План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября 2021 г. Тема недели: «Детский сад». Группа: 2-я младшая.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа)

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.

Тема недели: «Детский сад».

Группа: 2-я младшая  «Улыбка».

Цель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_-_24_sentyabrya_2021_g._detskiy_sad.docx84.38 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 20 - 24 сентября  2021 г.

Тема недели: «Детский сад».

Группа: 2-я младшая  «Улыбка».

Цель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление детей о детском саде как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках детского сада, предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками детского сада; способствовать установлению эмоционального контакта, формированию мотивации на взаимодействие путем вовлечения детей в совместную деятельность. 
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Ответственные за проведение мероприятия:
 Воспитатели.                                                                                  Дата проведения:  24 сентября 2021 г.

Режим

Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 20 сентября  2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс  № 4  (без предметов)).
Беседа «Что вы видели по дороге в детский сад?»  Цель: расширять представления об окружающем мире, природных и сезонных изменениях; развивать устную речь детей.

П/и «Ровным кругом друг за другом» - учить детей взявшись за руки, образовывать круг. Ходить шагом вперед и назад.

Рассматривание игрушек. Цель: Познакомить детей с разнообразными игрушками РППС.

Д/и «Пальчики» Цель: тренировать пальцы рук для развития речевых зон мозга. Предложить детям массировать пальчики с проговариванием потешек.

П/и «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения.

С/р   игра   «Семья»:   игровая   ситуация «Уборка на кухне». Задачи: привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы.

Инд/работа:Словарная работа: Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений (Лиза, Арина,Тимофей).

Развитие основных видов движений: прыжки на двух ногах, ходьба по кругу (с Артёмом, Костей, Марком).

КГН: совместные действия ребенка и взрослого (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть пену с рук, найти свое полотенце и вытереть руки). Разучивание потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода» Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Игрушки. Настольно-печатные игры: пазлы, лото, мозаика.

Д/и «Шнуровки» -Бумага, карандаши, шаблоны;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Семья», «Магазин», дидактическая кукла.

Рекомендовать родителям - показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами.

Инд/консультации по запросам родителей.

НОД
Х- Э,
Ф

   
П – Р,
Ф

1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.

2. Познание (ФХЦМ) предметный / природный мир. 
Тема: «Профессии наших родителей» (О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 2 мл. группа, стр.47-48).
Программные задачи:
-Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье).Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому).

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за растительным миром. Цели: познакомить детей со строением дерева;  воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Задачи: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

П/и ««Бегите ко мне». Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Индив/работа по ФИЗО: . Упражнять  Ваню, Сашу, Артёма  в прыжках на двух ногах  «как зайчики».  

Д/и «Что где лежит?» Цель: учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «перед».

Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...» Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

Чтение Русский фольклор Песенки, потешки. 
«Пальчик-мальчик…», Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание произведения.
КГН:. Упражнение «Мы моем правильно руки»

Задачи: Формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Беседа «Мы всегда играем дружно». Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. 
Слушание песни
 «Птички» (муз. Г. Фрида), пение песни «Птичка» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто). Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворения Н. Забилы  «Ясочкин садик», рассматривание иллюстрации А. Усановой «Я один у мамы сын», слушание песни «Кукла» (муз. Л.М. Старокадомского). Задачи: Способствовать развитию устойчивого интереса к сюжетно-ролевой игре «Семья», обогащать игровой опыт детей, формировать элементарные умения, связанные с передачей в игре повседневных ситуаций общения в семье.

Индив/работа работа по лепке: «Лепим яблоки» Цель: упражнять в умении скатывать шарики из пластилина, развивать  мелкую моторику пальцев рук. Привлечь Сашу, Амин, Степу.

Трудовые поручения: вместе с воспитателем участвовать в наведении порядка в группе.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том,что нужно быть вежливыми, нельзя драться, жадничать.

Подвижная игра «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за  птицами. Цель: развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Словарная работа
: вспомнить и проговорить слова прощания во время ухода из д/с (Егор, Арина, Ева).

П/ игра «Поезд». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание
Труд. Цель: воспитывать самостоятельность, формировать бережное отношение к игрушкам и трудовому инвентарю.

Индив. работа по развитию движений: упражнение «Пузырь». Учить детей вставать в круг, двигаться по кругу (Настя, Соня, Саша).

Вторник 21 сентября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс  № 4  (без предметов)). Наблюдение «Полив цветов». Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Знакомить детей с названиями растений.
 Беседа: «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» Цель: учить детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы  воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/и  «Чей голосок?» Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Индив/работа:  Словарная работа с Ариной, Аминой, Тимофеем:

развивать умение здороваться, при приветствии называть товарища по имени.

Ситуативный разговор:

 «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям.

