Программа дополнительного образования «Занимательная аппликация» для детей средней группы на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Светлана Ивановна Бурова

 

Программа

дополнительного образования

«Занимательная аппликация»

для детей средней группы

на 2021-2022 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2021_zanimatelnaya_applikatsiya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33«Радуга» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 33 «Радуга»)

Принято

На педагогическом совете

Протокол №1 от 30.08.2021


Утверждаю

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 33 «Радуга»

Ковалева И.И.        

Приказ №        104-од        от        30.08.2021

Программа

дополнительного образования

«Занимательная аппликация»

для детей средней группы

на 2021-2022 учебный год

Составил:

Воспитатель Бурова С.И.

Актуальность:

Основной целью современного дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без вовлечения детей в художественную деятельность.

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Приобретая практические умения и навыки в области художественного, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовывать желание что-то создавать своими руками. В дошкольном возрасте развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Ручной труд способствует развитию детского творчества.

Физиологами доказано, что наши пальцы органически связаны с мозгом, речевым центром. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Даже простейшие ручные работы заставляют ребёнка думать, требуют постоянного внимания.

  Цель: Формирование художественно-творческих способностей, через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.  

  Задачи:

  1. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
  2. Привлекать детей к работе с разнообразными нетрадиционными материалами.
  3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
  4. Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы.
  5. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  6. Развивать у детей творческое мышление, активность, фантазию.

Методы и приёмы:

Показ способов выполнения;

Образец;

Объяснение;

Наблюдения;

Художественное слово;

Беседы;

Игры.


Ожидаемый результат:

  • Дети овладеют определёнными знаниями, умениями и навыками по работе с материалом.
  • Будут пользоваться рабочими инструментами.
  • Будут владеть техникой и приёмами работы с разными материалами.
  • Узнают этапы изготовления поделок, основные приёмы конструирования.
  • У детей разовьётся мелкая моторика рук.

Месяц.

Тема.

Задачи.

Материалы.

Сентябрь.

   

Вводное занятие.

Дать детям представление о ручном труде, в частности аппликации, расширить знания об этом древнем виде искусства, рассказать, как с помощью аппликации и другого подручного материала можно создать интересные модели.

-фотографии

-картинки

-разные материалы.

«Грибочки»

(Аппликация из крупы)

Учить равномерно, распределять различные виды крупы по форме грибка, развивать аккуратность, четкость.

-Изображение гриба;

- (горох, манка, гречка);

-Клей ПВА;

-Кисточка.

«Букет роз» (Аппликация из гофрированной бумаги)

Учить из полосок бумаги скручивать жгуты по спирали с целью создания цветка.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Полоски гофрированной бумаги.

-Кисточка

«Зайчик».

(Аппликация из ниток).

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками, соответствующим участку изображения цветом

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Кисточка;

-Резаные нитки.

Октябрь.

«Цыплёнок».

(Мозаичная аппликация)

Учить приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок цыплёнка не заполнится квадратиками.

-Клей – карандаш;

-Шаблон цыплёнка

-Дощечка;

-полоски цветной бумаги;

-Ножницы.

«Зонтик». (Аппликация из пластилина).

Учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму зонтика, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка;

«Овощи и фрукты». (Аппликация из салфеток)

Познакомить детей со свойствами мягкой бумаги. Учить скатывать из неё маленькие комочки. Развивать воображение.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Букет из осенних листьев». (Аппликация из листьев)

Учить составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.

-Сухие листья;

-Клей ПВА;

-Кисточка;

-Картон;

Ноябрь.

«Разноцветные бусы» (Аппликация из макарон)

Познакомить детей с художественным материалом – макаронные изделия; учить аккуратно раскрашивать мароны, создавать из макарон бусы; воспитывать интерес к работе с необычными материалами.

- макаронные изделия различной формы;

-нитки №10;

 

«Подсолнух» (Аппликация из крупы)

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем, аккуратно засыпать крупой.

-клей ПВА;

-крупа;

-Шаблон на картоне;

-Кисточка.

«Корзина цветов» (Аппликация из салфеток)

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Жираф».

(Аппликация из крупы)

Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок крупой.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Кисточка;

-Крупа.

Декабрь.

«Ёлочка»

(Аппликация из пластилина).

Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму ёлочки, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин;

-Дощечка;

«Деревья в снегу».

(Аппликация из ваты)

Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой

-Шаблон на картоне;

-Вата;

-Клей ПВА;

-Кисточка.

«Волшебные снежинки». (Лепка из солёного теста. Украшение из бисера)

Учить детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшении снежинок бисером.

-Солёное тесто;

-Стеки;

-Тарелочка с водой;

-Бисер.

-Голубой картон.

«Кудрявая овечка»

 (Аппликация из макарон)

Продолжать учить детей создавать аппликацию из макаронных изделий; аккуратно приклеивать; воспитывать чувство «прекрасного», аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

-  цветной картон

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

Январь.

«Ёлочные шарики» (Аппликация из манки)

Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый шарик. Научить детей раскрашивать уже прикреплённую манную крупу.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Крупа манка;

-Кисточка;

-Краски;

-Стаканчик с водой.

Дед Мороз. (Аппликация из пластилина)

Продолжать учить отрывать от большого куска маленькие кусочки, катать из них между пальцев маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму деда мороза, контролировать совпадение цветов рисунка и пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка;

«Снеговик». (Аппликация из солёного теста).

