Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Непрерывная образовательная деятельность
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Материал: Цветная бумага черная и красная, декоративные глазки, клей, клеевые кисточки, картинки с птицей снегиря.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети послушайте стихотворение
На сосне заснеженной – Царство красоты! На сосне заснеженной – Птицы, как цветы! Грудка ярко-красная, Светлая спина.
Заиграла красками Старая сосна! Как осколочки зари, Здесь на ветках снегири.
О каких птицах говорится в стихотворении? Что вы о них знаете? Когда наступает зима, у нас есть необыкновенная возможность увидеть на ветках деревьев этих замечательных птичек – снегирей. Снегири – настоящие снежные герои, ведь они не улетают зимой в теплые края, а остаются зимовать в снегу и морозах, смело переживают холода и украшают своим ярким оперением лес. Все мы знаем, что самым любимым лакомством для снегирей являются ягоды рябины. В детских сказках говорится, что именно рябина стала причиной того, что грудка у снегиря в один прекрасный момент покраснела. Случилось это много-много лет назад. Было лето, умные пернатые, которые не улетали в тёплые края на зиму, делали съестные запасы. А снегирь беспечно порхал с ветки на ветку, пел песенки солнышку и бездельничал. Когда пришла зима, чтобы выжить, ему ничего не оставалось, как питаться одной лишь рябиной. Из-за большого количества употребляемых красных ягод грудка и покраснела. А может от стыда, за то- что, как говорится «лето красное пропела, оглянуться не успела…»
Снегири рябину ели нет вкуснее ужина! даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
Послушайте сказку про снегиря Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый. Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли. Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает! Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший. Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей. Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку. Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь…. Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. А дальше что было? Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки. Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла! В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут? Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал: Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает. Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…
А вы, ребята, помогаете птицам зимой?
1.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) И так давайте с вами наклеим аппликацию, сегодня нам свами не понадобятся ножницы, мы будем выполнять обрывную аппликацию с помощью наших ручек и клеем. Нам надо свами нарвать полоски черной и красной бумаги аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря; приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря. (показ воспитателя) Ребята выполняют аппликацию самостоятельно.
Ребята какие вы молодцы, у вас снегири получаются как живые на ветках.
Рефлексия:
Ребята какую сказку я вам читала?
Почему снегирей так прозвали?
Как мы с вами выполняли аппликацию?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 13.84 КБ |
snegiri.docx | 164.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый.
— Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли.
— Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает!
Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший.
— Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей.
Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку.
— Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь….
— Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. — А дальше что было?
— Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки.
— Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла!
— В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут?
— Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал:
— Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает.
— Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…
А вы, ребята, помогаете птицам зимой?
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
По художественному эстетическому развитию (аппликация)
Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке»
Для детей средней группы
Исполнитель: Валева. Е.С
Должность: Воспитатель
Группа: Средняя №8
Непрерывная образовательная деятельность
Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.
Задачи:
- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;
- учить детей передавать образ птицы – снегиря, его отличительные особенности способом обрывной аппликации;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз и рук;
- развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
- развивать внимание детей.
Материал: Цветная бумага черная и красная, декоративные глазки, клей, клеевые кисточки, картинки с птицей снегиря.
Предварительная работа: беседы и чтение произведений художественной литературы о зимующих птицах, заучивание стихов о птицах; наблюдения за птицами.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети послушайте стихотворение
На сосне заснеженной – Царство красоты! На сосне заснеженной – Птицы, как цветы! Грудка ярко-красная, Светлая спина.
Заиграла красками Старая сосна! Как осколочки зари, Здесь на ветках снегири.
О каких птицах говорится в стихотворении? Что вы о них знаете? Когда наступает зима, у нас есть необыкновенная возможность увидеть на ветках деревьев этих замечательных птичек – снегирей. Снегири – настоящие снежные герои, ведь они не улетают зимой в теплые края, а остаются зимовать в снегу и морозах, смело переживают холода и украшают своим ярким оперением лес. Все мы знаем, что самым любимым лакомством для снегирей являются ягоды рябины. В детских сказках говорится, что именно рябина стала причиной того, что грудка у снегиря в один прекрасный момент покраснела. Случилось это много-много лет назад. Было лето, умные пернатые, которые не улетали в тёплые края на зиму, делали съестные запасы. А снегирь беспечно порхал с ветки на ветку, пел песенки солнышку и бездельничал. Когда пришла зима, чтобы выжить, ему ничего не оставалось, как питаться одной лишь рябиной. Из-за большого количества употребляемых красных ягод грудка и покраснела. А может от стыда, за то- что, как говорится «лето красное пропела, оглянуться не успела…»
Снегири рябину ели нет вкуснее ужина! даже брюшки покраснели
От такого кушанья.
