Конспект занятия по ХЭР(лепке) «КОСМОНАВТ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Карпова

Цель: учить создавать целостный образ космонавта из отдельных частей пластилина.

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе;

- развивать умения выполнять задание поэтапно;

- закрепить приемы лепки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, креативность;

- воспитывать у детей гордость за свою страну, уважение к людям, прославившим свою Родину

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации по теме.

Ход занятия

I. Орг.момент.

- Ребята, 12 апреля – День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди смогли изобрести ракету и подняться в космос. Правда первыми в космос они отправили кого? Почему? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavt.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной к

школе группе «Покорители космоса» 

Задачи: 

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта; 

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из

отдельных пластилиновых частей; 

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности; 

4. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое

развитие, физическое развитие. 

Словарная работа: скафандр. 

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – дне космонавтики;

рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений. 

Материал: 

Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации с изображением

ракеты. 

Раздаточный: пластилин 3-х цветов по количеству детей, стеки. 

ИКТ: видеоролик – взлет ракеты на космодроме/

Ход занятия: 

Конспект НОД по лепке в подготовительной к

школе группе «Покорители космоса» 

Задачи: 

1. Закреплять знания детей о профессии космонавта; 

2. Формировать умения детей конструировать целостный образ (космонавта) из

отдельных пластилиновых частей; 

3. Развивать способность выполнять задание в точной последовательности; 

4. Воспитывать уважение к труду взрослых. 

Образовательные области: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое

развитие, физическое развитие. 

Словарная работа: скафандр. 

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике – дне космонавтики;

рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение стихотворений. 

Материал: 

Демонстрационный: готовый образец космонавта, иллюстрации с изображением

ракеты. 

Раздаточный: пластилин 3-х цветов по количеству детей, стеки. 

ИКТ: видеоролик – взлет ракеты на космодроме/

Ход занятия: 

Конспект занятия по ХЭР(лепке) «КОСМОНАВТ»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Карпова Татьяна Александровна

Цель: учить создавать целостный образ космонавта из отдельных частей пластилина.

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе;

- развивать умения выполнять задание поэтапно;

закрепить приемы лепки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, креативность;

- воспитывать у детей гордость за свою страну, уважение к людям, прославившим свою Родину

Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, иллюстрации по теме.

Ход занятия

I. Орг.момент.

- Ребята, 12 апреля – День космонавтики. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Люди смогли изобрести ракету и подняться в космос. Правда первыми в космос они отправили кого? Почему? (ответы детей)

II. Основная часть занятия.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о космосе. И в этом нам помогу загадки:

1.Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …

2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …

 

3. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет …

4. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …

5. Океан бездонный, 
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный, 
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты

- Мы уже с вами сказали, что первым человеком, отправившимся в космос, был Юрий Гагарин. А для того, чтобы человек мог отправиться в космос, ему нужен скафандр. Скафандр – не просто костюм, это космический корабль, повторяющий форму тела.

(Демонстрация изображений)

Скафандр снабжает космонавта воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе.

III. Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

IV. Продуктивная деятельность.

- Ребята, давайте же сегодня слепим космонавта.

Выберите себе пластилин. Поскольку космонавт в скафандре, то возьмите несколько цветов.

Итак, приступим:

Делим кусок пластилина на несколько частей.

Шаг 1. Лепим голову, руки, туловище (помним о пропорциях и приемах лепки)

Шаг 2. Надрезаем туловище стекой до середины. Получаются ноги. Придаем им соответствующую форму.

Шаг 3. На ногах делаем надсечки, изображая скафандр.

Шаг 4. На руках делаем то же самое.

Шаг 5. Далее лепим небольшой круг, возьмите другой цвет, сплющиваем его и прикрепляем к голове. Получается стекло на скафандре.

Шаг 6. Делаем антенну, прикрепляем к голове.

Шаг 7. Лепим еще один маленький круг. Это будет шея.

Шаг 8. Соединяем голову, шею и туловище. Крепим руки.

Шаг 9. Лепим два небольших круга, сплющиваем, получаются ботинки.

Шаг 10. Раскатать две колбаски и еще один маленький круг. Другого цвета.

Оборачиваем нашего космонавта, получается пояс.

Шаг 11. Лепим еще один круг, такого же цвета, как и стекло, придаем ему форму прямоугольника, прикрепляем на спину космонавта, получатся баллон с воздухом. Далее раскатываем еще колбаску и соединяем со стеклом и баллоном.

Шаг 12. Из того же цвета, что и пояс, сделаем наушники. Скатав два круга и сплющив их. Прикрепляем, и космонавт готов!

V. Рефлексия.

- Какие замечательные космонавты у вас получились!

-Что вам понравилось сегодня?

-Что нового узнали?

-Что было трудным?

VI. Выставка детских работ.

 

 

Предлагаю детям посадить наших космонавтов в ракету и отправить их в космос.

Дети оценивают работы каждого ребенка, обосновывая свой ответ. 

Показываю видео запуска ракеты. 

Уточняю у детей чем мы сегодня занимались, человека какой профессии мы

лепили, для чего мы его создавали, каким способом. 

Занятие заканчиваю стихотворением: 

Он – пример для всех ребят, его зовут героем. 

Гордо носит космонавт звание такое. 

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться: 

День с зарядки начинать, хорошо учиться. 

Очень много предстоит испытаний разных. 

Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан. 

Он профессии любой должен знать секреты – 

Ведь на высоте такой не спросить совета. 

Летчик, доктор, астроном, инженер, фотограф, 

И садовник он притом, а еще картограф. 

Точно он изобразит горы, реки, сопки. 

Рыбакам определит, где плывут селедки. 

Мы привет ему пошлем, пусть его согреет: 

«На Земле тебя все ждем – прилетай скорее!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»

Конспект занятия в старшей группе «Космонавтом быть хочу»...

Конспект занятия по ФЭМП «Мы - Космонавты!»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:Образовательные:- Упражнять в счёте в пределах 10.- Упражнть счет в прямом и обратном порядке.- Закрепить у...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...