Экскурсия по детскому саду «Встреча с замечательными людьми» Цель: закрепить знания детей об окружающих их людей. Подготовка к с/р игре «Магазин», сюжет «Покупка овощей» Цель: способствовать развитию игрового опыта детей, формировать интерес к построению элементарного сюжета игры.
Внести  в предметную среду плакаты и схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

Учить детей рассматривать их и называть действия по порядку.

Индивидуальные консультации по запросам  родителей.

НОД
П – Р,
Ф - Р



Ф.

1.Познание: Формирование элементарных  математических представлений. .
Тема: «
Величина предметов». (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года стр.11).

Программные задачи:
-
 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.27, занятие 3) 
Программные задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за работой дворника. Цель: познакомить детей с работой дворника, расширять представления о трудовых операциях. Воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Инд/работа по ФИЗО: 
«Попади в цель». Цель: упражнять в метании малого мяча. (Марка, Сашу, Дениса).

 Ситуативные разговоры с целью называния цветов одежды детей, сравнения по размерам, согласования существительных с числительными «один и много».

Игры с выносным материалом (савочки, ведёрки, формочки, мячи).

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН. Напомнить правила поведения за столом при приеме пищи.
Чтение Русский фольклор Песенки, потешки. 
«Пальчик-мальчик…», Цель: учить эмоционально, воспринимать образное содержание произведения.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Игровые действия с куклой: подготовка к с/р игре «Семья». Сюжет «Соберем куклу на осеннюю прогулку»: рассмотреть одежду куклы, определить состояние погоды, с помощью воспитателя одеть куклу в правильной последовательности.
Д/и «Вверх – вниз». Цель: совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их, помочь детям понять значение слов вверх-вниз и отчётливо произносить их.

Инд/ работа по развитию навыков изобразительной деятельности: помочь Ване, Тимофею и  Артёму

набирать краску на штамп и составлять узор.

Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Цель: побуждать наводить порядок.

Настольная игра «Собери пирамидку». Цель: учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание,  формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Индивидуальные консультации по запросам  родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за погодой.

Хороводная игра «Карусель» Цель: учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни). Развивать чувство ритма.

Труд по уборке песка в песочнице после игры: воспитывать  навыки трудолюбия .
Инд. раб. В прыжках на двух ногах Кости Р.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.

Среда 22 сентября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И.  Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс  № 4  (без предметов)).
Беседа о правилах взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. «Здравствуй, детский сад!» цель: формировать уважительное отношение к окружающим; провести осмотр детей.

Рассказ воспитателя, а затем детей с помощью воспитателя «Как я шел в детский сад»: расширять представления об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе; развивать устную речь детей.

Музыкальная пальчиковая игра Железновой «Тук-тук-туки-ток…» Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.

Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа: «Найди и назови овощи на картинке и в натуре» (муляжей) Цель: обогащать реальный опыт детей, способствовать расширению знаний об овощах, учить правильно их называть.

Д/и «Найди такой же овощ, как я покажу» Цель: Учить детей различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом.  

Сенсорное развитие «Собери пирамидку» Цель: учить детей собирать пирамидку от большого кольца к маленькому.

 Инд/работа: 
Словарная работа: пальчиковые игры.

Цель: учить проговаривать слова п.и., способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям (Денис, Арина, Лиза).

КГН:  Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

Развитие умения закатывать рукава, мыть руки с мылом, смывать пену, вытирать руки насухо своим полотенцем.

Игры в  сенсорном уголке: шнуровка, мозаика, кубики.

Муляжи овощей.

Книги в книжном уголке.

Предупреждение простудных заболеваний Цель: ознакомить родителей с профилактическими мерами по предупреждению заболевани.

НОД
П – Р,
Ф - Р.


      Ф

1.  Развитие речи. Тема: «Звуковая культура речи: звуки «А», «У»». («Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова, стр.27).
Программные задачи:
 
- Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звука а, у (изолированных, в звукосочетаниях, словах).
-Активизировать в речи детей обобщающие слова.

2. Физическая культура (на улице). (Л.И. Пензулаева, стр.25, занятие 2) 
Программные задачи:

-Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение: за состояние погоды: небо голубое, чистое, ясное.

П/и «Догони меня» Цель: учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Подготовка к с/р игре «Магазин»: игровая ситуация «Продавец раскладывает товар на витрине». Цель: закреплять знания детей об обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия, поощрять стремление использовать в игре природный и бросовый материал.

Игра малой подвижности «Пузырь». Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем  текста,   развивать  способность ориентироваться в пространстве.

Инд/работа по ФИЗО: 
упражнять Артема, Полину Р., Тимофея З. в подкидывании мяча и ловле мяча.

 Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на территории участка. Цель: продолжать работать сообща.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Формировать  умение аккуратно складывать вещи в своем шкафу.
 Чтение стихотворения: О. Высотской: «В этом доме все для нас!» цель: ознакомить с детским садом, основными помещениями, сотрудниками.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Игра с игрушками в подготовленной взрослыми ситуации: кукла хочет спать, кукла пьет чай, мишка заболел. Цель: побуждать интерес к игре с игрушками, знакомить с предметами-заместителями.

Чтение русской народной сказки "Репка». Цель: познакомить с содержанием сказки "Репка", побуждать с интересом слушать сказку "Репка"; обогащать словарь.

Д/и «Угадай, чей голос?»

Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Конструирование «Забор для клумбы» Цель:  учить чередовать кирпичики по цвету.

Инд/работа: 

Словарная работа с Евой, Соней, Аминой.  Вспомнить пальчиковую игру «Туки-ток» Железновой.

К.Г.Н.: умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

 Рассматривание деревьев и кустарников на участке

Рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы.

Чтение худ. литературы: К. Бальмонт «Осень». Цель: продолжать наблюдение за растительным миром, найти на участке высокие и низкие деревья. Закреплять знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, любоваться красотой природы. Предложить назвать цвет осенних листьев, походить по ним, прислушаться к шороху. Формировать эстетическое восприятие через ознакомление с художественной литературой.

П/и «Поезд». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, при помощи считалки выбирать ведущего (направляющего), ритмично и согласованно выполнять движения.

Д/и «Большие и маленькие». Цель:  учить детей понимать суть задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине (на примере шишек). Активизировать в речи соответствующие понятия, учить использовать конструкции сравнения.

Труд: подметание дорожек от листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, стремление доводить начатое до конца.
Инд. раб. с Денисом С.  в ходьбе на носках.

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками, развивать игровую и  двигательную активность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения  между детьми.

Четверг 23 сентября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс  № 4  (без предметов)).
Пальчиковая игра «Капуста» Цель: способствовать созданию у детей радостного настроения. Продолжать учить подражательным игровым действиям.

С/р игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Рассматривание серии картинок на тему «Детский сад».

Игровая ситуация «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате». Формировать навыки самообслуживания, наведения порядка в комнате, группе; воспитывать трудолюбие, желание оказывать помощь друг другу.

Д/и «У кого есть...?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях, правильно употреблять в речи прилагательные. Развивать внимание и наблюдательность.

Инд/работа:
Словарная работа с Денисом С, Марком С., Ваней О.: упражнять в четком произнесении звука «А».

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Труд в уголке природы «Растения нам скажут «спасибо». Цель: закрепить условия, необходимые для ухода за цветами.
КГН во время завтрака: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, держать бокал двумя руками, пользоваться салфеткой.


Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Прокати шарик с горки».

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Ф, Х –Э, Р

Х- Э,
Ф      

1.  Музыка.
По плану музыкального руководителя.

2. Художественное творчество (Лепка).
 Тема: «Молоток и гвозди» (Конспект).
Программные задачи:
-Формировать умение лепить предмет, состоящий из двух разных частей, соединять части правильно и точно, называть получившийся предмет словом.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение-эксперимент: «Могут ли наши ручки почувствовать солнышко? Что посылает солнышко нашим ладошкам?» Дети за воспитателем тянут руки к солнышку, чтобы ощутить тепло. «Что произойдет с природой, растениями, животными и людьми, если все время будет ночь?» После этого организовать игру с солнечным зайчиком.

П/и «Ловишки».Цель: упражнять детей в беге, развивать умение сохранять заданное направление движения. 
П/и
 «Бегите ко мне». Цель: формировать умение действовать по сигналу, развивать двигательную активность.

Д/и «Кто найдет дерево?» Цель: по описанию воспитателя дети находят дерево.

Инд/работа по ФИЗО: 

 Развитие движений: Саша Н., Полина Р.

Упражнять в метании мяча (попадание в кегли).

Беседа «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей с выносными игрушками и спортивным инвентарем на участке.
Трудовая деятельность:
Убираем участок от мусора.  Цель: продолжать работать сообща.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН:  формировать навык мыть руки с мыло тщательно и вытираться насухо полотенцем.
Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Игра на развитие речи «Отгадай и назови» Цель: активизировать речь детей, способствовать улучшению произношения. Познакомить с назначением предметов, учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Музыкальное творчество: пение «Осенняя песенка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкеля). Цель: учить детей петь без напряжения, слушать пение товарищей.
ИНТР Знакомство с формой: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Д/игра: «Птичка в клетке». Цель: Знакомство детей с основными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Обучение приему обследования формы – обведению пальцем контура формы. Обучение индификации формы.

Инд/работа: Словарная работа с Ваней О., Ариной Р., Евой Ш.: словесная игра «Так бывает или нет?» - развитие логического мышления, четкое проговаривание слов.

