"Номинация «Хоть помощник не велик…» «Волшебная кухня» (НОД для детей второй группы раннего возраста (2 – 3 г.)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ксения Борошук

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района

 

Муниципальное  казённое учреждение «Организационный методический центр учреждений образования» Балаковского муниципального района Саратовской области

 

 

Муниципальный конкурс на лучшую

методическую разработку организации

образовательной деятельности

по ранней профориентации детей

дошкольного возраста «Профессии»

среди педагогических работников

дошкольных образовательных учреждений БМР

 

 

 

 

 

Номинация «Хоть помощник не велик…»

 

«Волшебная кухня»

(НОД для детей второй группы раннего возраста (2 – 3 г.)

 

 

                                                                          Борошук Ксения Александровна

                                        воспитатель 

                                                              МАДОУ детский сад № 8

                                                                          г.Балаково Саратовской области

 

 

 

2023г.

 

Тема: «Волшебная кухня»

Цель: формирование личности ребёнка в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Развивающие: обеспечивать развитие личности ребёнка.

Образовательные: формировать познавательный интерес и творческую активность каждого ребёнка; расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (солёное тесто).

Воспитательные: расширять представление о труде взрослых, о значении их труда для общества, воспитывать уважение к людям труда.

Словарная работа: кухня, посуда, повар; большой-маленький, огромный.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»; рассматривание иллюстраций по теме «Профессия «Повар».

 Работа с родителями: информация о проведении конкурса муниципального уровня. Оформление фотовыставки «Готовим вместе с мамой и папой».

Материалы и оборудование: материал для лепки – солёное тесто, стеки, манка, карандаши, верёвочка у воспитателя, клеёнки, салфетки матерчатые и бумажные, связка бубликов для показа детям, колечки пирамиды для обследования формы.

Набор кукольной посуды.

Источники информации:

Конспект занятия «Волшебная кухня» является индивидуальной авторской разработкой.

 

 

 

 

Ход занятия:

Утро начинается с приветствия. Здороваемся. Дети стоят перед фотовыставкой.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Кто вас, дети, больше любит?

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети: мамочка!

Воспитатель: молодцы, ребята, правильно. Пошлём им волшебный поцелуй. Посмотрите на фотографии. Вы, ребятки, вместе с мамой. Что мама делает? (фото 1)

Ответы детей: готовит кушать.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Как называется комната, где готовят еду?

Ответы детей.

Воспитатель: дома мама готовит обед для всей семьи. Когда вы приходите в детский сад, еду готовит повар. А вот и он!

Входит в групповую комнату повар в спецодежде (фото 2).

Повар: детки, я не обычный повар, волшебный! Смогу вам показать большую комнату в нашем детском саду, где много-много интересных предметов, с помощью которых готовят вкусную – превкусную еду для вас, чтобы вы росли здоровыми. Вот будет интересно!  Хотите посмотреть? (видео)

Повар комментирует видео: вот мы на волшебной кухне. Здесь для вас повар готовит еду. И посуда такая большая и огромная плита (фото 3,4).

Воспитатель: Спасибо, волшебный повар, ребятам было интересно и познавательно.  

Повар: ребята, мне нужна ваша помощь, в кукольной столовой закончились баранки. Поможете мне их сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами оденем косыночки, фартуки и станем поварами. Слепим баранки. Баранки не обычные. Они из солёного теста. Баранки для кукол.

Воспитатель показывает детям связку баранок и рассказывает русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!»:

Ай, качи-качи-качи!

Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Нам осталися

Бараночки!

Воспитатель предлагает детям испечь много-много баранок и бубликов. Просит взять в руки колечки от пирамидок, рассмотреть, просунуть пальчик в дырочку, поднять вверх, покрутить колечко на пальчике. Показывает бублик и колечко, предлагает сравнить (похожи, с дырочкой посередине, только колечки пирамидки цветные, их нельзя скушать, а бублики сделаны из теста, их можно скушать).

Затем воспитатель показывает столбик (цилиндр), раскатанный из солёного теста и замыкает его в кольцо (фиксированное движение). Делает ещё один – два бублика, чтобы дети запомнили движение, и нанизывает на верёвочку. Показывает детям связку съедобных бубликов и связку с бубликами из пластилина.

Пальчиковая игра

«Хлебные изделия»

Бублик,  (большой и указательный пальцы

образуют круг).

Баранку,  (большой и средний пальцы

образуют круг).

Батон (большой и безымянный пальцы

образуют круг).

И буханку

(большой и мизинец образуют круг).

Пекарь из теста

Испёк спозаранку.

(Имитация лепки баранок)

Воспитатель предлагает слепить много – много баранок и бубликов.

 Дети катают столбики, замыкают кольца и оформляют: обмакивают в манку, посыпают маком, протыкают дырочки трубочками для коктейля, карандашами и колпачками от фломастера ставят отметки. Повар и воспитатель помогают детям по необходимости. По мере готовности складывают их на противень (фото 5,6,7).

Воспитатель: ай да молодцы! Вот сколько мы бубликов сделали! А чтобы куклам можно было с ними играть, их нужно испечь в духовом шкафу на большой кухне.

Повар забирает противень и уходит.

Воспитатель: вам понравилось помогать?

Ответы детей.

 Вы сегодня молодцы, маленькие помощники! Когда мы вернемся с прогулки, повар принесет нам наши бублики уже готовые.

По окончании прогулки воспитатель вместе с детьми рассматривает бублики, напоминает, что они для кукол, их есть нельзя, можно только играть. Дети вместе с воспитателями играют в игру «Угощение для кукол» (фото 8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Бабушка-Забавушка в гостях у детей»

Музыкальное развлечение с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений, общения со взрослым персонажем - Бабушкой-Забавушкой создаёт у детей радостное настроение....

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста группы!"

К числу основных условий успешного формирования культурно – гигиенических навыков относятся:рационально организованная обстановка,четкий режим дня,руководство взрослых....

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушением речи) группы №5 Кузнечики для детей второй группы  раннего возраста (2-3 года) на 2019-2020 уч.год...

Адаптированная образовательная программа (для детей с нарушениями речи) ГРУППЫ №5 «КУЗНЕЧИКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)

Адаптированная основная образовательная программа для детей с нарушениями речи (далее – Программа) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станда...

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

Проект  «Быть здоровыми хотим» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....