Мастер класс с родителями "Волшебная рамка своими руками"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Портышева Анастасия Александровна
Конспект по работе с родителями. Мастер класс рамка для фотографий «Волшебная рамка» Цель: познакомить родителей с методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук. Задачи: - Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях. - Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом, пластилин, готовая основа для рамки. Подготовительная работа: 1. Изготовить приглашения для родителей. 2. Распечатать памятки для родителей «Развитие мелкой моторики рук» 3.Сделать основу рамки для фото Ход мастер-класса: Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи. Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 1года до 3 лет. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и: - стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей); -помогаем развивать интеллект ребенка в целом; - готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как рисование, умение пользоваться ножницами, одевание, письмо и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы. Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома. Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры. Давайте вспомним пальчиковую игру "Сорока -белобока". (Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение) "Сорока - белобока" «Сорока – белобока дети на ладошке «варят» кашу Кашу варила, Деток кормила. Этому дала, поочередно загибают пальцы с мизинца Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала! показывают большой палец Ты воды не носил, грозят указательным пальцем большому пальцу Дров не рубил, Каши не варил Тебе нет ничего! разводят обе руки в стороны Вот тебе горшок пустой, сжимают пальцы в кулак Иди в угол и постой!» указательным пальцем показывают на угол Педагог: Следующая потешка называется "У оленя дом большой" (Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение). "У оленя дом большой" У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома) Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку) Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте) В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь) Тук-тук! (стучим правой ногой в пол) Дверь открой! (открываем дверь) Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо) Охотник злой! (изображаем руками ружье) Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе) Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу) Воспитатель: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которыми можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Например в процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки, мы используем новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию. Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или другой твердой основе (диски, дощечки). Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, пайеток, природного и бросового материала. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму. Дети младшего дошкольного возраста не достаточно хорошо знакомы с пластилином, поэтому сюжеты и задания для данного возраста должны быть простыми и легкими. В старшей группе дети готовы создавать сложные композиции. Активно и умело смешивают цвета, украшают работу дополнительными элементами. Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей: 1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком). 2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон. 3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник. Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Волшебная рамка». Практическая деятельность Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы: Картонная основа рамки, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук. 1. Выбираем нужный по цвету пластилин. 2. Размазываем его по рамки 3. Украшаем крупой 4. Вставляем фотографию Заключительная часть. Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение. И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь. Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок. Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Предлагаю Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики. Большое спасибо за активное участие!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по работе с родителями.

Мастер класс рамка для фотографий «Волшебная рамка»

Цель: познакомить родителей с  методами и приёмами работы с детьми раннего возраста по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:

- Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно организовать в домашних условиях.

- Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей

Оборудование и материалы: столы, расставленные полукругом, пластилин, готовая основа для рамки.

Подготовительная работа:
1. Изготовить приглашения для родителей.
2. Распечатать памятки для родителей «Развитие мелкой моторики рук»

3.Сделать основу рамки для фото

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, я рада вас видеть на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи. Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 1года до 3 лет.      И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно владеть своими руками, но и:

- стимулируем развитие речи у ребенка (зоны мозга, ответственные за мелкие движения пальцев тесно связаны с зонами мозга, отвечающими за речь человека; давно доказано, что деятельность по развитию мелкой моторики рук стимулирует также и развитие речи у детей);
-помогаем развивать интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как рисование, умение пользоваться ножницами, одевание, письмо и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
 

Предлагаю вашему вниманию игры направленные на развитие мелкой моторики, которые можно использовать как в детском саду, так и дома. 

Пальчиковые игры очень эмоциональны и увлекательны

 Дети с удовольствием принимают участие в играх - потешках, попробуем и мы с Вами поиграть в такие игры.  Давайте вспомним пальчиковую игру "Сорока -белобока".

(Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение)

                                            "Сорока - белобока"
«Сорока – белобока             
дети на ладошке «варят» кашу
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,                          
поочередно загибают пальцы с мизинца
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!                 
показывают большой палец
Ты воды не носил,             
грозят указательным пальцем большому пальцу
Дров не рубил,

Каши не варил
Тебе нет ничего!                
разводят обе руки в стороны
Вот тебе горшок пустой,      
сжимают пальцы в кулак
Иди в угол и постой!»         
указательным пальцем показывают на угол

Педагог: Следующая потешка называется "У оленя дом большой"
(Воспитатель проговаривает слова с показом движений пальцев рук, а родители с детьми повторяют упражнение).
"У оленя дом большой"
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

 Воспитатель: Развитию кисти и пальцев рук способствуют не только пальчиковая гимнастика, но и разнообразные действия с предметами, которыми можно заниматься как дома, так и в детском саду. Давайте познакомимся с некоторыми из них. Например в процессе лепки развиваются тактильные ощущения, координация движений и мышцы пальцев. Наряду с традиционными приёмами лепки, мы используем новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционной лепки пластилинографию.

Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или другой твердой основе (диски, дощечки). Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, пайеток, природного и бросового материала.

Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетических вкус, развивать координацию, мелкую моторику пальцев. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.

Дети младшего дошкольного возраста не достаточно хорошо знакомы с пластилином, поэтому сюжеты и задания для данного возраста должны быть простыми и легкими. В старшей группе дети готовы создавать сложные композиции. Активно и умело смешивают цвета, украшают работу дополнительными элементами.

Пластилин – мягкий, податливый материал. Но имеет ряд особенностей:

1. Очень твердый пластилин трудно размягчить детской руке. Поэтому его необходимо разогреть в емкости с горячей водой (но не кипятком).

2. Пластилин – материал объемный и имеет вес. Поэтому для работы следует выбирать плотную основу – картон.

3. Чтобы готовое изделие со временем не теряла своей привлекательности, её можно покрыть бесцветным лаком или обтянуть скотчем. Можно картинку положить под стекло или в файл. Готовое изделие может служить подарком на праздник.

Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по пластилинографии «Волшебная рамка».

Практическая деятельность

Итак, для работы нам понадобятся следующие материалы:

Картонная основа рамки, набор пластилина, доска для лепки, салфетка для рук.

  1. Выбираем нужный по цвету пластилин.
  2. Размазываем его по рамки
  3. Украшаем крупой
  4. Вставляем фотографию

Заключительная часть.

Сегодня вы познакомились с разновидностью нетрадиционной лепки пластилинография, которая способствует развитию мелкой моторики рук, развивает внимание и воображение.

И помните, развивая мелкую моторику – мы развиваем речь.

Очень надеюсь, что смогла Вас убедить в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша. Предлагаю Вашему вниманию памятку о разнообразии предметов для развития мелкой моторики.

Большое спасибо за активное участие!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс « волшебная рамка»

Слайд 7

Вот такое пластилиновое чудо у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: " Чему учат сказки?" и мастер- класс " Сотвори сказку своими руками"

Родители вместе с детьми создают куклу - сказку и начинают её оживлять....

МАСТЕР - КЛАСС "Новогодняя ёлочка своими руками"

Многие из  нас в детстве создавали поделки своими руками. Давайте сейчас вспомним, как это делалось и украсим свой дом праздничной новогодней ёлочкой....

Мастер-класс "Кукольный театр своими руками"

Театральгая деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Я научу изготавливать куклы для театра из нетрадиционных материалов....