КГН: Игровая ситуация«Покажем мишке, где лежат наши вещи».Цель: формировать у детей умение быть аккуратными со своими вещами.
Разучивание потешки 
«Зайка Егорка» Цель: развивать произвольную память, речь. 

Конструктивно-модельная деятельность: совместная постройка гаража из кубиков, последующее обыгрывание постройки.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных.

Игры по желанию детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за работой экскаватора. Задачи: Учить детей различать строительную технику, рассказать о назначении и работе экскаватора. Формировать интерес и уважение к труду.

П/и на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» воспитатель прячет мишку около куста,  песочницы, качелей и другого участка.

Д/и «Соберем шарики в корзинку». Цель: уточнить представления детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
Трудовое поручение: покормите птиц.

Пятница 24 сентября 2021 г.

Утро
Ф,

С – К,
Р,

П

Утренняя гимнастика (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика», стр.9 , комплекс  № 4  (без предметов)).
Чтение худ.  литературы: сказка «Теремок». Рассказать сказку с помощью фигурок настольного театра. Беседа после прочтения: «Кто жил  в теремочке?», «Что каждый зверь умел делать?»

П/и «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предметы одежды (куртка, пальто, брюки, шарф), цвет, части (воротник, карман,

рукава и т.д.); сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка.

Индив/работа:
Повторить названия овощей, их признаки (Стёпа, Лиза).

КГН: объяснение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки.

Настольные игры: мозаика, лото,  кубики.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД
Х-Э,
Ф, Р




Ф

1.Художественное творчество  (Рисование). Тема: «Красивый полосатый коврик»  (Конспект ).
Программные задачи:
- Учить детей рисовать линии слева направо, вести кистью не отрывая её от бумаги; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; аккуратно рисовать другой краской, не заходя за контур.
-Продолжать развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
-Развивать творческие способности.


2. Физическая культура. (Л.И. Пензулаева, стр.27, занятие 3) .
Программные задачи:
- Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за состояние погоды: листопад. Обратить внимание на величину и окраску листьев, учить проговаривать слова за взрослым: кружатся,  летят, опускаются.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем, формировать умение бегать и ходить,  не наталкиваясь друг на друга.

Д/и: собрать листья сначала желтого, потом красного цвета. Цель: развивать сенсорные качества.

Инд. работа по ФИЗО:
Упражнять Дениса , Киру в ходьбе и беге по кругу.

Трудовая деятельность: собрать опавшие листья, сухие веточки.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном
С –К, Х -Э

КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой и после пользования туалетом.
Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: побуждать внимательно слушать стихотворение, повторять слова за взрослым.

Вечер
Ф,

С – К,

Х – Э,

П.

Оздоровительная гимнастика после сна
Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Развитие с/р игры, сюжет «Вылечим больную куклу». Цель: учить выражать свое эмоциональное состояние («куклу жалко»), формировать умение выполнять элементарные ролевые действия.

Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко». Цель: учить детей различать и характеризовать звучание мелодии, активизировать в речи и уточнить понятия, обозначающие характеристики музыки.

 Итоговое мероприятие: коллективная работа, выполненная в нетрадиционной технике, – рисование тычками – «Сделаем заготовки на зиму». Предложить детям заполнить помидорами вырезанную из листа картона банку.
Цель:
 познакомить детей с новой техникой –учить последовательно выполнять тычки, заполняя всё содержимое «банки». Упражнять в различении цветов.

Инд/работа: 
Словарная работа с Кирой, Степой.

Повторить стихи А.Барто цикл «Игрушки»

КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются».

Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений». Цель: Обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес.
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши).

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка
П - Р,
Ф,

Х-Э,
С- К

Наблюдение за птицами.

Задачи: Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, рассказывать о том, что делают птицы. Обогащать словарь, развивать связную речь.

Хороводная игра «Карусели» Цель: учить детей эмоционально выполнять действия в соответствии с текстом песни, поощрять самостоятельность.
Трудовая деятельность: наведение порядка после игр.

Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, Поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Д/и «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября 2021 г. Тема недели: «Как животные осень встречают». Группа: 2-я младшая «Улыбка».

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 11 - 15 октября  2021 г.Тема недели: «Как животные осень встречают».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель: ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.10-3.11.2023г.) Тема недели «Мир диких животных»

Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детенышей, продолжать знакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни.Представлено календарно- тема...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября 2021 г. Тема недели: «Мама милая, мама моя!». Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 22 - 26 ноября  2021 г.Тема недели: «Мама милая, мама моя!».Группа: 2-я младшая  «Улыбка».Цель:  Воспиты...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня. Подготовительная группа

Календарный план воспитательно-образовательной работы на основе циклограммы деятельности детей в течение дня. Подготовительная группа...