Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Федорова Татьяна Петровна

Цель:

Создание положительного эмоционального настроя детей.

 

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие  «Грузовой транспорт»;

-формировать умение показывать и называть основные части машины;

- формировать умение слушать и повторять текст стихотворения.

 

2. Развивающие:

- продолжать развивать умение детей различать детали строительного материала, называть их. Упражнять детей в элементарных способах конструирования по образцу;

- закреплять знания цветов и формы деталей конструктора;

- развивать мелкую моторику;

-развивать двигательную активность;

-закреплять умение намазывать клей на детали и располагать их на основе.

 

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду шофера;

- поддерживать желание работать в коллективе.

 

Предварительная работа:

 

Показ слайдов и развивающих мультфильмов из сборника «Машинки».

Рассматривание иллюстраций транспорта.

Чтение произведений о транспорте.

 

Оборудование:

 

1. Большой игрушечный грузовик.

2. Мягкая игрушка «Котик»

3. Набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, мелкие игрушки: звери. 

4. Атрибуты для детей и педагога к игре «Воробушки и автомобиль» 

(руль, маски с изображением птиц)

5. Клей, кисточки, картон, детали из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_gruzovym_transportom.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Создание положительного эмоционального настроя детей.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие  «Грузовой транспорт»;

-формировать умение показывать и называть основные части машины;

- формировать умение слушать и повторять текст стихотворения.

2. Развивающие:

- продолжать развивать умение детей различать детали строительного материала, называть их. Упражнять детей в элементарных способах конструирования по образцу;

- закреплять знания цветов и формы деталей конструктора;

- развивать мелкую моторику;

-развивать двигательную активность;

-закреплять умение намазывать клей на детали и располагать их на основе.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду шофера;

- поддерживать желание работать в коллективе.

Предварительная работа:

Показ слайдов и развивающих мультфильмов из сборника «Машинки».

Рассматривание иллюстраций транспорта.

Чтение произведений о транспорте.

Оборудование:

1. Большой игрушечный грузовик.

2. Мягкая игрушка «Котик»

3. Набор кубиков, кирпичиков и пластина на каждого ребенка, мелкие игрушки: звери. 

4. Атрибуты для детей и педагога к игре «Воробушки и автомобиль» 

(руль, маски с изображением птиц)

5. Клей, кисточки, картон, детали из бумаги.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Звучит гудок машины, на столе стоит игрушечный грузовик.

Воспитатель: - Ребята, что это? (ответы детей)

Рассматривание машины.

Воспитатель:  - Посмотрите, какая красивая, большая машина. У машины есть колёса, кабина, кузов, окна, двери.  Что есть у машины? Покажите и назовите.  

Дети: - Колёса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

Воспитатель: У машины есть кузов, она может возить грузы, значит она грузовая. Какая это машина? Легковая или грузовая?

Дети: Грузовая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что у неё есть кузов. Она может возить грузы.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы проверим, узнаете ли вы грузовую машину среди других машин.

ИКТ: Воспитатель на экране показывает изображения машин, среди которых дети должны узнать и назвать грузовую машину.

2. Воспитатель: -  Молодцы! Раз это машина грузовая, давайте покатаем котика в машине.

В кабине сидит шофёр. Он крутит руль и ведёт машину. Машина едет по дороге. А в кузове сидит котик.

  Послушайте стихотворение А. Барто  «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Чтение сопровождается показом с использованием игрушечного «Котика».

Стихотворение читается второй раз, дети повторяют за воспитателем текст.

3. Знакомство с машиной:

Воспитатель: - Ребята, куда мы сажали котика?

Дети: - в кузов.

Воспитатель: - Кто сидит в кабине? 

Дети: Шофёр

Воспитатель: -  Что делает шофер?

Дети: - Он ведёт машину.

Воспитатель:  -  Что шоферу помогает управлять машиной? 

Дети: - Руль.

 Воспитатель:  - Где едет машина? 

Дети: -  По дороге.

Физкультминутка:

Машина, машина

Идет, гудит.

В машине, в  машине

Шофер сидит.

“ Би-би-би, поехали”, - говорит.

Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.

Воспитатель: Давайте отдохнём и поиграем в одну интересную игру.

Подвижная игра  «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Всё летали, всё летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

На дорожку сели, зёрнышек поели.

(дети приседают на корточки, «клюют» зёрнышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Берегись, берегись, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: - Ребята, какого цвета кузов у машины? 

Дети: - Синего.

Воспитатель: - А какого цвета кабина? 

Дети: - Зелёного

Педагог предлагает детям сделать грузовички из конструктора.

Воспитатель: Я возьму красный кирпичик, сверху поставлю красный кубик и получится  маленькая легковая машинка. Сядет на машину зайчик и поедет машинка: би-би-би. Затем возьму пластину, на неё поставлю кубик, к нему узкой короткой гранью приставлю кирпичик - получится грузовик, сядет лисичка и грузовик поедет. А теперь для своих зверят сами постройте машинки.

После того, как дети справятся с заданием, они обыгрывают свои постройки — катают маленьких зверюшек на своих машинах. 
Воспитатель: - Какие красивые 
грузовички у вас получились. Какого цвета ваши грузовики?

Ответы детей (каждый ребёнок по очереди называет цвет своей машины): синего, красного, зелёного, жёлтого…

Воспитатель предлагает детям сделать грузовики из бумаги.

Дети выполняют аппликацию «Грузовик» (из готовых геометрических форм). При этом они называют цвет и форму деталей.

Готовые работы складывают в  большую грузовую машину  и везут для вывешивания на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Цель занятия: формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью, воспитание здоровьесберегающего мировоззрения.Задачи:1.Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе №12 Кировский район ДОУ №22 "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в подвижных игр...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Мойдодыр"

Цель представленного занятия: создание условий для естественного психологического и социально- коммуникативного развития детей, развитие речи...

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»

Конспект интегрированной НОД с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Где живет Витаминка?»Цель занятия: формирование у детей ценностного отношени...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ-технологий во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Тема: «Домашние животные и их детёныши» Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий...