Технологическая карта к занятию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сташкова Мария Николаевна

Технологическая карта занятия "Аппликация. Открытка к 9 мая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx30.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)

 

 

 

Технологическая карта ООД в подготовительной к школе  группе

  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  тема: « Открытка к 9 мая»  

Составила:

Сташкова Мария Николаевна

воспитатель

Надым 2022

Виды деятельности: продуктивная, игровая

Предварительная работа: беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы»;

рассматривание картин на военную тематику;

чтение художественной литературы о ВОВ: С. П. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне», сборник стихотворений о ВОВ; рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет, орденов и медалей;

 прослушивание аудиозаписей стихов и песен о ВОВ;

беседы с детьми о войне.

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы

Задачи: 

- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне

- Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина - освободителя, воина - защитника.

- Развивать мелкую моторику.

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности  детей и творчество.

        

Материалы:

Демонстрационный: презентация, открытка

Раздаточный: картон белый, цветная бумага - черная и оранжевая для изготовления георгиевской ленты, цветная бумага красного цвета для гвоздики;  ножницы, клей, кисточки, клеенки на стол;

Задача

Деятельность, действия педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Организационный этап (7минут)

Введение в ситуацию

Создание атмосферы психологического комфорта; эмоциональная поддержка ребенка.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Сформировать интерес к предстоящей деятельности

Педагог обращается к детям:

Позывной: колокольчик.

Игра-Приветствие:

Ребята, давайте встанем в круг и покажем друг другу свои ладошки. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом наших рук мы передаем, друг другу частичку себя, теплоту своего сердца и души! А теперь закроем глаза и послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

Включаются в игровую ситуацию,

отвечают на вопросы педагога,

активизируют мыслительные

процессы. 

Создание проблемной ситуации. Постановка детской цели.

Формировать у детей чувство сочувствия и желания помочь.

Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник? (ответы детей) Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скоро мы будем отмечать светлый и скорбный праздник - День Победы. А кто скажет, что это была за война и когда она началась? Скажите, а почему война - это плохо, страшно? Весь народ встал на защиту Родины, когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети встали к станкам, пришли на заводы, где до войны работали их мужья. Все, кто остался в тылу, помогали нашим воинам: изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат. Люди разных национальностей, взрослые и даже дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод.

Но люди выстояли и победили.

Дети высказываются по заданным вопросам воспитателя

Затруднение ситуации.

Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и педагогом в рамках решения  проблемных ситуациях.

Сейчас мы с вами отправимся в прошлое нашей страны. Презентация «Цветы Победы». 

Сегодня я хочу предложить вам изготовить  открытку ко дню Победы. На ней мы поместим изображение гвоздики – символ победы русского народа над фашистами. Гвоздику с древних времен считают цветком победы, она символ отваги, храбрости. Она нам напоминает об этом Великом празднике. Потому что именно такие цветы дарили русским солдатам во время парада на Красной площади. Георгиевскую ленту-символ мужества нашего народа,   символ победы. Посмотрите, она отражается в двух цветах

 оранжевый и черный. Оранжевый – это пламя, а черный – дым.

Фиксируют детскую цель: изготовить открытки.

Подтверждение желания детей участвовать в предстоящей деятельности.

Основной этап (20 минут)

 Научить моделировать игровое пространство.

Воспитывать интерес к работе с бумагой. Развивать фантазию, стремление к творчеству.

Сначала давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Солдаты»

У вас на столах лежит картон – основа нашей открытки. Также  цветная бумага оранжевого, красного цвета, зеленого и  черного цвета. Для работы с бумагой, что вам еще необходимо? Правильно – ножницы, клей, кисти, салфеточка чтоб вытирать кисть и убирать лишний клей с работы, клеенка, чтоб работать на ней и не марать стол. Их вы так же видите перед собой. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Кто мне скажет? (повторение техники безопасности)

Работа над открыткой, зрительная гимнастика, физминутка

Продуктивная деятельность: изготовление открытки

Дети располагаются за столами, эмоционально отвечают на вопросы взрослого.

Участвуют в диалоге, проговаривают правила безопасности, основываясь на имеющихся представлениях.

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Реализация запланированной деятельности.

-Посмотрите, ребята, какие замечательные открытки мы сделали с вами. Какому празднику они посвящены?

Дети : Дню Победы, 9Мая!

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

Осмысление, итог (5 мин)

Фиксирование детьми достижения «детской» цели.

Ребята, как вы считаете, такие открытки порадуют наших близких?

Что было интересным на занятии?

Что было сложного?

Оцените свои работы?

Что хотелось бы повторить?

Кому об этом расскажите?

Делают выводы, анализируют. Удовлетворенность от полученного результата.

Сюрпризный момент.

-Готовую работу вы можете подарить ветеранам войны и труда на День Победы, своим родным и близким, пожелать мирного неба над головой и счастья!

Дети радуются, что изготовили открытки своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия с использованием дистанционных образовательных технологий

Данная методическая разработка направлена на ознакомление детей с основным документом о правах ребенка , изложенном в Конвенции ООН , способствовут формированию правовой грамотности у детей дошкольног...

Технологическая карта к занятию "Испечем печенье для мамы"

Технологическая карта используется на занятиия. для того что бы дети зрительно видели последовательность замеса теста....

технологическая карта психологического занятия Мечта Медвежонка

Психологическое занятие на развитие эмоциональной сферы дошкольников...

технологическая карта логопедического занятия "Дифференциация звуков р-рь"

Подгрупповое логопедическое занятие для подготовительной группы "Дифференциация звуков р-рь"...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта логопедического занятия для дошкольников Дифференциация звуков [с - з], [с\' - з\']

Представленный вариант интересен тем, что включает применение технологии исследовательской деятельности на логопедическом занятии в группах для детей с ТНР....

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....