Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

 

Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригами

Задачи

Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;

развивать творческие способности, мелкую моторику рук

развивать умение выполнять оригами аккуратно

Материалы: цветная бумага голубого цвета, черный лист бумаги, готовые листья на деревьяm, белый лист бумаги, черный фломастер, декоративные глазки, клей пва, клеевые кисточки, ножницы

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, наблюдение за птицами во время прогулки; знакомство с пословицами, приметами, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено перелетной птице. Я хочу начать его со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

К нам весной прилетают грачи –Гнёзда вьют. Утром, днём и в ночи строят домик для мам и детей, чтобы было им вместе теплей. Как грачи наш Грачёв Алексей любит дом свой, гитару, друзей. Главный он на поляне певец, входит в группу активных сердец.(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены птицы). Скажите, из каких частей тела состоит наш грач?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв). Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птицами грачами? (да!). Тогда давайте с вами поиграем в игру. Расскажите о грачах, что они делают (поправляют, ремонтируют гнезда внизу у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, шумливые. Они громко кричат, делятся впечатлениями, о далеком путешествии на свою любимую Родину. Они счастливы, что вернулись домой. Они рассказывают друг, другу о своих планах на будущее. Как обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать. Играют Почему грачи выбирают дерево березу (грачи выбирают старую, корявую березу. Она толстая, ветви упругие. Гнезда надежно укреплены. Когда распустится листва, гнезд не будет видно в кроне дерева. Мы с вами рассмотрели картину.

А я хочу вам открыть один секрет: картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать картину! Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях. Мы с вами рассмотрели картину великого русского художника Саврасова А. К. «Грачи прилетели». И увидели, какая бывает весна. А сейчас предлагаю самим выполнить свои картины «на березе грачи» с элементом оригами. Но для начало мы с вами поиграем еще раз.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели («улетают»)

  1. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)

Ребята перед вами лежит картон голубого цвета, для начло мы с вами будем выполнять грачей. Для этого нам потребуется квадратный лист черной бумаги. Мы используем заготовку со стороной 10 см.

Наметим на ней диагональный сгиб, а затем к нему загнем боковые стороны. Затем такие же сгибы нужно выполнить снизу заготовки. Отгибаем их в исходное положение и делаем разрезы ножницами по намеченным сгибам. Они нам нужны для создания лап птицы. Теперь разрезанные треугольники отгибаем в стороны, совмещая при этом края. Складываем саму заготовку вдоль пополам. Осталось сформировать клюв. Для этого с другой стороны заготовки делаем небольшой сгиб, после чего на этом месте формируем внутреннюю складку. Воспользуемся клеем и зафиксируем все слои поделки.

 

Подобным способом делаем еще одного грача. Для его создания мы использовали черный квадрат со стороной 9 см. После этого приклеиваем им пластмассовые глазки. Далее займемся созданием фона для нашей аппликации. Это будут стволы берез с молодой листвой. Лист белой бумаги разрезаем вдоль на 3 части. фиксируем клеем. Черным маркером делаем штрихи. Аналогичным способом делаем еще пару стволов и приклеиваем их на лист голубой бумаги.

Листочки для берез возьмем готовые уже из зеленой бумаги двух цветов. Приклеиваем их вдоль стволов деревьев. Осталось добавить птиц. Наша аппликация из цветной бумаги «Грачи прилетели» готова.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель побуждает детей к изготовлению аппликации

Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках березовых деревьев.

Рефликсия:

Итак, ребята, мы сегодня слушали стих о перелетной птице какой?

Что вам понравилось?

Какие звуки весны вы сегодня услышали?

Что больше понравилось вам, в выполнение аппликации

Было ли сложно выполнять оригами?

Что было делать трудно? Что легко?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grach_ptitsa.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

аппликация грачи прилетели

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя 

Непрерывная образовательная деятельность

Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригами

Задачи

Расширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе жизни и внешнем виде;

развивать творческие способности, мелкую моторику рук

развивать умение выполнять оригами аккуратно

Материалы: цветная бумага голубого цвета, черный лист бумаги, готовые листья на деревьяm, белый лист бумаги, черный фломастер, декоративные глазки, клей пва, клеевые кисточки, ножницы

Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, наблюдение за птицами во время прогулки; знакомство с пословицами, приметами, заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Ребята, наше сегодняшнее занятие будет посвящено перелетной птице. Я хочу начать его со стихотворения. Послушайте, пожалуйста.

