Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое развитие (раздел лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста на тему: "Погремушка" Образовательная область - художественно - эстетическое  развитие (раздел лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_nod.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ «ЗАДОНО-КАГАЛЬНИЦКИЙ 2»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста на тему: « Погремушка»

Образовательная область - художественно-эстетическое развитие

(раздел – лепка)

.

                                                                                 Составила:  воспитатель

                                                                                                      Тишкина Е. М.

ст.Задоно-Кагальницкая, 2020

Цель НОД:

- формирование умения детей раскатывать пластилин на дощечке прямыми  и круговыми движениями рук; соединять детали, украшать изделие.

Задачи НОД:

Образовательные:

- развивать умение лепить предмет, состоящий из шарика и палочки;

- формировать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу;

- упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней;

-систематизировать знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

-способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

-развивать слуховое восприятие, воображение;

-развивать мелкую моторики пальцев рук.

Воспитательные:

-формировать социальные навыки: аккуратность, усидчивость;

-вызвать желание помогать другим.

Предварительная работа:

• рассматривание погремушки

• рассматривание капсул от киндер-сюрприза (из скольких частей состоит)

Методы и приёмы: здоровьезберегающие, игровой, наглядный, сюрпризный момент, художественное слово.

Материалы:

Пластилин (большой кусок и несколько маленьких кусочков), клеенки, салфетки, капсулы от киндер-сюрприза, горох в тарелочках на каждого ребенка (по 3 горошины), дощечки для лепки, погремушка, игрушка Кукла.

Ход занятия

Вводная часть

Создание игровой мотивации

Стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит в группу куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! А что у нее в руках.

Дети: Кукла, погремушка

Воспитатель: Да к нам в гости пришла кукла по имени Маша, но она очень расстроена.  Куколка собралась идти в гости в соседний садик к малышам, а у нее всего одна погремушка.

Основная часть

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята, а кто играет такой игрушкой?

Дети: Дети.

Воспитатель: Посмотрите на всех деток хватит одной погремушки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поможем Маше сделать погремушки?

Дети: Да!

Воспитатель читает стихотворение

Что за славная игрушка

Эта чудо-погремушка,

Замечательна на вид,

Привлекательно звучит.

Если в ручку попадёт,

Звонко песенку поёт!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что шумит внутри погремушки?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Давайте попробуем сами сделать такую игрушку - и послушаем, как будут шуметь ваши погремушки.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки (хлопки руками)

Игрушки-погремушки (встряхиваем кулачки).

Мишка мягкий меховой (сжимаем-разжимаем пальцы рук,

Шар резиновый цветной (шар из пальцев,

Кубик деревянный, солдатик оловянный,

Шарик легкий надувной (сложить руки в круг перед собой,

Я люблю играть с тобой (хлопаем в ладоши).

Показ приемов работы

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас на столе стоят миски. Что в них лежит?

Дети: Горошек.

Воспитатель: А что еще есть у вас на столе? Как это называется?

Дети: Киндер.

Воспитатель:  Правильно. Из скольких частей состоит капсула? (Из двух.) Предлагаю открыть наши киндер – капсулы (Дети открывают, кто затрудняется, воспитатель помогает).

- Посмотрите внимательно, что я буду делать, а затем выполните сами: кладём горох внутрь, 3-5 штук. И закроем капсулу. (дети выполняют)

- Попробуйте потрясти киндер. Шумит, как настоящая погремушка. Ребята, а чего не хватает у нашей погремушки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, палочки-ручки. Давайте сделаем ее из пластилина. Возьмем кусок пластилина, скатаем шарик, затем раскатаем его в толстый столбик и прикрепим столбик к капсуле от киндер-сюрприза. Посмотрите, получилась погремушка. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Размялись. А теперь давайте продолжим. Чтобы наши погремушки были еще красивее, украсим их разноцветными пластилиновыми шариками. Я покажу как:  отрываю кусочек пластилина и скатываю из него маленький шарик. Скатывать нужно между пальцами круговыми движениями.

А теперь нашими шариками мы украсим погремушку. Посмотрите, какая красивая погремушка у меня получилась. А теперь вы украсьте свои погремушки разноцветными шариками. (Дети лепят шарики и украшают ими капсулы киндер-сюрприза).

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята, что мы сегодня смастерили? (погремушку)

- Кукла Маша очень хочет посмотреть, что у нас получилось. Предлагаю взять свои замечательные погремушки в руки, и пошумим. Ребятки, что мы сегодня с вами лепили?

Воспитатель: Какие красивые погремушки! Маша благодарит нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация без наклеивания Тема: «Домик для воробья»

Уважаемы коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы. Представляю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная обла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»

Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...