Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочка в длинной шубке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Девочка в длинной шубке»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: побуждение к творческой деятельности, вызвать у детей желание работать с пластилином (глиной).

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;

2. Техническая задача:

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

3. Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

Оборудование и материалы: картинки о зиме, кукла в зимней одежде, пластилин, доски для лепки, стеки.

Предварительная работа: на прогулках понаблюдать за сезонными изменениями в природе, в какую одежду одеты люди, обсудить вопросы: во что следует одеваться, почему? Предложить к рассматриванию картины с изображением зимних явлений, почитать с детьми литературные произведения о зиме, послушать музыкальные произведения.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Воспитатель показывает детям картинку и спрашивает:

– Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети отвечают.

Стук в дверь.

– Ребята, слышите? Кто-то стучит. Давайте посмотрим, кто пришел сегодня к нам в гости!

Воспитатель заглядывает за дверь группы и заносит куклу в зимней одежде (шубке).

II. Основная часть:

– Дети, кто это?

Дети: Кукла!

– Правильно! Кукла зашла к нам в гости, посмотреть, как мы готовимся к новогодним праздникам, но немного замерзла.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша. Можно я немного побуду в вашей группе?

Дети: Здравствуй, Маша! Да, можно! Оставайся с нами!

Кукла: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

(ответы детей)

Кукла: Тогда слушайте внимательно

Зимний дождь

Из звёздочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше.

Дождик этот

В воздухе искрится,

А потом на землю

Скатертью ложится. (Снег)

Что это, ребята? Все догадались? (Дети отгадывают загадку). Верно! Молодцы! Это снег… Расскажите мне, пожалуйста, а снег летом идет?

Дети: Нет! Зимой.

– А в какие игры можно играть со снегом?

Дети: Снежки, лепить башни, лепить снеговика.

– Молодцы дети! Правильно! Расскажите, как нужно одеваться зимой? В какую одежду?

Дети: Шапка, куртка, шуба, сапоги, валенки, перчатки, варежки.

– Вот и кукла Маша одета тепло. Посмотрите, она в теплой шубке, шапке.

Кукла: Дети, какие вы умницы! Я тоже тепло одета, по-зимнему. Ребята, а я знаю еще одну игру, самую веселую – хоровод, но только одной хоровод не поводишь.

– Маша, не грусти! Мы с ребятами слепим тебе подружек. Правда, ребята?

Дети: Да!

– Одна у меня уже есть, посмотрите, какая куколка получилась. Давайте хорошенько рассмотрим её. Из каких частей состоит?

( Ответы детей: голова, туловище, руки).

– Ребята, а какой формы у девочки голова, а какой руки? Туловище?

(Ответы детей).

– Правильно! Для головы нужно скатать шарик, руки – как колбаски. Сначала скатаем одну длинную «колбаску» для рук, затем разделим на две одинаковые части. Туловище похоже на конус или «морковку» - сверху тоньше, а снизу толще, девочка же одета в шубку. А на голову у девочки что-нибудь одето?

Дети: Да. На голове – шапка.

– Конечно, чтобы девочка не замерзла, нужна шапка. Для нее скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Вы молодцы! Обратите внимание на цвета, которые я использовала. Сейчас каждый слепит нашей новой знакомой подружку, но сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зима».

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Практическая часть:

– Скажите пожалуйста, что нам нужно слепить в первую очередь? (тело). Для этого нам понадобится пластилин синего цвета. Посмотрите и внимательно слушайте, как я буду лепить нашу «Снегурочку». Беру пластилин нужного мне цвета, кладу его на ладошку, прижимаю другой рукой и раскатываю пластилин между ладонями круговыми движениями, немного придавливая его, чтоб получился шарик. Затем один край шара нужно слегка заострить, получится тело – шубка для снегурочки.

– Как вы думаете, что нужно лепить дальше? (ответ детей)

– Молодцы, правильно буду лепить голову. Беру пластилин белого цвета, отщипываю небольшой кусочек, кладу его в ладошку и катаю шарик. Это и будет голова.

– А чего же еще не хватает у нашего девочки? – Правильно, ручек. Скатываем одну длинную колбаску синего цвета и делю на две одинаковые части, затем прикрепляем их к нашей шубке.

– Сейчас мы слепим шапку, для этого скатаем шарик, а потом немного его приплюснем. Ребята, можно еще слепить косу для снегурочки. Для этого возьмем пластилин желтого или светло-коричнего цвета, скатаем колбаску, затем ее скрутим и прикрепим к шапочке.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,

вылепил воротничок, глазки, рот снегурочки.

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большую дощечку, поставим их в хоровод.

Спрашиваю у Машеньки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).

Вместе с детьми водим хоровод.

III. Заключительная часть:

- Кто приходил к нам в гости?

- Кого мы с вами слепили?

- Какого цвета у нас шубка?

- Понравилось ли вам лепить?

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые «Девочки Снегурочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе Тема: «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия по лепке в средней группе " Девочка в зимней одежде"Программное содержание:- вызвать у детей желание передать образ девочки;- формировать умение выделять части человеческой ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в шубке».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Девочка в шубке»....

Конспект НОД в средней группе "Девочка в длинной шубке"

Конспект НОД по разделу «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Девочка в длинной шубке»...

Занятие по лепке в средней группе «Девочка в зимней одежде»

Конспект занятия будет полезен педагогам в работе с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Девочка в длинной шубке»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Девочка в длинной шубке» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнте...