Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

Непрерывная образовательная деятельность

 

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Материал: Цветная бумага черная и красная, декоративные глазки, клей, клеевые кисточки, картинки с птицей снегиря.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети послушайте стихотворение

На сосне заснеженной – Царство красоты! На сосне заснеженной – Птицы, как цветы! Грудка ярко-красная, Светлая спина.

Заиграла красками Старая сосна! Как осколочки зари, Здесь на ветках снегири.

О каких птицах говорится в стихотворении? Что вы о них знаете? Когда наступает зима, у нас есть необыкновенная возможность увидеть на ветках деревьев этих замечательных птичек – снегирей. Снегири – настоящие снежные герои, ведь они не улетают зимой в теплые края, а остаются зимовать в снегу и морозах, смело переживают холода и украшают своим ярким оперением лес. Все мы знаем, что самым любимым лакомством для снегирей являются ягоды рябины. В детских сказках говорится, что именно рябина стала причиной того, что грудка у снегиря в один прекрасный момент покраснела. Случилось это много-много лет назад. Было лето, умные пернатые, которые не улетали в тёплые края на зиму, делали съестные запасы. А снегирь беспечно порхал с ветки на ветку, пел песенки солнышку и бездельничал. Когда пришла зима, чтобы выжить, ему ничего не оставалось, как питаться одной лишь рябиной. Из-за большого количества употребляемых красных ягод грудка и покраснела. А может от стыда, за то- что, как говорится «лето красное пропела, оглянуться не успела…»

Снегири рябину ели нет вкуснее ужина! даже брюшки покраснели

От такого кушанья.

Послушайте сказку про снегиря  Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый. Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли. Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает! Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший. Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей. Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку. Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь…. Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. А дальше что было? Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки. Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла! В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут? Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал: Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает. Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…

А вы, ребята, помогаете птицам зимой?

1.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) И так давайте с вами наклеим аппликацию, сегодня нам свами не понадобятся ножницы, мы будем выполнять обрывную аппликацию с помощью наших ручек и клеем. Нам надо свами нарвать полоски черной и красной бумаги аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря; приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря. (показ воспитателя) Ребята выполняют аппликацию самостоятельно.

Ребята какие вы молодцы, у вас снегири получаются как живые на ветках.

Рефлексия:

Ребята какую сказку я вам читала?

Почему снегирей так прозвали?

Как мы с вами выполняли аппликацию?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx13.84 КБ
Файл snegiri.docx164.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый.

— Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли.

— Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает!

Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший.

— Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей.

Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку.

— Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь….

— Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. — А дальше что было?

— Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки.

— Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла!

— В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут?

— Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал:

— Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает.

— Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…

А вы, ребята, помогаете птицам зимой?



Предварительный просмотр:

https://placepic.ru/wp-content/uploads/2018/11/4ed873b6ed7465e.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя №8

Непрерывная образовательная деятельность

Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.

Задачи:

- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;

- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;

- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;

- развивать внимание детей.

Материал: Цветная бумага черная и красная, декоративные глазки, клей, клеевые кисточки, картинки с птицей снегиря.

Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Дети послушайте стихотворение

На сосне заснеженной – Царство красоты! На сосне заснеженной – Птицы, как цветы! Грудка ярко-красная, Светлая спина.

Заиграла красками Старая сосна! Как осколочки зари, Здесь на ветках снегири.

О каких птицах говорится в стихотворении? Что вы о них знаете? Когда наступает зима, у нас есть необыкновенная возможность увидеть на ветках деревьев этих замечательных птичек – снегирей. Снегири – настоящие снежные герои, ведь они не улетают зимой в теплые края, а остаются зимовать в снегу и морозах, смело переживают холода и украшают своим ярким оперением лес. Все мы знаем, что самым любимым лакомством для снегирей являются ягоды рябины. В детских сказках говорится, что именно рябина стала причиной того, что грудка у снегиря в один прекрасный момент покраснела. Случилось это много-много лет назад. Было лето, умные пернатые, которые не улетали в тёплые края на зиму, делали съестные запасы. А снегирь беспечно порхал с ветки на ветку, пел песенки солнышку и бездельничал. Когда пришла зима, чтобы выжить, ему ничего не оставалось, как питаться одной лишь рябиной. Из-за большого количества употребляемых красных ягод грудка и покраснела. А может от стыда, за то- что, как говорится «лето красное пропела, оглянуться не успела…»

Снегири рябину ели нет вкуснее ужина! даже брюшки покраснели

От такого кушанья.

Послушайте сказку про снегиря  Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый. Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли. Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает! Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший. Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей. Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку. Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь…. Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. А дальше что было? Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки. Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла! В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут? Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал: Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает. Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…

А вы, ребята, помогаете птицам зимой?

1.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) И так давайте с вами наклеим аппликацию, сегодня нам свами не понадобятся ножницы, мы будем выполнять обрывную аппликацию с помощью наших ручек и клеем. Нам надо свами нарвать полоски черной и красной бумаги аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря; приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря. (показ воспитателя) Ребята выполняют аппликацию самостоятельно.

Ребята какие вы молодцы, у вас снегири получаются как живые на ветках.

Рефлексия:

Ребята какую сказку я вам читала?

Почему снегирей так прозвали?

Как мы с вами выполняли аппликацию?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"

Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговичок» для детей среднего возраста.

Познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговик» для детей среднего возраста.

Данный конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средней группы. Будет интересен для воспитателей , педагогов дополнительного образования и родителей....

КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)

Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных  знаний и умений  в музыкальной деятельности детей....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"

Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы

Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы  Исполнитель: Ва...