультминутка «Самолеты»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками, встать, разбежаться, расставив руки в стороны)

- А теперь приземляемся на аэродром.

- Ребята, посмотрите перед вами  белый лист бумаги, а на нём белый самолет, летящий в небе над землёй, но наша картинка не раскрашена. Ребята, я предлагаю вам взять кисточки, краски и нарисовать голубое небо и цветочную поляну. Мы спрячем самолет в голубом небе, а цветы на земле.

- И так, наш самолёт летит в небе над землёй. Давайте разделим лист на две части. Верхняя часть – небо, голубого цвета, а нижняя - земля с цветочной поляной, зелёного цвета. Берём кисточки и краску и закрашиваем  лист бумаги слева на право. Ребята, надо взять кисточку, держать ее тремя пальцами у железного наконечника. Вот так. Опустить в баночку с краской, лишнюю краску убрать о край баночки и рисовать всей кистью.

(Дети,  под руководством воспитателя, начинают закрашивать часть листа бумаги голубой и зелёной красками. На листе  появляются контуры  самолёта, облаков и цветов).

- Ребята, у нас получилось красивое голубое небо и где – то, в  небе спрятался самолет. Я предлагаю сначала найти самолет, потом облака и цветы, и аккуратно отклеить детали от листа. (Дети отлепляют от листа  кусок малярного скотча  и на его месте все видят белый корпус самолета, облаков и цветов)

- А вот и сюрприз, сначала мы спрятали самолет в небе, облака и цветы  при помощи краски, а потом нашли.

- Молодцы, ребята, очень красивые рисунки у вас получились.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас все получилось! Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как самолеты красиво летят в небе.

Давайте, потанцуем.

Танец: «Смотрите в небе самолёт…..».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия на тему: "В мире животных" (для детей средней группы)

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы "В мире животных"...

Конспект тематического мероприятия по теме «Слава Армии Российской» для детей средней группы.

Цель: - продолжать формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, моряки, пограничники), воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к защитникам От...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы с нарушением зрения. Тема: «Возвращение Колобка домой»

Благодаря игровой форме проведения занятия, повышается  активность детей на занятии;  желание помочь колобку  объединяет детей, лучше усваиваются знания и умения, полученные ранее. Сюже...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект познавательного занятия по теме: "День Российского флага" для детей средней группы

Материал поможет воспитателям при организации тематического занятия по данной теме...

Конспект по рисованию акварелью «Коми орнамент на варежках» для детей средней группы.

Знакомство с коми орнаментом.Цели:1. Знакомить детей с элементами орнамента; учить располагать элементы узора в полосе; развивать творческие способности в выборе цвета и элементов.2. Воспитывать интер...