Тема: «В гостях у Белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Сарбаева Лилия Ильдусовна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»

     Тема занятия: «В гостях у белочки»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные за истекший период.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг).

-Закреплять знание основных цветов.

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»«больше»«меньше».

-Упражнять в сравнении предметов высоте и обозначать словами: «высокий- низкий».

- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений),

-     Художественно-эстетическое развитие (аппликация),

- Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

     - Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

-     Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;

Словесные:

- беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные:

- Наглядные пособия, игры.

Практические:

- действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровые:

- Физминутка, проведение игр.

Форма организации детей: подгрупповая.

Место проведениягрупповая комната.

Количество детей: 5 человек.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Каримом знание геометрической фигуры (круг); продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Женей, Савелием, Денисом.

Предварительная работа:

- Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Наглядный материал: игрушка белочка, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая), шишки большие и маленькие.

Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрическая фигура - круг (на каждого ребенка), кисточки для клея, салфетки, клеенки,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_belke.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение "Управление дошкольного образования"

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей

 с нарушениями зрения № 70"

Конспект итогового интегрированного занятия

познавательное развитие и аппликация

во второй младшей группе

Тема: «В гостях у Белочки»

                                                                        Подготовила: Сарбаева Л.И.

                                                                               воспитатель высшей категории

Нижнекамск                                                                                              

2019 год

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у белочки»

     Тема занятия: «В гостях у белочки»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные за истекший период.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг).

-Закреплять знание основных цветов.

-Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один» и «много»«больше»«меньше».

-Упражнять в сравнении предметов высоте и обозначать словами: «высокий- низкий».

- Закреплять умение различать и называть пространственное расположение предметов.

Развивающие:

- Развивать память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие.

- Активизировать словарь детей.

- Развивать речь (говорить простыми предложениями).

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

- Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений),

-     Художественно-эстетическое развитие (аппликация),

- Речевое развитие (развитие произносительной стороны речи, способствовать формированию предпосылок связной речи).

     - Социально-коммуникативное (развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и со взрослыми).

-     Физическое развитие (физминутка).

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создание мотивации;

Словесные:

- беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные:

- Наглядные пособия, игры.

Практические:

- действия с дидактическим и раздаточным материалом.

Игровые:

- Физминутка, проведение игр.

Форма организации детей: подгрупповая.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 5 человек.

Индивидуальная работа: побуждать малоактивных детей к речевой деятельности; продолжать закреплять с Каримом знание геометрической фигуры (круг); продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов с Женей, Савелием, Денисом.

Предварительная работа:

- Закрепление полученных знаний в играх и упражнениях.

Наглядный материал: игрушка белочка, картина с изображением «поляны» с цветами и бабочкой, две елочки (высокая и низкая), шишки большие и маленькие.

Раздаточный материал: разноцветные воздушные шары (из картона) на каждого ребенка, «заплатки» - геометрическая фигура - круг (на каждого ребенка), кисточки для клея, салфетки, клеенки.

Ход занятия.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики. Ой! Кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

-Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу.

- Правильно, это - белочка!

-Здравствуйте, ребятки! (говорит белочка)

Дети: -Здравствуйте! 

Воспитатель: -Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее, наверное, что- то случилось, я спрошу у нее. (Белочка говорит на ушко воспитателю)

-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесной детский сад» для зверят, где они занимаются. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. Давайте, поможем зверятам.

Воспитатель:

-Вот, первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые! Сколько их? (много)

-Вот прилетела бабочка, и села на цветок. Сколько бабочек прилетело? (одна)

-А чего больше: бабочек или цветочков (цветочков)

-Правильно, молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-Вот следующее задание. Посмотрите ребята, на краю поляны стоят две елочки. Ребята, а они одинаковые? (нет, одна высокая, другая-низкая). А ещё на с этих елочек упали шишки. Возьмите каждый по одной шишки. Что можно сказать про шишки? (большие и маленькие). Женя, у тебя какая шишка? А у тебя Карим? А у Аделя какая шишка, большая или маленькая? (ответы детей). Молодцы! Посмотрите, ребята, возле большой елки стоит большая корзинка, а возле маленькой елочки – маленькая корзинка. Сейчас те ребятки, у которых большие шишки – положите их в большую корзинку, а маленькие – в маленькую.

Физминутка
Белка прыгала, скакала. (Дети прыгают на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирают)
Здесь – орешки, (Поворот вправо)
Тут – грибочек (Поворот влево)
Для сыночков и для дочек. (Шагают на месте)

     Воспитатель:

Белочка пришла к нам в гости с воздушными шариками. Но, пока она прыгала по деревьям, задела за веточку и шарики лопнули (показывает воздушные шарики из картона)

     Воспитатель: - Не волнуйся, белочка, дети у нас большие и все умеют делать. Ребята, давайте подберем заплатки и заклеим дырки на шариках.

- На что похожи дырки на воздушных шарах (на круг). Правильно, молодцы!

(Воспитатель кладет воздушные шары на столы, на которых заранее разложены заплатки, баночки с клеем, кисточки, клеенки, салфетки).

- Намажьте клеем заплатку, положив ее на клеенку, затем приложите к шарику, и приклейте ее. Не забудьте салфетку и промокните картинку, убрав лишний клей.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он положил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель:

- Белочка говорит, что устала она сидеть и хочет попрыгать.

- Ребята, вы должны отгадать, куда белочка прыгнула.

-Белочка прыгнула на стул,

-Белочка сидит под стулом,

-Белочка сидит за стулом,

-Белочка сидит перед стулом.

     -Молодцы, ребята!

Белочка говорит вам спасибо! Она говорит, что вы ей очень помогли, она много узнала, но ей пора возвращаться в лес. Белочка приготовила вам подарки – красивые шишки. 

-Спасибо, белочка!

-До свидания, белочка!

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Что мы делали? Как помогли?

На этом наше занятие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром тема: «В гости к белочке»

Представлен конспект по ознакомлению с окружающим миром, тема  "В гости к белочке"...

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме "В гости к белочке"

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме...

Конспект занятий по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста использованием инновационных методик по теме "В гости к белочке":

Конспект занятий с детьми по развитию речи младшего возраста.В конспекте используются инновационные методики - пальчиковая  гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на координацию слов с дв...