План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

План-конспект по лепке для 2 группы раннего возраста и младшей группы ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Младшая разновозрастная группа

Тема: «Репка на грядке» - младшая группа, «Картинки на тесте» - вторая группа раннего возраста

Программное содержание:

Мл.гр. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Развивать речь, внимание, память и мелкую моторику.

Координировать движения обеих рук. Воспитывать аккуратность.

2 гр.ран.воз. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любознательность, активность.  Показать разные способы получения образов: разных предметов, рисование пальчиком/карндашом, выкладывание узоров из мелких предметов (семечек, гороха). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Ход ОД

Организационный момент.

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Когда собирают урожай?

Ответы детей.

В.: Сейчас у нас осень, осенью обычно собирают урожай не только из огорода и сада, но и с поля. В поле работают комбайны, они убирают зерно, из которого потом делают муку. А из муки можно сделать тесто. Что делают из теста мамы и повара?

Ответы детей.

В.: А ещё из специального теста можно лепить и делать на нём картинки. Ой, кажется, к нам кто-то идёт! (Кукольный театр – дедушка и бабушка)

Дедушка и бабушка здороваются с ребятами, спрашивают, помнят ли дети их.

- А помните, что я в огороде посадил? (выросла большая-пребольшая)

Ответы

- а какого она цвета?

ответы

- А кто нам помогал вытащить репку?

Ответы

- Ребята, мы эту репку уже доели, но нам хочется ещё репы покушать. Вы нам поможете, слепите нам репки?

Ответы

- пожалуйста, ребята, репки лепите небольшие, чтобы мы сами смогли её вытащить с грядки.

Ответы

- А ещё, ребята, знаете, у меня испортилась моя любимая картина и теперь стена пустая и мне очень грустно. Младшие ребята, вы мне поможете, сделаете мне картинки из теста?

Ответы

- Дети, мы устали, пока к вам шли, пойдём отдыхать, позже, наверное, вечером вернёмся за репкой и картинами. До свидания!

Малыши работают с тестом с мл. воспитателем.

- Ребята, давайте с вами слепим много репок, но только не таких больших, а маленьких, чтобы их можно было выкопать без усилий. Сделаем дедушке грядку с репками?

Садимся.

Пальчиковая игра «Репка»

“Репку мы сажали”

Понарошку роем руками лунку на ладони

“Репку поливали”

Ручкой изображаем, будто вода льется из лейки

“Вырастала репка”

Пальчики вверх

“Хороша и крепка!”

Большие пальцы вверх, остальные в кулачок

Показываю способ лепки репки и поясняю свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю в ладонях (круговыми движениями), немножко сдавливаю.

Для листочков отрезала кусочки картона зеленного цвета, показываю, как нужно правильно вставить вырезанный картон в нужное место, имитируя листочки у репки.

« - Прикрепляю листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку».

Высаживаю вылепленную репку на импровизированную грядку.

По ходу занятия помогаю детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Какие вы молодцы, какие репки и картинки у вас получились! Теперь, ребята, дедушка и бабушка будут очень довольны грядкой и картинами! (Оформление выставки работ детей)

Рефлексия

Кому расскажете о занятии? Что вам понравилось? Что делали на занятии? Кому помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Украшение зимнего дерева» в старшей группе»

Тема: «Украшение зимнего дерева» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» «Познавате...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"

Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....