Конспект ОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Татьяна Александровна Карпова

Тема: «Кошка» (оригами)

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях по рисованию и конструированию; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; продолжить обучение детей работе технике оригами.

Развивающие: Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование: иллюстрации: рысь, лев, леопард, пума, домашняя  кошка, готовый образец работы, выполненный в технике оригами, белый лист бумаги , схема сборки, цв.карандаши,  клей карандаш, клеенка; магнитофон, аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyonok.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

по конструированию из бумаги в технике оригами

«Кошка»

Тема: «Кошка» (оригами)

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Обучение складыванию из бумаги кошки в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятиях по рисованию и конструированию; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; продолжить обучение детей работе технике оригами.

Развивающие: Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственное воображение, творческие способности.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к животным, аккуратность, уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование: иллюстрации: рысь, лев, леопард, пума, домашняя  кошка, готовый образец работы, выполненный в технике оригами, белый лист бумаги , схема сборки, цв.карандаши,  клей карандаш, клеенка; магнитофон, аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки.

Ход занятий:

Дети заходят в группу и здороваются с взрослыми. Затем встают в круг на приветствие.

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль. – Ребята, сегодня в наш садик пришла посылка и в ней была флэшка.

Давайте, послушаем, что на ней (аудиозапись голосов гепарда, льва, тигра, рыси, кошки).

- Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? (заслушиваются ответы детей)

 Беседа

- Какие животные могут издавать звуки, которые вы сейчас услышали? (Это дикие животные – хищники)

- Почему вы решили, что они хищники? (ответы детей)

 (на доске появляются иллюстрации животных)

- Что общего между этими животными? (это кошки)

Презентация «Что за зверь кошка?»

Вос-ль. Ребята, а вы любите кошек. А у кого дома есть кошечка или кот, поднимите, пожалуйста, руку. Вот это да почти у каждого из вас живет кошечка. Вы все очень любите своих питомцев и вам наверное грустно с ними расставаться, когда уходите в детский сад. У кого-то нет кошки, но ему хочется ее завести.

- Да, ребята?

Дети: Да

- Ребята, я предлагаю вам сделать кошек из бумаги, ее можно будет брать с собой в гости и в детский сад, вообще не расставаться (работа выполнена в технике оригами). 

- Вы согласны?

Дети: Да

Вос-ль. Тогда нам нужно отправиться в волшебную страну «Оригами»

-Ребята, а вы знаете, что есть такая страна «Оригами». Хотите туда отправиться?

Дети: Да

Вос-ль. Тогда за руки  возьмитесь и друг другу улыбнитесь, закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Оригами, оригами, одари нас чудесами!» (дети хором повторяют заклинание, воспитатель в это время надевает корону, и со словами «Оригами», дети открывают глаза).

Вос-ль. – Здравствуйте, вот мы и попали в волшебную страну «Оригами», а я фея этой страны, меня зовут Оригамия. Я рада вас приветствовать здесь!

- Что  такое оригами? (это искусство выполнять различные фигурки путем складывания бумаги). Для этого нам понадобиться то, что лежит у вас на столах: листы бумаги, из них мя сделаем мордочку и туловище; клей и цв.карандаши.

Воспитатель: Ребята, чтобы у вас получилось все красиво я вам прочту правила:

1 Работай старательно.

2 Складывай на столе.

3 Линию сгиба проводи аккуратно и с нажимом.

4 Всегда держи фигурку так, как тебе показывают.

5 Хочешь спросить – подними руку, не выкрикивай.

6 Сделал правильно сам – помоги соседу.

7 После работы убери за собой весь мусор.

А сейчас мы с вами подготовимся к работе.

Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Родились у нас котята, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Их по счету ровно пять. (Хлопки в ладоши)

Мы решали, мы гадали, (Загибаем пальчики сначала на одной руке, потом на другой)

Как же нам котят назвать.

Наконец, мы их назвали –

Один, два, три, четыре, пять. (Соединяем поочередно пальцы левой и правой

рук.)

В-ль: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.)

1 Возьмите один квадрат.

2 Сложите квадрат по диагонали.

Получилась базовая форма «треугольник».

3 Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.

4 Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.

5 Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

6 Переворачиваем заготовку. Голова котенка готова.

А теперь давайте, немного отдохнем.

Физкультминутка.

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрыла лапами.

Воспитатель. А теперь, продолжим делать наших кошечек. Давайте сделаем туловище.

1 Возьмите второй, оставшийся квадрат.

2 Согнем квадрат по диагональной линии.

3 Хорошо пригладим линию сгиба.

4. Нижний правый угол треугольника загнем немного вверх, хорошо пригладим.

Получился хвостик.

5 Приклеим мордочку котенка к туловищу.

6 Возьмите цв.карандаши и оживите своих котят

Воспитатель: Вот и получилась у каждого замечательная кошечка. Придумайте кличку для своей кошки.

Дети, сейчас мы сделаем выставку ваших работ (дети по одному вывешивают  на доску своих кошек, называя ее имя).

- Все молодцы, старались, у каждого получилась красивая кошка.

Вос-ль.  –Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Встаем в круг, закрываем глаза и произносим слова: Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем. В детский садик мы вернемся, страну волшебную мы не забудем (дети отрывают глаза).

Вос-ль. –Вот мы снова в детском саду.

Итог работы.

Воспитатель: В какой технике мы сегодня делали кошечку?

Что означает слово оригами! (складывание из бумаги.)

-Ребята, вам понравилось складывать из бумаги кошку?

- Каких еще животных вы бы хотели сделать в технике оригами?

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по конструированию из бумаги в технике оригами «Кошка»

Задачи:Образовательные:Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания.Формировать  умения следовать устным инструкциям воспитателя.Продолжать закреплять умени...

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами по теме: «Грачи прилетели».

В ходе НОД дети учатся конструированию из бумаги грача, используя технику оригами....

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Ракета»

Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами. Сейчас появилось много других профессий, но грезить полётами на ракете, изучением Вселенной и поиском жизни на других планетах ребята не перестали. ...

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета».

. Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами на тему: «Космическая ракета». Программное содержание: продолжа...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами с элементами аппликации на тему: «Космический летающий корабль»

Цель: сформировать умение у детей создавать объемную конструкцию космического летающего корабля из бумаги в технике оригами....

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пароход с двумя трубами»

Знакомить детей с техникой оригами. Воспитывать интерес к данному виду конструирования....

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета»

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами «Космическая ракета» в старшей группе.Целью занятия является отработка навыков складывания поделок из...