Конспект занятия во 2 младшей группе «Свойства дерева» (экспериментирование)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Курбатова Инна Геннадиевна

Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_info.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Курбатова И.Г.

                                                  Май 2023г.

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Свойства дерева»

(экспериментирование)

Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.

Учить детей узнавать предметы из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева. Обогащение активного словаря детей словами: качество, свойство. Развитие исследовательских умений, умения делать несложные выводы; речи детей; мыслительной активности. Воспитание умения слушать взрослого и сверстников.

Оборудование, материалы: Письмо домовёнка Кузи, сундучок; деревянные брусочки на каждого ребенка, предметы из дерева (Мини-музей), емкости с водой, мяч; карточки со свойствами деревянных предметов.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости заходил домовёнок Кузя. Он не мог долго вас ждать и оставил нам свою фотографию, что он заходил и письмо с сюрпризом (сундучок). Он пишет: «Я нашел в своем сундуке странные предметы, но что это такое, из чего они сделаны, я не знает. Для чего они нужны, и что с ними делать? Помогите мне, пожалуйста, разобраться».

- Поможем Кузе? (ответы детей)

Я раздам Вам эти интересные предметы, а вы внимательно рассмотрите их и скажите:

- Что же это такое? (Дети рассматривают и высказывают свои догадки, что это такое - это деревянные брусочки).

- Как понять, что значит деревянные? (Деревянные - значит сделанные из дерева).

- А кто их сделал? (Человек).

Посмотрите, чтоб вы запомнили, о чём мы говорили, я вывешиваю табличку (бруски, сделаны из дерева - человеком)

Предлагаю провести опыты, и определить свойства деревянных предметов.

  1. Потрогайте брусочки ещё раз и определите, какие на ощупь деревянные предметы? (Гладкие)

2.Попробуйте переломить брусок.

- Получилось? (Нет, не смогли)

- Значит они какие? (Прочные).

- А если бросить на пол, можно поломать брусок? (Дети предполагают: разобьется или не разобьется).

- Если сильно бросить, что может случиться? (Попасть в ребят. Надо аккуратно это делать).

Давайте проверим наши предположения: уроним на пол брусок.

- Бьется брусок? (Не бьется).

3. Если опустить деревянные бруски в воду, что с ними произойдет?

- Как вы думаете? (Дети предполагают: утонет, не утонет).

- Скажите, можно сильно бросать предметы в воду?

- Почему? (Можно обрызгать соседа). Надо аккуратно работать.

Давайте опустим деревянные бруски в воду. (Дети подходят к ванночкам с водой, опускают свои бруски и наблюдают).

- Что происходит с брусками? (Они плавают в воде - не тонут)

4. Как вы думаете, можно распилить или отколоть кусочек от бруска или полена?

(Да. Подтверждается гипотеза, что деревянный брусок можно разрезать, но надо приложить усилие).

5. Как вы думаете, если я подожгу брусок, он загорится? (Да)

Конечно. – Можно вам брать спички и самим поджигать что - либо? (Нет, может быть, беда - пожар. Только со взрослым)

Делают вывод: дерево горит. Молодцы!

- А сейчас, я предлагаю вам вспомнить, какие свойства дерева (деревянного брусочка) мы узнали?

Вывод: Деревянный брусок  гладкий, прочный, не бьется, в воде не тонет, режется (пилится, колется) с трудом, горит.

Вот мы с вами и узнали, какими свойствами обладает дерево (на примере деревянного брусочка). Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева.

Игра с мячом «Назови деревянный предмет».

Посмотрите внимательно вокруг и найдите деревянные предметы. Кому я бросаю мяч, тот и называет.

Итоги: - Понравилось вам занятие?

- Что понравилось?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой"

Вашему вниманию предоставляется конспект занятия в младшей группе по теме "Экспериментирование с водой", в котором содержится пять простых и интересных опытов для малышей 3-4 лет...

Конспект занятия в старшей группе "Свойства дерева и металла"

Цель: Учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность.Задачи:Образовательные:1.     Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.2....

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»

Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Конспект занятия в младшей группе "Осеннее дерево"

Коллективная работа по рисованию ладошкой...

Конспект занятия в младшей группе "Свойства снега"

Занятие продумано в форме экспериментирования. Каждый момент занятия направлен на поиск решения проблемы....