Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение частично из готовых форм, дополнять мелкими деталями, используя ножницы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивающая: Развивать творческие, познавательные способности, образное восприятие, воображение детей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: белая бумага 1\2 А4,заготовки из цветной бумаги,розетка с клеем, ножницы, клеенка,салфетка, кисть.

Ход работы:

-Ребята, мы с вами читали разные пословицы,считалки, небылицы, а теперь отгадайте о чем мы будем говорить:

"Загадать- радость,

отгадать - сладость!" (загадка)

Загадка -это краткое описание какого -либо предмета.

-Ребята, а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. Сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, интересной.

-Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваете на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 3 команды (по столам, за которыми сидим) и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат,) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку, которую будет наклеивать на бумагу.

-Ну что приступаем?

Загадываю загадку для мальчиков 1 команды о транспорте:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

А теперь для девочек 1 команды о растениях:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик).

Теперь загадываю загадку для мальчиков 2 команды тоже о транспорте:

Они бывают разные-зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны

Загадка для девочек 2 команды на тему "игрушка":

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

Поупрямее барашка-

Это кукла... (Неваляшка)

Загадка для 3 команды общая:

Вот огромный шумный мир

В нем 400 квартир,

Пять подъездов,домофоны, остекленные балконы. (Дом)

-Молодцы ребята, вы хорошо постарались, получайте заготовки- отгадки ваших команд и аккуратно наклеивайте их на бумагу. Дополнительные детали я вам помогу вырезать.

-Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, получайте заготовки- отгадки ваших команд. Сначала рассмотрите все детали, подумайте, как можно разрезать некоторые фигуры, чтобы получить другие или такой же формы, но меньше. (Каждый круг надо согнуть пополам и разрезать прямо по линии сгиба, получая полукруги, на прямоугольных полосках срезать угол, на квадратах плавно обрезать углы, получая круг). Чтобы получить ровные фигуры, необходимо правильно и ровно складывать листы.

Из этих частей вам сначала надо составить изображение на бумаге,а потом аакуратно наклеить . Если возникнут трудности при вырезании, я вам помогу .

Важно, чтобы ваша аппликация состояла именно из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

-Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

5. Закончив работу, надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

-Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

-А сейчас приступаем к работе.

Выполнение аппликации.

В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет представления о задуманном, приёмах выполнения.

Индивидуальная помощь.

Итоговая часть:

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?

Рассматриваем работы детей.

-Молодцы, все хорошо постарались.

Отмечаю, какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала загадку.

Выставка работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение частично из готовых форм, дополнять мелкими деталями, используя ножницы. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Развивающая: Развивать творческие, познавательные способности, образное восприятие, воображение детей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: белая бумага 1\2 А4,заготовки из цветной бумаги,розетка с клеем, ножницы, клеенка,салфетка, кисть.

Ход работы:

-Ребята, мы с вами читали разные пословицы,считалки, небылицы, а теперь отгадайте о чем мы будем говорить:

"Загадать- радость,

отгадать - сладость!" (загадка)

Загадка -это краткое описание какого -либо предмета.

-Ребята, а почему загадку назвали "загадкой"? Потому что ответы на неё знают не все. И для того чтобы ее отгадать, нужно хорошо подумать. Загадка непременно подразумевает отгадку. Сегодня вы будете изготавливать из бумаги необычные отгадки- ответы на мои загадки. Ваша аппликация будет разной, интересной.

-Я загадываю вам разные загадки, а вы наклеиваете на белую бумагу отгадку. А чтобы было интересней разделимся на 3 команды (по столам, за которыми сидим) и узнаем какая команда самая сообразительная и аккуратная. На моем столе лежат заготовки из цветной бумаги (всевозможные фигуры-круг, прямоугольник, квадрат,) это ваши отгадки. Кто из вашей команды отгадал загадку выбирает для себя отгадку, которую будет наклеивать на бумагу.

-Ну что приступаем?

Загадываю загадку для мальчиков 1 команды о транспорте:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

А теперь для девочек 1 команды о растениях:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик).

Теперь загадываю загадку для мальчиков 2 команды тоже о транспорте:

Они бывают разные-зеленые и красные.

Они по рельсам вдоль бегут,

Везде встречают их и ждут. (Вагоны

Загадка для девочек 2 команды на тему "игрушка":

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь-хочет встать.

Поупрямее барашка-

Это кукла... (Неваляшка)

Загадка для 3 команды общая:

Вот огромный шумный мир

В нем 400 квартир,

Пять подъездов,домофоны, остекленные балконы. (Дом)

-Молодцы ребята, вы хорошо постарались, получайте заготовки- отгадки ваших команд и аккуратно наклеивайте их на бумагу. Дополнительные детали я вам помогу вырезать.

-Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка с элементами гимнастики для глаз «Девочки и мальчики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались, получайте заготовки- отгадки ваших команд. Сначала рассмотрите все детали, подумайте, как можно разрезать некоторые фигуры, чтобы получить другие или такой же формы, но меньше. (Каждый круг надо согнуть пополам и разрезать прямо по линии сгиба, получая полукруги, на прямоугольных полосках срезать угол, на квадратах плавно обрезать углы, получая круг). Чтобы получить ровные фигуры, необходимо правильно и ровно складывать листы.

Из этих частей вам сначала надо составить изображение на бумаге,а потом аакуратно наклеить . Если возникнут трудности при вырезании, я вам помогу .

Важно, чтобы ваша аппликация состояла именно из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика «У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

-Но перед тем, как начать работу, давайте вспомним правила поведения с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

Пожалуйста, все вместе повторим правило.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед.

5. Закончив работу, надо поставить свои ножницы в стаканчик окошками-колечками вверх.

-Правильно, молодцы! Чтобы пальчики были здоровы, будем правила мы соблюдать.

-А сейчас приступаем к работе.

Выполнение аппликации.

В процессе работы воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении аппликации. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, уточняет представления о задуманном, приёмах выполнения.

Индивидуальная помощь.

Итоговая часть:

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

- Что Вам понравилось на занятии?

Рассматриваем работы детей.

-Молодцы, все хорошо постарались.

Отмечаю, какая команда справилась лучше, а какая быстрее отгадала загадку.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну»

Тема. «Загадка. Ракета летит на Луну»Цель: Осуществлять интеллектуальное развитие посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности, в условиях интеграции образовательных областей:...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадки».

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали....

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе Тема: «Загадки».

Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратно...