Пластилиновые фантазии.Пластилинография.Облегченный вариант презентации.
презентация к уроку по аппликации, лепке (средняя группа)

Романченко Елена Хамитовна

1).КРО.Презентация проекта по теме: "Пластилиновые фантазии:ластилинография"(облегченный вариант). Цель:познакомить детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения с нетрадиционными приемами лепки в технике "пластилинография". Задачи:способствовать развитию зрительного восприятия детей;развивать мелкую моторику кисти руки,фантазию и творческое воображение.Автор-Романченко Е.Х. 

Здесь представлен "облегченный" вариант презентации. Сама работа по данной теме проводилась в течении 2010-2011 учебного года. Затем весь материал (в полном объеме) был представлен на сайте "Первое сентября",в разделе Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" (за 2011-2012г).Полная версия презентации "Пластилиновые фантазии:пластилинография" (Победитель "Конкурса Презентаций" за 2011-2012г.),находится в свободном доступе для скачивания  на Интернет-сайте данного Фестиваля.

2).Сопроводительная статья к Презентации проекта-2012г.

3).Фото-иллюстрации занимательных дел по теме данного проекта:"Дары осени", "Зимний лес","Космические дали".

Материалы из опыта работы-2010-1012г.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по теме: «Пластилиновые фантазии.Пластилинография». Материалы из опыта работы педагога-воспитателя- Романченко Е.Х.

Слайд 2

Романченко Е.Х . Что такое «Пластилинография »? Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 3

Романченко Е.Х. Материалы, используемые в пластилинографии: Пластилин (разных цветов). Пластиковые дощечки для выполнения работ. Стеки. Картон (однотонный и цветной),желательно плотный. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д.

Слайд 4

Романченко Е.Х. Что такое «пластилин»? Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) — материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска , сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения различных фигур и изображений.

Слайд 5

Организационные мероприятия по реализации проекта «Пластилиновые фантазии.Пластилинография»: 1 - Консультации со специалистами ДОУ: руководителем изостудии, учителем-дефектологом, учителем-логопедом по коррекционно-развивающему направлению работы. 2-Сбор и анализ материала из разных информационных источников(специальной литературы, Интернет). 3- Организация кружка: «Пластилиновые волшебники». 4- Создание материально-технической базы для реализации занимательных дел проекта.

Слайд 6

Романченко Е.Х. Задачи познавательно-творческого проекта «Пластилиновые фантазии. Пластилинография» для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Обучить приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов- так называемой- «Азбуки лепки». Совершенствовать зрительное восприятие. Способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию: развивать восприятие формы, фактуры, цвета, веса, пластичности материала; развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук; развивать фантазию, воображение, пространственное мышление; формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями. Способствовать социализации детей : развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел.

Слайд 7

Романченко Е.Х. План занимательных дел кружка «Пластилиновые волшебники» по реализации данного проекта (2010-2011г).Средняя группа. Месяцы: Темы : Сентябрь Осень. Дары осени: овощи, фрукты. Грибы. Октябрь Золотая осень. Деревья. Ноябрь Перелетные и зимующие птицы. Домашние животные. Декабрь Зима. Мастерская «Деда Мороза». Январь Новогодние чудеса. Дикие животные. Февраль Транспорт. День защитника Отечества. Март Весна,8 марта. Первоцветы. Апрель Космические дали. Цветы. Рыбы. Май Насекомые. Лесные растения.

Слайд 8

Интеграция проекта «Пластилиновые фантазии. Пластилинография» в систему проектов группы. В долгосрочный (годовой) познавательно-творческий проект: «В гости к временам года». В краткосрочный (апрель месяц) фантазийно-игровой проект: «Космические дали».

Слайд 9

Продукт деятельности проекта «Пластилиновые фантазии.Пластилинография» Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе, совместно с родителями. Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография. Создание фотогалереи проекта. Создание серии тематических консультаций для родителей по теме проекта. Создание презентации по теме проекта.

Слайд 10

Романченко Е.Х. «Азбука лепки» Приём скатывания Приём раскатывания

Слайд 11

Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём скатывания формы шара: играем с пластилином в «Волшебный колобок» Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс- воздушный шарик, дыня. Оттянуть с одной стороны- груша, матрёшка. Сплющить между ладонями в диск-колесо, лепёшка. Раскатать в конус - мороженое, пирамида. Сплющить с одной стороны в полусферу- пряники, жуки. Сделать углубление пальцами или карандашом - шляпка гриба, чашка, ваза.

Слайд 12

Романченко Е.Х. «Азбука лепки» - приём раскатывания формы цилиндра: играем с «колбаской» Совместно с детьми, выполняем движения ладонями рук вперед – назад (до получения детали нужной формы и размера ) с одновременным проговариванием следующего текста: «Едет, едет паровоз – две трубы и 100 колес: « Чух, чух, чух, чух, чух! » (особенно актуально на начальном этапе освоения основных формообразующих движений ).

Слайд 13

Производные приёмы «Азбуки лепки» для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений : Сплющивание. Расплющивание. Налепливание. Прижимание. Придавливание. Примазывание. Намазывание. Размазывание . Романченко Е.Х.

Слайд 14

Романченко Е.Х . Этапы работы детей с нарушением зрения над созданием пластилинографического изображения: 1 этап Зрительно-тактильное обследование предмета- определение особенностей его строения: частей и деталей, из которых он состоит. 2 этап Зарисовка детьми предмета с проговариванием по ходу рисования особенностей его строения. 3 этап Непосредственное создание пластилинографического изображения, используя приёмы «Азбуки лепки» и производные от них приемы техники пластилинографии .

Слайд 15

Романченко Е.Х. Мы волшебным пластилином создаём свои картины!

Слайд 16

«Пластилиновые волшебники»! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины: Солнце, звезды и луну, Детства добрую страну! Утро, вечер, день и ночь- Мы рисуем- сутки прочь! Нарисуем дружно грядки, А на грядках- всё в порядке: Огурцы и помидоры- хороши, Как на подбор, И у них там самый главный – Помидорыч Помидор! Он команду овощей Соберет для вкусных щей! Лес грибной, весну с цветами, Стайку птиц, искристый снег- Нарисуем дружно сами – Наяву, а не во сне! Пластилин в руках- Волшебный, Все, что хочешь сотворим, И для старой доброй Сказки Дверь в наш мир-Приотворим! Мы рисуем пластилином Разноцветные картины - И фантазий самолет Отправляется в полёт! Даже Капля- Капитошка Помогает нам немножко! Вот какие мы волшебники- группа «Дружные путешественники »!

Слайд 17

Список использованных источников: « Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010. «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. http : //www.Lenagold.ru http : //strandetstva.ru «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008. http : //detskiysad.ru Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Презентация проекта "Пластилиновые фантазии: пластилинография" https://urok.1sept.ru/img/template/contest-cup-icon.png

Разделы: Работа с дошкольникамиКонкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку


Название проекта

Долгосрочный познавательно-речевой творческий проект  «В гости к временам года» (по сезонам). Срок реализации: сентябрь 2010 – май 2011.

Цели:

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; расширять  представления детей о предметах, явлениях  в окружающем мире (живой и неживой природе (по сезонам); развивать умение использовать в речи наиболее употребительные  прилагательные, глаголы, наречия, предлоги; учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Развитие звуковой культуры речи: закреплять у детей правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, развивать артикуляционный аппарат; развивать фонематический слух (учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, развивать умение образовывать форму множественного числа существительных;  развивать словотворчество детей.

Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей – учить участвовать в познавательных беседах, связно отвечать на вопросы, задавать их самостоятельно; развивать умение  у детей составлять описательные рассказы по картинкам и предметам; формировать интерес и эмоциональный отклик на произведения художественной литературы (сказки, рассказы, поэзию).

Продолжать у детей  формирование  умственных операций анализа и синтеза, познавательно-исследовательских  навыков.

Развивать  зрительное восприятие, формировать представление о целостной картине мира.

Воспитывать  у детей с нарушением зрения гуманные чувства к окружающему миру, развивать эстетическое восприятие и преобразование окружающей действительности.

