Конспект занятия в старшей группе на тему "Муха - Цокотуха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коровина Алена Александровна

Оказывается, «Муха - Цокотуха» празднует свой 100 - летний юбилей в 2023 году. Сказка, написанная автором всего за несколько часов 29 августа 1923 года, пользуется огромной популярностью среди читателей и сегодня.
В ходе продуктивной деятельности с детьми группы "Росток", изготовили замечательный портрет именинницы.
День рождения «Мухи - Цокотухи» получился ярким и интересным!
А вы давно читали сказку «Муха - Цокотуха»? Самое время перечитать ее еще раз!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация «Муха-Цокотуха»

Цель: Продолжать развивать чувство композиции, воображение.

Закрепление знаний о многообразии насекомых; формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам.

Воспитывать интерес к литературным произведениям; учить осмысливать

содержание прочитанного: формировать оценочное отношение к героям.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Настрой детей на восприятие материала.

В: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну одного писателя, который очень любил детей и сказки. Ещё он любил животных разных: больших и маленьких, добрых и не очень, поэтому сказки он писал для маленьких детей.

Игра – отгадай загадку:

В: Тараканище придумал, Бармалея сочинил.

Мойдодыра, Айболита в своих сказках не забыл.

И про горюшко Федоры малым детям рассказал.

И про солнце, что украли, каждый с детства тоже знал.

Это не Чайковский. Он – Корней …Чуковский!

Ответы детей.

В: Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.

Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

Рассказ воспитателя:

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

3. Основная часть:

В: Дети, какие сказки написал Корней Чуковский?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня мы встретимся с героями одной из сказок Корнея Чуковского.

Игра – отгадай загадку:

Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стол уселась (муха)

Ответы детей.

В: Правильно, но эта муха непростая, а волшебная и живёт она в сказке. В какой?

Ответы детей.

В: Правильно, это Муха-Цокотуха.

Одним из любимых произведений Корнея Ивановича Чуковского является «Муха – Цокотуха».

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе.

Возьмитесь за ручки закройте глаза, зазвенит колокольчик (воспитатель дотрагивается до каждого волшебным колокольчиком). Вот мы и в сказке.

Дети рассаживаются на стульчики парами.

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации. (презентация)

4. Пальчиковая гимнастика:

В: Ребята, сегодня мы будем делать нашу именинницу Муху-цокотуху.

Рассаживайтесь на свои места. Перед началом работы разомнем наши пальчики.

5. Выполнение работы:

Самостоятельная работа детей: в процессе работы воспитатель помогает  правильно наклеивать детали , соблюдать пропорции, последовательности выполнения аппликации.

6. Итог занятия:

В: Дети, сегодня мы вспомнили писателя, которого знаем с детства. Всё, что написал и подарил нам Корней Иванович Чуковский, мы будем помнить долго. Его сказки и стихи мы будем читать и в школе, рассказывать своим младшим сестренкам и братишкам, ведь они такие забавные, смешные и очень добрые.

В: Ребятки, о ком вы услышали сказку?

Дети: о мухе-цокотухе

В: Что сделала муха-цокотуха?

Дети: нашла денежку и купила самовар

В: Кого муха пригласила к себе в гости?

Дети: Тараканов, мошек, пчёлку, бабочку…

В: А почему муха-цокотуха пригласила к себе гостей?

Дети: у неё было день рождение.

В: Кто помешал гостям угощаться?

Дети: старичок-паучок, который схватил «бедную» муху и «поволок в уголок».

В: Что стала делать муха-цокотуха?

Детимуха стала просить помощи у гостей «Дети интонационно передают речь мухи-цокотоухи».

В: Что же произошло дальше по содержанию сказки?

Ответы детей.

В: Ребята, а почему гости разбежались и не захотели помочь мухе, которая угощала их на своём празднике?

Ответы детей

В: А кто пришёл к мухе на помощь?

Дети: Маленький комарик

В: Чем закончилась сказка?

Ответы детей.

В: Ребята, вам понравилась сказка? И почему?

Ответы детей.

В: Кто в сказке поступил плохо, а кто как отважный герой и почему? (воспитатель помогает).

В: Чему нас учит эта сказка?

Ответы детей.

В: Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу.

В: Ребята, вы хорошо потрудились! Какие у вас получились красивые Мухи-Цокотухи! Ваши работы вы можете подарить родителям. Пусть полюбуются на этих красивых сказочных мух.

Вы все молодцы внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в старшей группе "В гостях у Мухи -Цокотухи"

Создание условий для грамотного использования воспитанниками всех частей речи, правильного произнесения распространённых предложений. Подготовка к обучению грамоте....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общий развивающие  задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.Учить интонационно-выразительному...