Продолжать знакомить детей с солёным тестом. Учить лепить снеговика из трёх комков- голова, туловище, подставка.; раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями; плотно соединять детали между собой, обмакивая фигуру в воду.

-Солёное тесто;

-Стеки;

-Тарелочка с водой;

Февраль.

«Клубничка» (Обрывная аппликация).

Познакомить детей со способом обрывочной аппликации.

-Шаблон на картоне;

-Цветная бумага;

-Клей – карандаш;

«Валентинки» (Аппликация из салфеток)

Учить детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки красного цвета.

-Кисточка.

«Плывёт, плывёт кораблик» (Торцевание).

Учить детей использовать нетрадиционный вид аппликации – торцевание.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-стержень от ручки;

-Квадратики гофрированной бумаги.

«Мишка косолапый» (Аппликация из заварки)

Возбудить у детей желание создавать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца.

-Картон

-Шаблон

-Клей ПВА

-Чайная заварка

Март.

«Весеннее солнышко».

(Аппликация с использованием крашеного песка)

Продолжать знакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок песком соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.  

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Разноцветный песок;

-Кисточка;

«Веточка мимозы». (Аппликация из салфеток)

Продолжать учить детей формировать комочки из салфеток. Смачивать пальчики водой. Закреплять приёмы наклеивания.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Пудель» (Аппликация из ваты)

Учить скатывать вату в небольшие шарики и наклеивать на готовое изображение.

-Вата;

-Клей ПВА;

-Шаблон на картоне;

-Кисточка.

 «Узор на тарелке» (Аппликация из семян)

Учить детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.

-Тарелочка;

-Семена;

Клей ПВА;

-Кисточка.

Апрель.

«Одуванчик» (Аппликация из ватных палочек)

Познакомить с новым видом аппликации из ватных палочек.

- Ватные палочки;  
- Крышка от

 бутылки - полторашки

-Пластилин

-Палочка от сока;

-Ножницы

«Пасхальное яйцо»

(Аппликация из макарон).

 

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать оригинальные работы.

-основа из картона в форме яйца;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

- фломастеры;

«Цветик – семицветик» (аппликация из салфеток)

Закреплять умения детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

-Шаблон на картоне;

-Клей ПВА;

-Салфетки разного цвета.

-Кисточка.

«Золотые рыбки»

(Аппликация из пластилина)

Развивать мелкую моторику.  Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.  Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина.

-Шаблон на картоне;

-Пластилин разных цветов;

-Дощечка

Май.

«Котик» (аппликация из ватных дисков)

Познакомить с аппликацией из ватных дисков. Развивать навык выполнения работы в определенной последовательности. Воспитывать стремление выполнить работу как можно точнее.

-Ватные диски.

 -Клей ПВА.

-Картон.

-Кисточка.

«Бабочка» (Аппликация с использованием чайной заварки).

Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок заварки.

-Картон.

-Чайная заварка.

-Кисточка.

-Клей ПВА.

«Красивый букет»

 (Аппликация из макарон)

Продолжать учить детей работать с таким материалом как макаронные изделия; побуждать детей создавать выразительный образ в своих работах; воспитывать аккуратность, усидчивость, гордость за свой выполненный труд.

 

- листы с подготовленным фоном – нарисованными стеблями и листьями;

- кисти клеевые;

- подставки для кисточек;

- клей ПВА;

- макаронные изделия различной формы;

«Дружок» (обрывная аппликация)

Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность.

-Цветной картон

-Изображение собаки

-Клей-карандаш

-Цветная бумага

Использованная литература для педагога:

Дубровская Н.В. Большая книга аппликаций из природных материалов. М.: Сова, 2008.

Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008.

Митителло К. Аппликация: техника и искусство. М.: Эксмо, 2005.

Просова Н.А. Оригами для малышей от2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. М.: Эксмо, 2008.

Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель, 2008.

Шахова Н.В. Художественная аппликация и узоры из бумаги. М.: БАО- Пресс», 2006.

Литература для обучащихся:

Мититело К. Чудо-аппликация. М.: Эксмо, 2008.

Тойбнер А. Аппликация: цветы для любимой мамочки. М.: Астрель, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы кружка "Занимательная математика" для детей средней группы на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана для детей логического мышления,ознокомления детей с цветными палочками Кюизенера. Программа составлена в связи с социальным запросом родителей и педагогов ДОУ....

ПРОГРАММА дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВСТРЕЧИ»

ПРОГРАММА  дополнительного образования по театрализованной деятельности детей средней группе детского сада «ТЕАТРАЛЬНЫЕ   ВСТРЕЧИ»...

Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет

Рабочая программа дополнительного образования: «Занимательная сенсорика» для детей 3-4 лет...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Занимательная математика» для детей 3-4 лет (включительно) по итогам педагогической диагностики на начало и коне...

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательная математика" для детей 3-4 лет на 2020-2021 учебный год...

Календарно-тематический план для детей средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

     Ежегодный календарно-тематический план составляется перед началом учебного года каждым педагогом. Тематическое планирование - это перспективный план...

2023-2024 уч.г. ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА» для детей 2-3 лет

ПРОГРАММАДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ СЕНСОРИКА»для детей 2-3 лет2023-2024 учебный год...