Организация развивающей среды

Подбор: речевого материала на основе анализа  специальной и художественной литературы, развивающих заданий по игровой деятельности и опытно-экспериментальной работе, демонстрационных  иллюстративных картин, пособий; развивающих игр, видео-  и аудиоматериалов (по сезонам); разработка конспектов системы занимательных дел (по сезонам).

Занимательные дела с детьми

 1 этап. «Путешествие в осень» (сентябрь – ноябрь 2010): экскурсии по экологической тропе ДОУ; чтение сказок, разучивание стихов; проведение серии познавательно-речевых занимательных дел  по темам: «Что у нас на грядке», «Дары сада»,  «Дары леса», «Красавица осень Уральская», совместное  с детьми составление описательных рассказов с опорой на картинки и мнемотаблицы; проведение вечеров загадок; сбор гербария, оформление совместно с детьми в уголке природы «Осенней полянки» (рисунки, коллажи, поделки по тематике «Дары осени»); познавательные беседы по теме проекта с применением мнемотехники; просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей. Подготовка к проведению с детьми «Праздника Осени»; открытого занятия; коллективное изготовление панно «Осень в Уральском лесу».Создание и накопление материала для группового журнала «Почемучка».

2 этап. «Зимние чудеса» «Мастерская Деда Мороза» – изготовление поделок по украшению группы к Новому году; проведение познавательных бесед по теме «Зима»;  разучивание стихотворений зимней и новогодней тематики; чтение художественной литературы и рассматривание энциклопедий о природе, жизни животных в зимний период; проведение экспериментов со снегом и льдом (с целью развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи); проведение  индивидуальных и подгрупповых исследований по темам: «Зачем лисе такой хвост?», «Почему медведь и ёж спят зимой?», «Как проводят зиму дикие животные?», «Почему зимой на деревьях нет листьев?», «Зачем нужно помогать птицам зимой?».

3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011): подготовка и проведение дня рождения группового персонажа из мира природы – капельки воды из сосульки-игрушки Капли-Капитошки (1 марта) с конкурсом на лучший портрет Капитошки и  детским чаепитием;  подготовка к празднику «Восьмое марта» (разучивание стихов, песен; изготовление поделок; оформление групповой стенгазеты «Первые цветы – для любимых мам и бабушек»;просмотр видеофильмов, презентаций по теме; организация индивидуальных и подгрупповых поисково-познавательных занимательных  дел по темам: «Почему тает снег?», «Откуда к нам прилетают перелётные птицы?», «Почему на солнечных проталинках трава вырастает быстрее, чем в тени?», «Сказки весенних цветов» (на развитие творческого воображения ), «Почему у всех цветов разный запах?», «Зачем нужны насекомые?» – продолжить  совместное оформление группового журнала «Почемучка».

Работа с родителями.

1 этап. «Путешествие в осень»: индивидуальные и подгрупповые консультации по теме проекта; приобщение к оформлению групповой «Осенней полянки» – родителями совместно с детьми изготовление поделок из природного материала, овощей, фруктов по теме: «Дары осени»: семья Андрея П. – «Чудо-ёжик» и  «Веселые поросята»; семья Ксюши и Матвея Ф. – «Необыкновенный снеговик», «Гусеница ранетка», «Картофельный рыцарь»; семья Олеси К. – «Важный человечек»; семья Мирона Я – «Бабочка-огуречница». Приобщение родителей к созданию группового журнала «Почемучка» (интересные вырезки из газет, журналов; статьи из Интернета; собственные рассказы, рисунки, аппликации (как свои, так и совместно с детьми).

2 этап. «Зимние чудеса» (декабрь 2010 – февраль 2011) – приобщение родителей к подготовке и совместному проведению Новогоднего праздника (разучивание стихов, песен; изготовление поделок для  украшения группы; подготовка праздничных карнавальных костюмов); проведение с родителями индивидуальных консультаций по теме проекта; приобщение родителей к совместному с детьми  изготовлению кормушек для зимующих птиц;  приобщать родителей к совместному с детьми участию в исследовательских индивидуальных и подгрупповых мини-проектах по теме: «Жизнь диких животных в зимний период» (подбор иллюстративного и видеоматериала, составление и оформление рассказов в ситуации «письменной речи» для группового журнала   – «Почемучка» раздел: «Вести из зимнего леса»; организация выставки совместных с родителями детских работ «Зимний вернисаж».

