Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Вот какой у нас арбуз»

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Программное содержание:

- Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме; внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.

- Познакомить с внешним видом арбуза; формировать понятие о целом и его частях; формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

 - Развивать умение описывать предмет; воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и муляж арбуза.

Планируемые результаты: дети лепят ломти арбуза, соблюдая все техники.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

 

 

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Физкультминутка

 

3

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                                                    Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

- Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

 

  1. Основная часть.

- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

- А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

 - (показываю картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

- А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

- Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

 

-Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

- Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

- Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

- Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза

- Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.

- Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.

- Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно.

Самостоятельная работа детей

 

  1. Заключительная часть.

 - Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выкладываются на тарелку.

- Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Лепке»

В средней группе (4 – 5 года)

Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познание, речевое и художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.

Программное содержание: 

- Учить детей лепить ломти арбуза, моделируя части (кора, мякоть) по размеру и форме; внести оригинальный элемент оформления – вкрапление настоящих арбузных семечек.

- Познакомить с внешним видом арбуза; формировать понятие о целом и его частях; формировать понятие о части, как о взаимосвязанных формах существования одного и того же объекта.

 - Развивать умение описывать предмет; воспитывать желание участвовать в беседе, отвечать на поставленный вопрос.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, арбузные семечки, салфетки, картинка и муляж арбуза.

Планируемые результаты: дети лепят ломти арбуза, соблюдая все техники.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент (приветствие ребят)

3 мин

II

Основная часть

1

Подготовка к работе

Объяснение и показ выполнения работы

14 мин

2

Физкультминутка

3

Выполнение работы

Ребята выполняют работу

III

Заключительная часть

Рефлексия

3 мин

Длительность 20 мин

                Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Леночка. К ней в гости придут игрушки и она хотела бы их угостить десертом. А чем бы она хотела угостить кукол, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Вот поспел на грядке пан –

Полосатенький кафтан.

Завивает важно ус

Сладкий сахарный …

Что это?

Дети: Это арбуз.

- Совершенно верно. (вешает на мольберт картинку).

Давайте рассмотрим картинку. Скажите, арбуз это ягода ли фрукт?

Дети: Арбуз – это ягода.

  1. Основная часть.

- Правильно, арбуз – это самая большая ягода, он растёт на юге нашей страны, потому что там тепло. А что вы можете рассказать о внешнем виде арбуза?

Дети: Арбуз большой, круглый и зелёный.

- А что вы можете сказать о том, какой арбуз внутри?

Дети: Мякоть арбуза красная, в мякоти есть крупные чёрные семечки.

- А какой арбуз на вкус?

Дети: Арбуз очень сладкий и сочный.

 - (показываю картинку дольки арбуза) Давайте внимательно рассмотрим дольку арбуза, опишите мне её.

Дети: Долька арбуза состоит из тонкой зелёной корочки, большую часть дольки занимает красная мякоть, а в мякоти находятся семечки.

- А на что похожа долька арбуза?

Дети: Долька арбуза похожа на месяц, полукруг.

- Послушайте, стихотворение про арбуз, его написала Зоя Александрова.

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус!

Даже нос и щёки –

Все в арбузном соке.

Физкультминутка

В комнату вошел мой папа, /шаги с высоким подниманием ног

Мама в шкаф убрала шляпу, /встать на цыпочки, руки вверх

В конуру залез наш пёс, /присесть, руки к коленям

Петя в дом арбуз принес. /встать, развести руки в стороны

-Ребята, поможем слепить для игрушек ломтики вкусного и сочного арбуза?

Дети: Да.

- Какого цвета пластилин нам понадобиться?

Дети: Нам понадобится зелёный и красный пластилин.

- Расскажите, что мы будем лепить из зелёного пластилина? А что из красного?

Дети: Зелёный пластилин нам нужен для лепки корочки, а красный для лепки мякоти арбуза.

- Совершенно верно. А попробуйте мне рассказать, как можно слепить дольку арбуза.

Дети: Высказывают свои предположения о том, как можно слепить дольку арбуза

- Ребята, я вам приготовила подсказку – как правильно слепить арбуз. Давайте посмотрим на карту лепки.

- Скажите мне, какую часть арбуза вы будете лепить в первую очередь?

Дети: Сначала нужно слепить мякоть арбуза.

- Совершенно верно. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала мы будем лепить корку арбуза. Из пластилина зелёного цвета скатываем валик (цилиндр, и сплющиваем его так, чтоб получилась арбузная корочка.

Возьмём кусок красного пластилина. Раскатаем его в шарик, а затем сплющим его, стараемся, чтобы вверху, край был более тонким. Это мякоть арбуза.

На следующем этапе работы мы сверяем корку и мякоть по размеру, моделируем, чтобы обе части совпали (вытягиваем, сплющиваем, отщипываем лишнее и т. д.).

Загибаем получившийся ломоть в виде мостика, чтоб он был похож на кусок арбуза.

Когда кусок арбуза готов украсим его арбузными семечками с обоих сторон. Для этого мы прикладываем и слегка вдавливаем семечки, чтоб держались.

Ребята, слепите кусочки арбуза самостоятельно.

Самостоятельная работа детей

  1. Заключительная часть.

 - Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. (идёт анализ детских работ)

Кукле очень понравились угощения, которые вы приготовили для неё и её подружек. Она говорит вам спасибо за помощь. Посмотрите, кукла принесла с собой красивую тарелку для арбузов.

Детские работы выкладываются на тарелку.

- Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Арбуз»

Под смородиновый куст

Хитрый спрятался арбуз.

Лопушком прикрылся,

Кочкой притворился.

Мы разрежем наш арбуз

И закатим пир горой.

Слышен сочный спелый хруст,

Даже чавканье порой.

С чем сравнить нам можно

Вкус арбуза сладкий?

Не надо нам пирожных,

Не надо шоколадки!

Сок течёт по локоткам

И довольным мордочкам.

Мама сделает цукаты

Из арбузных корочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»

Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Сочный арбуз» (из соленого теста)

В ходе занятия дети закрепят умение детей лепить предметы, используя раннее усвоенные приемы лепки (раскатывание теста круговыми движениями, сплюшивание ладонями, отщипывание); разовьют умение  у...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вот какой у нас арбуз!"

Тема: «Вот какой у нас арбуз!»Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза.Задачи в приоритетных образовательных областях:«Художественно – эстетическое развитие»1. ...

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Вот какой у нас арбуз»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Вот какой у нас арбуз» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтегр...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...