Конспект занятия по лепке в первой младшей группе тема: «Ракета для Лунтика »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ткачева Оксана Николаевна

Цель: учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску»

Учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя друг к другу пластилиновые части (маленькие «крылья» к большой «ракете».

Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._po_lepke_raketa_dlya_luntika.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по лепке в первой младшей группе

тема: «Ракета для Лунтика »

Цель: учить детей раскатыванию пластилина прямыми движениями ладони, заостряя один конец, лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения окошка. Закрепить приемы скатывания в «шар» и раскатывания в «колбаску»

Учить детей создавать образ «ракеты», прикрепляя друг к другу пластилиновые части (маленькие «крылья» к большой «ракете».

Учить собирать целое из нескольких частей. Развивать образное мышление. Воспитывать желание лепить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: космоса, космонавтов, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики, физминутки про космос.

Оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, картинка Лунтик, образец работы, мультимедиа.

Словарная работа: космос, планеты, небо, звёздное, иллюминатор, корпус, крылья, Земля, Луна.

Ход:

Дети заходят в группу , воспитатель обращает внимание детей на мультимедиа.

Вос-ль: - Ребята, наш волшебный экран хочет нам что-то показать. Посмотрим?

Вос-ль: - Дети, посмотрите  Лунтик пришел сегодня к нам в гости. Поздороваемся с ним?!

Дети: Здороваются с Лунтиком, рассматривают его.

Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, откуда прилетел к нам Лунтик?

Ответы детей: с луны, из космоса, с неба.

Вос-ль: - А что еще находится на небе, в космосе?

Дети: - Звезды, солнце, другие планеты 

Лунтик: Да,  я прилетел с Луны и теперь незнаю как мне вернуться обратно домой. Я очень скучаю по своей семье: папе и маме. А у вас есть семья?

Дети: ответы детей

Вос-ль: - Ребята, расскажем Лунтику «Кто живет у нас в квартире»…

Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я

Вот и вся моя семья.»

Лунтик: - Ой, какая большая у вас семья, как здорово!

Лунтик: -  Вы ребята молодцы, дружные. Мне у вас очень нравится, но как же я попаду домой?

Вос-ль: - Ребята, как нам помочь Лунтику вернуться домой? (ответы детей)На чем можно долететь до луны?

Дети: - На ракете!

Физминутка

«А сейчас мы с вами, дети (хлопки)

Улетаем на ракете (руки над головой)

На носки поднимись (подняться на носки)

А потом руки вниз (опускают руки)

Вот летит ракета ввысь (руки поднять вверх)

Приземлились, посидели (присесть)

И обратно полетели» (бег врассыпную)

Вос-ль: - А из чего можно сделать ракету? Да, мы можем для Лунтика слепить ракету  и тогда он сможет улететь к себе домой. Поможем Лунтику?

Дети: - Да.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлено все для лепки. Дети садятся за столы.

Вос-ль: (Дети  рассматривают ракету)

-Ребята, посмотрите что есть у ракеты? (корпус и крылья). Правильно.

На что похож корпус ракеты? (похож на морковку).

Какой формы крылья? (крылья овальной формы.)

Что ёщё есть у ракеты? (окно)

Правильно, это окно называется иллюминатор. Повторим это слово все хором, по - одному. -Чтобы у нас получилась такая ракета (показывает образец) 

Нам понадобится зеленый пластилин для корпуса ракеты, желтый для крыльев, и синий … для окошек.

Берем зеленый пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, скатываем его в шарик. Шарик движением руки вперед – назад раскатываем в колбаску. Половину колбаски накрываем ладонью и движением руки вперед – назад делаем морковку. Корпус ракеты – готов.

Берем желтый пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, делим на три части, берем одну часть, скатываем в шарик. Шарик движением руки вперед – назад раскатываем в колбаску. Половину колбаски накрываем ладонью и движением руки вперед – назад делаем морковку. Крыло ракеты – готово. С оставшимися двумя кусками желтого пластилина поступаем также. У нас получилось три крыла. Присоединяем крылья  к нижней части ракеты. Наша ракета почти готова. Что осталось нам сделать? Как мы можем сделать окошки?

Берем синий пластилин, разминаем его, чтобы он стал мягким, скатываем его в шарик. Шарик сплющиваем, соединяем наше окошко с ракетой.

Ну вот наша ракета готова!

Можно отправляться  в полет!

Подвижная игра.

Раз-два, стоит ракета.

(поднять руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг руками)

Космонавтам нужен год.

(руки положить на щёки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно

(руки в стороны, наклоны корпусом влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землёю

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет!

(поднять руки вверх и помахать) 

Вос-ль: - Ребята, какие красивые ракеты у нас получились, я предлагаю вам сделать выставку ракет, которые полетят в космос. Подходите все ко мне и выкладывайте свои работы.

Лунтик: 

-Ребята, вы молодцы, мне у вас очень понравилось, ну а мне пора домой до свидания, до новых встреч…(Лунтик улетает на ракете домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема «Весна»

Программное содержание:Цель:1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны, весенних первых цветах.2.Развивать интерес к работе с пластилином.3.Продолжать учить детей отщипывать ма...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе Тема: «мы лепили самолёт».

Данный конспект обогатит у детей представление о транспорте. Обеспечит развитие зрительного внимания, мелкую моторику....

Художественно – эстетическое развитие. Лепка в первой младшей группе Тема: «Куколка-матрешка»

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка). Тема: "Куколка - матрешка"...

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».

Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...