3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011) Приобщение родителей к подготовке и проведению  индивидуальных и подгрупповых познавательно-исследовательских мини-проектов по теме  «Природа весной», (см. раздел «Занимательные дела с детьми»); проведение консультаций воспитателями и специалистами по интересующих родителей проблемам; привлечение родителей к организации  и проведению  досуга «Весенняя сказка».

Взаимосвязь со специалистами

Воспитатели совместно со специалистами – логопедом, тифлопедагогом, дефектологом, психологом, музыкальным руководителем, специалистом изодеятельности  – осуществляют подбор содержательного материала (речевого, коррекционно-развивающего, музыкально-песенного, изобразительного); совместно организуют развивающую среду, подготавливают и проводят занимательные дела, как по основной теме проекта, так и по внутритематическим  (индивидуальным и подгрупповым) мини-проектам, совместно проводят сбор  и систематизацию материала для  проведение праздников и досугов.

Итог проекта

1 этап. «Путешествие в осень»: создание  группового фотоархива  «Калейдоскоп мгновений» и пополнение его фотографиями осенних занимательных дел группы по теме проекта; подготовка тематической презентации «Как мы путешествовали в осень»; участие в проведении выставки «Дары осени», проведение «Праздника осени»; проведение открытого занятия; проведение выставки детских работ «Красавица осень Уральская»; создание панно «Осень в Уральском лесу»; пополнение коллекции развивающих  мнемотаблиц по теме «Осень»; создание группового журнала «Почемучка».

2 этап. «Зимние чудеса»: пополнение  группового фотоархива  «Калейдоскоп мгновений»  фотографиями зимних занимательных дел  группы по теме проекта; выступление перед детьми гр.  № 5 – «Солнечные лучики» с мини-концертом к новому году (чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, исполнение – инсценировка песенки  «Зайка- попрыгайка»); совместное с родителями проведение  тематического Новогоднего утренника;  пополнение коллекции мнемотабличек по сезону «Зима»; проведение выставки детских (и совместно с родителями) работ – «Зимний вернисаж»; оформление совместно с детьми и родителями группового журнала «Почемучка»: раздел – «Вести из зимнего леса».

3 этап. «Весенние сказки» (март – май 2011) пополнение группового фотоархива  «Калейдоскоп мгновений» фотографиями весенних занимательных дел; проведение  совместного с детьми и родителями  досуга «Весенняя сказка» (с совместным  групповым чаепитием); оформление группового журнала  «Почемучка»; создание презентации по теме проекта: «В гости к временам года».

11.01.2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Новые варианты подвижных игр "

Новые варианты подвижных игр....

презентация Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста с особыми вариантами развития

Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности могут повлечь за собой определенные негативные проявления во всех сферах жизни ребенка, в определенной мере предопределяя низкую п...

Презентация "Вариант использования средств и форм физического воспитания в течение одного дня в работе с детьми дошкольного возраста"

Физическое воспитание оказывает разностороннее благотворное влияние на детей, если оно осуществляется ежедневно при реализации нескольких форм физкультурно-оздоровительной деятельности, удовлетворяя п...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Презентация на тему "Особенности и варианты сюжетно-ролевых игр."

Что такое сожетно-ролевая игра?Сюжет – ряд каких-либо событий, которые объединены жизненно мотивированными связями.Роль - отождествление себя с тем или иным человеком. Игра - вид непродуктивной д...

Презентация к статье " Использование облачных технологий как вариант информирования и педагогического просвещения родителей"

В данной презентации показаны формы взаимодействия  с родителями с помощью использования облачных технологий....

Развивающее обучение по программе:"Наш дом-Южный Урал".Презентация по теме:"Листик-листик-листопад"(облегченный вариант презентации).Осенняя считалочка:"В прятки листики играют".

1).Развивающее обучение по программе"Наш дом-Южный Урал".Презентация для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения по теме:"Осень на Южном Урале"("Листик-Листик-...