ООД по аппликации на тему «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, старшая группа)

Извозчикова Татьяна Васильевна

Формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата,закругляя их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по аппликации в младшей группе на тему :

«Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное»

Подготовила: воспитатель: Извозчикова Т.В.

Цель: формировать у детей умение срезать углы у прямоугольника, квадрата.

Задачи:

1) Образовательные: учить вырезать круглые и овальные предметы; закреплять навыки аккуратного наклеивания;

2) Развивающие: способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации;

Подготовительная работа: дидактическая игра «Чудесный мешочек», знакомство с предметами разных форм.

Формы работы: беседа, чтение художественной литературы (стихотворения, загадки).

Материал и оборудование: игрушки круглой и овальной формы (пирамидка, мячик, ); набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников, ножницы, клей, салфетки.

 Ход занятия. Воспитатель: ребята.  послушайте  веселое стихотворение (чтение стихотворения-шутки Р. Сефа «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках») :

Жили под горой,у речки,

Кругленькие человечки.

Жили тихо,Без забот,Пили чай

Из круглой кружки,

Ели круглые ватрушки

С круглых блюдец

Круглый год.По утрам У них всходило

Очень круглое светило,Ночью —

Круглый круг луны.Не спеша,

Привычным кругом,Дни тянулись друг за другом

От весны и до весны.На поляхКачались кашки,

Круглые цвели ромашки,

Круглые кружились пташки,Плавал в речке

Круглый сом.А зимойШальные вьюги

Танцевали польку в круге

И снега по всей округе

Покрывали все кругом.

В городах у человечков

Было круглым все подряд :И поленья

В круглых печках,И дворняжкиНа крылечках,

И колечки На овечках,И хвосты у поросят.

Воспитатель: - О каких предметах говорит автор стихотворения? (о круглых, овальных).

Воспитатель: - Какие предметы круглой и овальной формы перечисляются в стихотворении? (кружки, ватрушки, блюдца и т. д- Ребята посмотрите у меня на столе игрушки, какие геометрические формы они все напоминают? (круг, овал).

- Молодцы, а теперь послушайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (Воздушный шар)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите воздушные шары? (Да). В каких случаях используют воздушные шары? (для украшения зала, на день рождения, праздники и т. д)

ВоспитателКакиешары бывают? (Круглые, овальные,разноцветные)

Воспитатель: Я предлагаю сегодня сделать много ярких, воздушных шаров. Настроение сразу станет веселым и праздничнымСогласны? (Да)

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы из квадрата получился круг (Срезать углы)

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получился овал (Срезать углы)

Воспитатель: - Давайте вспомним способы вырезания деталей? (показываю и объясняю способы вырезания круга из квадрата, прямоугольника).

Напоминаю технику безопасности работы с ножницами: не поднимать вверх, резать над столом, не играть, не баловаться. Сидим при этом ровно, спины держим прямо.)- Перед выполнением задания, нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Шарик»Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.

Воспитатель: - Ребята, перед вами на тарелочках лежат геометрические фигуры разного цвета. Из этих фигур вам нужно будет вырезать 5 воздушных шаров.Приступайте к работе.

(Во время выполнения самостоятельной работы напоминаю детям о навыках наклеивания предметов.)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько мы сделали ярких шаров! Сразу настроение стало веселым и праздничным.

- Скажите, чем мы сегодня занимались? Какие фигуры и формы мы вспоминали сегодня? Что вам понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу.

- Все справились с заданием, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Что бывает круглым, овальным, треугольным"

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по форме: круг, квадрат, овал, треугольник. Развивать память, мышление, воображение....

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему:"Вырежи и наклей то, что бывает круглое и овальное"

Непосредственная образовательная деятельность по аппликации в средней группе на тему: «Вырежи и наклей то, что бывает круглое или овальное»Цель: Изобразить предметную аппликацию цветочка, ...

Аппликация "Вырежи и наклей что бывает круглое(или предметы состоящие из частей круглой формы)"

Цель:Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе по теме: "Вырежи и наклей что бывает овальное или круглое". Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.     Цель: Формиров...