К нам весной прилетают грачи –Гнёзда вьют. Утром, днём и в ночи строят домик для мам и детей, чтобы было им вместе теплей. Как грачи наш Грачёв Алексей любит дом свой, гитару, друзей. Главный он на поляне певец, входит в группу активных сердец.(Воспитатель показывает картинки, на которых изображены птицы). Скажите, из каких частей тела состоит наш грач?(голова, туловище, крылья, ножки, клюв). Ребята, а вы хотели бы стать на мгновение птицами грачами? (да!). Тогда давайте с вами поиграем в игру. Расскажите о грачах, что они делают (поправляют, ремонтируют гнезда внизу у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, шумливые. Они громко кричат, делятся впечатлениями, о далеком путешествии на свою любимую Родину. Они счастливы, что вернулись домой. Они рассказывают друг, другу о своих планах на будущее. Как обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать. Играют Почему грачи выбирают дерево березу (грачи выбирают старую, корявую березу. Она толстая, ветви упругие. Гнезда надежно укреплены. Когда распустится листва, гнезд не будет видно в кроне дерева. Мы с вами рассмотрели картину.

А я хочу вам открыть один секрет: картину можно не только видеть, но и слышать. Давайте попробуем послушать картину! Дети слушают картину, говорят о своих впечатлениях. Мы с вами рассмотрели картину великого русского художника Саврасова А. К. «Грачи прилетели». И увидели, какая бывает весна. А сейчас предлагаю самим выполнить свои картины «на березе грачи» с элементом оригами. Но для начало мы с вами поиграем еще раз.

Физминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают («клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место сели («улетают»)

  1. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)

Ребята перед вами лежит картон голубого цвета, для начло мы с вами будем выполнять грачей. Для этого нам потребуется квадратный лист черной бумаги. Мы используем заготовку со стороной 10 см.

Наметим на ней диагональный сгиб, а затем к нему загнем боковые стороны. Затем такие же сгибы нужно выполнить снизу заготовки. Отгибаем их в исходное положение и делаем разрезы ножницами по намеченным сгибам. Они нам нужны для создания лап птицы. Теперь разрезанные треугольники отгибаем в стороны, совмещая при этом края. Складываем саму заготовку вдоль пополам. Осталось сформировать клюв. Для этого с другой стороны заготовки делаем небольшой сгиб, после чего на этом месте формируем внутреннюю складку. Воспользуемся клеем и зафиксируем все слои поделки.

Подобным способом делаем еще одного грача. Для его создания мы использовали черный квадрат со стороной 9 см. После этого приклеиваем им пластмассовые глазки. Далее займемся созданием фона для нашей аппликации. Это будут стволы берез с молодой листвой. Лист белой бумаги разрезаем вдоль на 3 части. фиксируем клеем. Черным маркером делаем штрихи. Аналогичным способом делаем еще пару стволов и приклеиваем их на лист голубой бумаги.

Листочки для берез возьмем готовые уже из зеленой бумаги двух цветов. Приклеиваем их вдоль стволов деревьев. Осталось добавить птиц. Наша аппликация из цветной бумаги «Грачи прилетели» готова.

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель побуждает детей к изготовлению аппликации 

Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы! Теперь им вместе не будет скучно сидеть на ветках березовых деревьев.

Рефликсия: 

Итак, ребята, мы сегодня слушали стих о перелетной птице какой?

Что вам понравилось?

Какие звуки весны вы сегодня услышали?

Что больше понравилось вам, в выполнение аппликации

Было ли сложно выполнять оригами?

Что было делать трудно? Что легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!" для детей средней группы на тему: "Грибы - грибочки" (мозаичная аппликация)

Продолжать учить детей технике выполнения мозаичной аппликации. развивать моторику. Воспитывать творческое воображение....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему: «Город зимой» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация с элементами рисования) на тему «Город зимой».Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Инт...

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему: Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области- художественно-эстетическое развитие на тему:Аппликация «Пришла весна» для детей младшего дошкольного возра...