Конспект занятия по лепке на тему «Мышка-красавица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Поповская Светлана Ивановна

«Что случилось у котят? Почему они не спят?
Почему буфет открыли, чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_na_temu_myshki_malyshki.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему «Мышка-красавица»

Цель: Формирование у детей навыков в лепке сходств и характерных особенностей мышки.

 Задачи: Совершенствовать умение катать пластилин прямыми и круговыми движениями, расплющивать, раскатывать, закреплять приемы создания овальной формы; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение; учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
Оборудование: 
Игрушка мышка, доска для лепки, салфетки, пластилин серого цвета, глазки бусинки — на каждого ребенка, верёвочка для хвостика.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картинки, где нарисована мышка, беседы о ней. Дети сами определяют, какой она формы, цвета, вспоминают, где она живет, что может есть. Вспоминаем, какие сказки про мышку знают дети, подводит их к выделению характерных свойств животного: мышка маленькая, быстрая, с острыми зубками и длинным хвостиком.

Ход занятия: 
Вводная часть:
Помните, ребята, кто приходил к нам в гости на прошлом занятии? (кошка)
Правильно, кошка. А как называют деток у кошки? (котята)
Верно, котята. А вы знаете, что ночью, когда вы ложитесь спать, котята не спят. Про них даже стихотворение есть. Вот послушайте:
«Что случилось у котят? Почему они не спят?
Почему буфет открыли, чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
Почему их лапки влезли в чьи-то тапки?
С молоком разлили плошку?
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому, что ловят мышку!»
— Видите, какие шалуны эти котята. Кого они ловили? (мышку).
— Правильно, мышку. Но у мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки.
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру, согласны? (Да)
Игра «Спрячь  мышку»
— Сейчас я каждому дам мышку (кружок) и домик (квадраты разного цвета)
— У всех мышек домики разные.
— Степан, у тебя домик какого цвета? Правильно, красного.
— А у тебя Марьяны, какого цвета домик? Правильно, зеленого.
— А сейчас надо закрыть в домике дверцу (квадраты ), чтобы кошка нашу мышку не съела. Если домик красный, то и дверца красная.
— Если домик зеленый, то дверца зеленая. Посмотри, где лежит дверца такая же как домик (дети должны закрыть квадрат “домик” дверцей того же цвета, выбрав ее среди других). Игра проводится

 2 -3 раза со сменой домиков у детей.
— Молодцы, ребята, вы так хорошо прятали своих мышек, что их ни одна кошка не нашла.
— Ребята, у меня тоже есть мышка. Она маленькая, живет в норке. (Достаю игрушку и показываю детям.)
Как вы думаете, где она живёт? (В норке.) Чтобы мышке было весело, давайте поиграем с ней.

Пальчиковая гимнастика.

Вышла мышка как-то раз (пальцы обеих рук "бегут" по столу)

Поглядеть, который час. (поворачивают ладошки рук вверх, вниз)

Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак)

Мышка дёрнула за гири. (выбрасывают пальцы из кулаков)

Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга)

Убежала мышка вон. (прячут руки за спину)

Ну, вот, моя мышка повеселела. А что нам ещё сделать, чтобы она никогда не грустила? А если бы мы слепили ей подружек, как бы она себя чувствовала?
— Давайте подумаем, с чего надо начинать лепку.(С туловища).
— Правильно! А какой оно формы? ( Овальное).
— Да, только там, где у мышки голова, немного острее. Вот посмотрите, как это сделать. У меня кусок пластилина, я немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его. Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Располагает ладони под углом друг к другу.) А сейчас пальцами сделаю кончик не таким острым. Получилось туловище.
— Теперь сделаем ей носик -чуть вытянем вперед кусочек пластилина.
По бокам от носика посадим бусинки — это глазки.
— Что еще есть у мышки?
— Ушки.
— А какой они формы? (Круглые).
— Как их сделать? А вот так. Мы сделаем ушки и  прикрепим к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
— А какой у мышки хвостик? ( Длинный). Возьмите верёвочку для хвоста.
— Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще).
Правильно. Догадайтесь сами, как прикрепить хвостик.
— Теперь садитесь за столы и приступайте к работе.
Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Заключительная часть: 
Воспитатель предлагает всем приступить к работе, по мере необходимости оказывает детям помощь, а в конце занятия предлагает оставить свои работы на досках и всем пройти полюбоваться, кто какую слепил мышку.
Дети рассматривают фигурки.
Воспитатель обращает внимание на выразительность фигурок:
— «У Ани мышка очень добрая получилась.
— У Матвея мышка — хвастунишка.
— У Марьяны что-то вкусное почуяла — мордочку вверх подняла.
— У Лианы мышки красивый длинный хвостик…и т.д.»
Ребята, а теперь несите все свои работы на дощечках на этот стол. Как вы думаете, какое сейчас настроение у мышки? Почему?

Молодцы, ребята. А сейчас занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...

Конспект НОД по лепке на тему «Мышка-красавица»

Конспект НОД по лепке на тему «Мышка-красавица»...