Конспект НОД. Лепка "Уточка" вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

лепка "Уточка" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_utochka.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Уточка» (вторая младшая группа)

Ц ель: Познакомить детей с лепкой «Уточки»

З адачи: Обучающие - Формировать умение выделять характерные особенности (туловище в форме «яйца», вытянутый клюв, хвостик). Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

Развивающие - Развивать мелкую моторику в процессе лепки.

В процессе рассказывания о своей поделке развивать связную речь Воспитывающие - Формировать бережное отношение к материалам,

воспитывать аккуратность, чувства уважения к искусству. (Навыки здорового образа жизни) бережное отношение к домашним животным.

О борудование: пластилин, доски для лепки, стеки, уточка.

-Я загадаю загадку, а ты попробуй ее отгадать.

- Как на речку прилетает, сразу в воду залезает.

"Кря" - нырнула на минутку, Вы узнали? Это. (утка)

- Как ты догадался, что загадка про утку?. (говорит «кря», ныряет в воду,

не боится воды).

- Вот еще одна загадка. Без команды в строй встают, Отправляются на пруд.

Кто идет цепочкой длинной,

Кто так любит дисциплину?. (утята)

-Правильно, утята. Как ты думаешь, где можно встретить утку с утятами?. (на пруду, озере)

Посмотри, какая уточка плавает на озере.

- А кто-то еще плавает с уточкой на этом озере? (ни кого, она одна.)

- А где ее малыши утята? Как ты думаешь? (спрятались)

-Действительно утята где-то спрятались. Маме уточке очень одиноко одной, посмотри какая она грустная!

-Как ты считаешь, надо ей помочь? (надо) Мотивация

-Что мы сможем сделать, чтобы уточка плавала не одна, а с утятами? (мы можем слепить ей утят)

-Конечно, мы можем их слепить.

Объяснение приема работы (учить лепить уточку)

Давайте посмотрим, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)

- А что больше туловище или голова? (Туловище больше)

-Какой формы голова? (круглая)

Какой формы туловище?( «как яичко»)

-Давай вспомним, как мы  будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

- Из какого кусочка мы будем лепить туловище, который больше? Или меньше? (больше)

- Чтобы вылепить туловище, нужно взять большой кусочек и скатать его в  форме «яичка».

  • Затем также мы лепим голову, какой формы голова у уточки? (круглая)
  • Замечательно.
  • Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, друг к другу. Большой кусок пластилина овальной формы -туловище, круглой – голова.

-Затем, мы прищипываем часть пластилина, так мы делаем клювик на голове, и немного оттягиваем. А на туловище, где должен быть хвостик, мы часть

пластилина вытягиваем.

Прежде, чем приступим к работе, разомнем наши пальчики. Пальчиковая разминка:

Раз, два – шли утята. Три, четыре – за водой. А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой. Поочередно сгибать все пальцы А седьмой от них отстал, правой, затем левой

А восьмой уже устал. руки, начиная с большого. А девятый всех догнал,

А десятый напугал. Громко, громко запищал:

Пи – пи – пи! Не пищи, Мы тут рядом, поищи. Ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

  • повторить со второй рукой то же самое

Пальчики у нас согрелись, можно приступать к работе.

(ребенок приступает к работе)

- Посмотри, какой ты  молодец!

-Какой замечательный утенок у тебя получился !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...