"Пятнышки для жирафа"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цель: выполнение аппликации, закреплять приёмы аккуратного наклеивания пятнышек жирафу. Закрепить умение создавать выразительный образ жирафа.Формирование представлений об экзотических животных жарких стран.Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pyatnyshki_u_zhirafa.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Пятнышки для жирафа»

Цель: выполнение аппликации, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение создавать выразительный образ жирафа. Формирование представлений детей об экзотических животных жарких стран.

Развивающие:

Развивать коммуникативные качества в ходе общения и выполнения творческого задания;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать бережное отношение к природе и к животным.

Словарная работа: жираф, зебра, тигр, пятно, шкура.

Оборудование и материалы: игрушка жирафа, конверт с письмом, картинки с изображениями животных жарких стран, листы бумаги с силуэтом жирафа по количеству детей, клеёнки, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, кружочки коричневой бумаги.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по заданной теме, загадывание загадок.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы получили письмо. Давайте посмотрим, что в нём написано. Вам интересно? (Да!)

Письмо: Дорогие, ребята! Привет вам из жаркой Африки шлют дикие животные! У нас случилась беда! На прошлой неделе в Африке был сильный дождь и смыл пятнышки нашим друзьям- жирафам. Весёлые жирафики очень грустят без своих пятнышек. Помогите, пожалуйста, найти им пятнышки! Высылаем их портреты без пятнышек.

- Ну, что, ребята, поможем жирафам? (Да!)

2. Дидактическая игра «Назови животных жарких стран».

-Давайте, вспомним каких животных жарких стран вы ещё знаете!

Хорошо, молодцы, а какие же животные там живут, чтобы узнать это, вы  должны отгадать загадки (можно подсказывать, показывая картинку):

Он пятнистый великан –

Шея длинная, как кран:

По сафари ходит «граф»,

А зовут его (Жираф)

В Африке толстяк живёт,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт.

Ненасытный (Бегемот).

Настоящий великан.

Из далёких тёплых стран.

В хобот воду набирает,

А потом фонтан пускает.

Очень крепок и силён.

Догадались? Это -(Слон).

- Посмотрите! Конь в матроске!

В чёрно-белую полоску!

- Нет, я вовсе не лошадка!

- А о ком тогда загадка? (Зебра)

Это кто здесь самый главный?

Желтый, с гривою шикарной,

Не привык скрывать свой гнев,

Царь зверей, свирепый (Лев)

Он огромный и усатый,

И, к тому же, полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

По деревьям скачут ловко,

Корчат рожи,вот плутовки!

Очень любят есть бананы

Кто же это?. (Обезьяны)

Воспитатель: какие вы молодцы, всех животных угадали. Сможете показать? (Да! Верблюд, зебра, слон, тигр, обезьяна, носорог.)

-Правильно, ребята! Все эти животные живут в жарких странах, где не бывает зимы.

3.Беседа.

-Ребята, чтобы помочь жирафам, давайте рассмотрим одного. Жираф- самое высокое животное в мире, его рост приблизительно как высота двухэтажного дома. Это высотой как наш детский сад. Живёт он в Африке. Питается листочками деревьев. Поэтому шея у жирафа длинная, чтобы доставать самые вкусные листочки на дереве. У жирафа очень интересная внешность: длинные тонкие ноги, длинная шея, на которой располагается небольшая голова с крупными ушами и маленькими рожками.

4. Физкультминутка. Под музыку «У жирафа пятна, пятна, пятна…»

- Да, не лёгкая у нас с вами задача – найти пятнышки для жирафиков. Надо сначала набраться сил и немного отдохнуть с весёлой песенкой про жирафа. Вставайте в круг, ребятки!

У жирафа пятна, пятна

Пятна, пятнышки везде! (2 раза)

На лбу, ушах, на шее и локтях.

Есть на носу, на животе

Коленках и носках!

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У тигряток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: молодцы!

5. Продуктивная деятельность.

-А теперь за дело! Поможем нашим жирафикам отыскать пятнышки. А какого цвета пятна у жирафа? (коричневые)

- А где они расположены? (везде)

-Молодцы! Перед вами лежат коричневые кружочки бумаги, это будут пятнышки для наших жирафиков. Наклеиваем кружочки бумаги на вашего жирафа. Работать надо аккуратно, чтобы не испачкать шкурку жирафика, лишний клей убираем салфеткой. (показ воспитателя)

 Но сначала приготовим наши пальчики.

6.Пальчиковая гимнастика.

На дверях висит замок.

Его открыть никто не смог.

Мы замочком покрутили.

Мы замочком повертели.

Мы замочком постучали.

И замочек мы открыли.

Самостоятельная деятельность.

7. Итог.

-Какие красивые жирафы у вас получились, все такие разные, совсем как настоящие. Вы очень хорошо постарались. Ребята, смогли мы помочь жирафам? (Да!)  Как мы помогли? (Сделали им пятнышки.)

О.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пятнышки для Жирафа

занятие по рисованию с детьми 1 младшей группы...

Непосредственно образовательная деятельность «Пятнышки для жирафа» (рисование пальчиками).

формирование у родителей представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии, с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиковая живопись) и пальчиковой гимнастики....

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

«Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)

В занятии используется метод обрывной аппликации. Подходит для детей младшего дошкольного возраста....

Пятнышки для жирафа

                                                      ...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»

Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение  аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...

Конспект ОД с детьми младшей группы. Тема: «Пятнышки для жирафа» (обрывная аппликация)

Воспитывать интерес к окружающему миру, учить создавать изображение по представлению, развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы, эстетическое восприятие....