Послушайте сказку про снегиря Как-то раз зимой пошли Коля и Лена на санках в лес кататься. Катались ребята, катались, присели отдохнуть, и вдруг птичку на ветке ели увидели. Сидит птичка на снежной ветке, сама маленькая, серенькая, а грудка, красная, как будто галстучек алый. Интересно, что это за птичка такая, и как называется? — спросила Лена у Коли. Не знаю, — ответил Коля сестре. — Я такую птицу первый раз вижу. — Вот бы Встретить Харитошу, нашего знакомого лешего, уж он-то точно знает! Тут сугроб, возле которого стояли ребята затрещал, и из него, отряхиваясь, вышел Харитоша, маленький лесной леший. Кто это меня зовёт-вспоминает? — спросил Харитоша. — О, старые знакомые, здравствуйте! — обрадовался леший, увидев детей. Коля и Лена кинулись обнимать Харитошу, и леший пригласил их к себе в гости. Ребята с радостью согласились, и в уютном домике лешего, за чаемпитием,спросили про птичку. Как не знать, — конечно, знаю эту птичку, — ответил Харитоша, — её снегирь зовут. А о том, почему у неё грудка красная, я сейчас расскажу. — Давно это было, — начал рассказ леший, — ещё мой дед был молодым. Загорелось старое болото, а потом и лес гореть начал. Пожар был сильным. Все звери и птицы перепугались, начали кричать и метаться. В лесу началась паника. И только одна маленькая птичка не испугалась, и сквозь огонь полетела звать моего дедушку на помощь. Крылышки опалила, а всё же смогла до него долететь. Дедушка мой сразу поспешил зверям на помощь…. Ой, как страшно, — Лена даже глаза зажмурила. А дальше что было? Долго тогда пожар тушили, много деревьев и цветов сгорело, но лес, птиц и зверей спасли, — продолжал рассказ Харитоша. — И вот в награду за смелость, мой дедушка наградил снегиря красным галстучком. Летом снегири улетают из леса, но чуть только выпадет снег, прилетают в лес. И алеют ярким цветом их грудки. Какая же смелая птичка, — хвалили снегиря ребята. — целый лес спасла! В лесу много полезных птиц и зверей, — улыбаясь, —ответил Харитоша. — не только снегирь. — Вы ко мне в следующий раз приходите в гости, и я расскажу вам о том, чем можно угощать снегиря и других птиц зимой, ведь сейчас зима, время голодное, птицам сейчас трудно пропитание добывать. — А сейчас вам домой пора, стемнело уже, поди, мама и папа беспокоиться будут? Ой, и, правда! — спохватились ребята. — До свидания, Харитоша, спасибо за интересный рассказ! — Лена и Коля поблагодарили лешего на прощание. Возле самого дома Коля вдруг остановился и сказал: Знаешь, Лена, а давай нашего папу завтра попросим кормушку сделать и повесим её у нас во дворе. — У нас ведь тоже много разных птиц летает. Конечно, давай! — согласилась Лена. — Всё правильно сказал Харитоша, зимой голодно, и надо помогать птичкам…
А вы, ребята, помогаете птицам зимой?
1.Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность) И так давайте с вами наклеим аппликацию, сегодня нам свами не понадобятся ножницы, мы будем выполнять обрывную аппликацию с помощью наших ручек и клеем. Нам надо свами нарвать полоски черной и красной бумаги аккуратно смазать клеем поверхность листа с изображением снегиря; приклеить кусочки бумаги на изображение, передавая особенности окраски оперения снегиря. (показ воспитателя) Ребята выполняют аппликацию самостоятельно.
Ребята какие вы молодцы, у вас снегири получаются как живые на ветках.
Рефлексия:
Ребята какую сказку я вам читала?
Почему снегирей так прозвали?
Как мы с вами выполняли аппликацию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (мозаичная аппликация) на тему: "Снежинка для снеговика" для детей средней группы. Работа в кружке "Из любой бумаги мастерим, как маги!"
Развивать навыки работы с ножницами, чувство композиции: умение располагать элементы аппликации по всей форме. Воспитывать старательность, интерес к мозаичной аппликации...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Конспект для детей средней группы - рисование снегиря...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговичок» для детей среднего возраста.
Познакомить с приемом изготовления аппликации из нетрадиционного материала; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация из ватных дисков на тему: «Снеговик» для детей среднего возраста.
Данный конспект ООД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников средней группы. Будет интересен для воспитателей , педагогов дополнительного образования и родителей....
КОНСПЕКТ итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание) на тему: «В мире музыки» (для детей средней группы)
Конспект нацелен на обобщение, систематизацию и закрепление ранее полученных знаний и умений в музыкальной деятельности детей....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Цыплята на полянке"
Конспект НОД "Цыплята на полянке"Цель: Создать условия для составления и воплощения апплекативного образа цыпленка....
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы Исполнитель: Ва...