Конспект занятия по аппликации "Осенний ковер"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра; развивать умение вдвоем выполнять общую работу; закреплять приемы парного вырезывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ. «ОСЕННИЙ КОВЕР»
(СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВУХ ДЕТЕЙ)

П р о г р а м м н ы е  з а д а ч и.

Учить детей украшать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника, узор в центре составлять в соответствии с формой изделия (вытянутая), осознанно подбирать цвет для элементов узора, принимать во внимание и цвет ковра; развивать умение вдвоем выполнять общую работу; закреплять приемы парного вырезывания.

М а т е р и а л.

У воспитателя сюжетная картинка с изображением яркого осеннего пейзажа; прямоугольник из бархатной бумаги, части узора (листья, ягоды) и готовый узор для середины коврика, подклеенные с обратной стороны фланелью; полоска бумаги для показа приемов вырезывания листьев с острым кончиком, ножницы. У детей на двоих прямоугольный лист бумаги зеленого, коричневого, оранжевого или желтого цвета; набор полосок для листьев 3х20 см и для ягод 2х8 см разного цвета, среди которых одна-две не соответствуют по цвету осенней гамме (синие, серые, черные); ножницы, клей.

Х о д  з а н я т и я.

Повесить на доску картинку с изображением осеннего пейзажа и сказать детям, что так выглядел сад (лес, парк) в середине осени. Этот период осени называют «золотым». Почему? Подтвердить, что в это время в природе больше всего желтого, темно-желтого, коричневого, оранжевого и красного цветов.

Убрать картину и сказать детям, что сегодня они станут украшать узором ковер. Ковер будет называться «осенним», и узор для него нужно составить из осенних листьев и ягод разных кустарников: оранжевой рябины, облепихи, темно-красной калины или красных ягод шиповника.

– Какого цвета листья вы будете вырезать для осеннего ковра? (Оранжевые, желтые, коричневые, темно-желтые.) Прежде чем вы будете выбирать бумагу для листьев, посмотрите на цвет вашего ковра. Листья вырежете такого цвета, чтобы они были хорошо заметны на ковре.

Предложить детям вспомнить, что нужно сделать, чтобы вырезать сразу несколько одинаковых частей. Таким приемом они уже пользовались, он называется парное вырезывание.

Показать, как сложить длинную полоску пополам и еще раз пополам. Получится небольшой прямоугольник. Из этого прямоугольника нужно вырезать лист с острым кончиком. Сначала вырезать одну сторону листа, сделав разрез по дуге до середины короткой стороны прямоугольника. Такой же разрез сделать и с другой стороны. Листок необходимо вырезать у самого края прямоугольника, чтобы он получился такой же величины. Из сложенной полоски получилось сразу четыре одинаковых листика.

Предложить рассказать, как вырезать из короткой полоски сразу четыре ягодки.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_13.png

Рис. 1.


Затем дать разъяснения о размещении узора на прямоугольном коврике. У коврика четыре уголка, и каждый уголок надо украсить одинаково, так, как дети это делали в игре «Докончи узор на коврике». Поместить на доску прямоугольный лист бархатной бумаги и приложить в уголок два листика и одну или три ягодки.

Спросить:

– Кто поможет мне так же украсить остальные уголки у коврика?

Вызвать ребенка к доске.

– Где еще можно украсить ковер? (Посередине.) Чтобы узор подходил для прямоугольного коврика, середину украсим вытянутым узором.

Провести рукой по длине прямоугольника и приложить готовый узор в середине. Сказать детям, что они по двое будут делать один ковер. Один будет украшать уголки ковра, другой – его середину. Узор можно сделать и другим. Можно по-другому расположить ягоды, листья, использовать другие цвета бумаги.

Убрать образец.

Спросить, с чего дети начнут работу (нужно договориться, кто какую часть ковра будет украшать, вырезать части узора, расположить их на ковре, а потом наклеить). Дать детям время договориться и распределить работу, потом спросить двух-трех человек, как они будут совместно выполнять работу. Сказать:

– Кто уже договорился, приступайте к работе.

В процессе работы обращать внимание на подбор цвета для элементов узора, побуждать использовать разнообразную по цвету бумагу. Детям, быстрее других выполнившим задание, предложить украсить стороны коврика. Можно разрезать оставшуюся полоску вдоль, приклеить по сторонам прямоугольника или вырезать ягодки, листья.

В конце занятия выставить на стенде детские работы, предложить внимательно посмотреть на них и сказать, все ли эти коврики можно назвать осенними. Вместе с детьми отложить ковры, где в узоре встречаются неподходящие по цвету элементы узора. Найти коврики многоцветные, с листьями и ягодами разного цвета.

Обратить внимание детей на композицию узоров («Покажите коврики, в которых уголки украшены одинаково, а посередине наклеен удлиненный узор»). Найти узоры, придуманные по-своему, поощрить ребенка за самостоятельность в составлении узора. Похвалить тех, которые сумели договориться об общей работе, действовали дружно, помогали друг другу.

https://iknigi.net/books_files/online_html/236161/_14.png

Рис. 2. Узор на фланелеграфе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Ковер-осенняя сказка"

Большая коллективная очень красивая работа. Ребята работают на одном бльшом листе бумаге-  рисуют осенний ковер, применяют в работе нетрадиционную технику работы-отпечаток осенними листьями....

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев»

Познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Тема: «Осенний ковер»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4981714","attr...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Ковер из осенних листьев"

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить осеннею красоту?»Задачи:1. Образовательн...