Конспект по изобразительной деятельности в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Морозова Екатерина Валентиновна

Тема«Цветочная поляна» коллективная аппликация

Цель занятия:

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью;

• закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

• развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_k_1_iyunya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема«Цветочная поляна»

Цель занятия:

Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

• Продолжать способствовать появлению желания у детей с удовольствием заниматься коллективной деятельностью;

• закрепить навыки создания композиции;

Развивающие:

• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;

• развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения Антонио Вивальди "Лето"

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

Квадраты, треугольники, многоугольники, образцы лепестков, кружочки из цветной бумаги.

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель приносит куклу в виде цветочной феи.

Ход занятия:

Пришло лето, замечательное время года. Кругом все цветет и пахнет, птицы поют, солнышко греет, а каждый день как праздник, на улице красиво и уютно, хочется купаться и постоянно играть на улице.

Лето - это море солнца, света, тепла.

Это радости пора.

Это солнце в небесах.

И яркий блеск в глазах.

Психогимнастика «Летние цветы»

(Проводится под музыку Вивальди)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело летнее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. (Дети стоят в кругу, воспитатель показывает имитацию движений проростания цветка из земли, дети повторяют.)

Воспитатель показывает детям основу для аппликации «Цветочная поляна», на которой укреплен один цветок-образец.

Посмотрите, у нас волшебная полянка.

Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).

Давайте вспомним правила выполнения аппликации?

Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.

Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи

Всегда думайте, как сделать работу лучше : экономь материалы, береги инструменты.

Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из цветной бумаги, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной поляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает украсить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

Прочитать стихи о цветах :

КОЛОКОЛЬЧИК

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

ОДУВАНЧИК

Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,

Как юла, он завертелся,

Сарафанчик разлетелся.

РОМАШКА

Большеглазая ромашка,

Дружит с клевером и кашкой.

Порезвится на просторе,

Убегает в лес, да в поле.

Скажите ребята, понравилось вам создавать цветочную поляну? А что вам запомнилось больше всего? Какие цветы вам наиболее понравились?

Ребята, какие же вы молодцы, у вас получилась настоящая цветочная поляна с летними цветами, вы потрудились на славу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Осеннее дерево".

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе на тему:"Осеннее дерево". Цель: -учить детей рисовать кистью осеннее дерево, вносить в рисунок дополнения (листва разного ...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе "В гости к Розовой Фее"...

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"

План-конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: "Кокошник для Снегурочки"...

Конспекты по изобразительной деятельности в средней группе.

Изобразительная деятельность, для детей со сложной структурой дефекта....

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Бабочка-красавица»...

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по рисованию "Осеннее дерево" (не традиционной техникой)  кистью и ватными палочками....