Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Наталья Викторовна Ярига

Программное содержание:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Сказка в гости к нам приходит»

Программное содержание:

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

 Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

 Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

 (Дети входят под песню «В гостях у сказки»)

 Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые!

 -Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей)

Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

 Звучит песня «Ковер самолет». Дети встают на ковер и закрывают глаза.

 Воспитатель: Отправляемся друзья

                        В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

 -Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет ( золотой ключ - Буратино, яйцо - «Курочка-Ряба», пирожок - «Маша и медведь», аптечка  - «Доктор Айболит», миска - «Три медведя».

Звучит музыка (появляется Баба-Яга.)

 Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

 Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

 (радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч сказочных героев поймал и в темницу посадил, чтобы они ему сказки рассказывали. От скуки не знает, чем себя занять. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Воспитатель: Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята?

Баба-Яга: Ну да, конечно! Он и вас в темницу посадит.

 

Воспитатель: А у нас ребята смелые и всегда готовы прийти на помощь.

Баба-Яга: вот выполните все задания, которые вам Змей Горыныч приготовил, он их и отпустит.

 Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

 Воспитатель:  Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

 Трудно сказочку сложить,

 Но не надо нам тужить.

 Дружно, смело и умело

 С вами мы взялись за дело.

(Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.)

 - Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Воспитатель приносит коробочку с заданиями.

 1. Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

 «Гадкий котенок».

 «Три волчонка».

 «Солнечная королева»

 «Петушок Ряба»

 «Иван – царевич и зеленый крокодил».

 «Волк и 7 тигрят»

 «Пашенька и медведь»

 «Царевна-индюшка»

 «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

 «Иван-царевич и зеленый волк»

 «Лисичка-сестричка и серая мышь»

 "Зеленая шапочка»

 "Кот в валенках"

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

 Вот по сказке мы гуляли.

 И, конечно же, устали.

 Мы немного отдохнём,

 Дальше в сказку мы пойдём.

 Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

 Три медведя шли домой (ходьба на месте)

 Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

 Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

 А сынок – малютка просто (присесть)

 Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

 С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

2. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

 1. Домовёнок (Кузя)

 2. Василиса (Прекрасная)

 3. Старик (Хоттабыч)

 4. Почтальон (Печкин)

 5. Доктор (Айболит)

 6. Синьор (Помидор)

 7. Мышка (норушка)

 8. Лисичка (сестричка)

 9. Лягушка (квакушка)

 10. Дядя (Фёдор)

 11. Кащей (Бессмертный)

 12. Старуха (Шапокляк)

 13. Крокодил (Гена)

 14. Крошечка (Хаврошечка)

 15. Сестрица (Алёнушка)

3. Узнай по голосу героя сказки  (Музыкальная викторина)

 1. Песенка Красной шапочки.

 2. Песня Буратино (Финал)

 3. Песенка козы (сказка семеро козлят).

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

 Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

 1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

 1, 2, 3, 4, 5

 вот и в группе мы опять,

 можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

4. Аппликация «Петушок»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

 Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

 Будем сказки называть

 Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

 Колобок – румяный бок поочередно пальчики

 Есть Снегурочка – краса,

 Три медведя, Волк – Лиса.

 Не забудем Сивку-Бурку,

 Нашу вещую каурку.

 Про жар-птицу сказку знаем,

 Репку мы не забываем

 Знаем Волка и козлят.

 Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь нашим сказочным героям.

 И хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

 -удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

 - добрыми, как Емеля

 - обаятельными, как Чебурашка,

 - хозяйственными, как Матроскин,

 - трудолюбивыми, как Золушка,

 - находчивыми, как Кот в сапогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе сказка мыльных пузырей

Под сказочную музыку дети взявшись за руки входят в зал . Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло .А веселот и светло потому, что к нам пришли гости, а еще ...

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях"

Конспект открытого занятия в старшей группе "Снеговик в гостях" Занятие по ознакомлению детей с природными явлениями....

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...

Конспект открытого занятия в младшей группе "Сказка за сказкой"

Открытое занятие по сказке "Колобок" с творческой работой детей....

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Сказка в музыке"

Это творческое занятие развивает у детей воображение, фантазию, формирует музыкально - слуховые представления, умение применять свой опыт в новых условиях....

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"

Конспект открытого занятия в средней группе "Сказка с колобком"...