План-конспект НОД по художественно - ручному труду.Тема: «Осень на Урале»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Панова Мария Николаевна

"Осень на опушке краски разводила..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_na_opushke.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Осень на Урале»

«Осень на опушке краски разводила…»

(пластилинография)

План-конспект НОД по художественно - ручному труду.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество». В рамках проектной деятельности.

Цель:

Вызвать интерес к уральской природе, желание её изображать, желание ей любоваться.

Задачи:

Обучать: изображению пейзажа с помощью цветного пластилина.

Развивать: эстетическое восприятие, формировать чувство цвета.

Воспитывать: любовь к родной природе.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций с картин художников: И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень»… и др. фото, видеоматериалов….

заучивание стихов об осени:  стихи  Ф. Тютчев, А Благодатских, Г. Скрябицкий рассказ об осени.

прослушивание музыкальных произведений,

П.И.Чайковский «Времена года, А. Вивальди «Осень» т.д.

 экскурсия на природу, с целью наблюдения за осенним пейзажем, беседа об осени (изменении в природе).

Материал для продуктивной деятельности:

цветной пластилин, стеки различной конфигурации, прозрачные крышки из-под йогурта и т.д.

Активизация словарного запаса: художник – Осень, золотая осень, багрянец…, пейзаж.

Содержание:

П. Чтение загадки

Что за волшебные краски взяла?

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, спросите вы?

Д. (Золотая осень)

П. Какие изменения произошли в природе?

Д. Дошкольники вместе с педагогом вспоминают рассказ Г. Скребицкого «Четыре времени года» и рассматривают репродукции с картин художников.

«Осень» Г. Скребицкий

Рассказ из книги «Четыре художника» Г. Скребицкий

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски, и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной.

 А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки.

Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный…  

Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток…  А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлют прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полный рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой!

П. Уточняет, что есть две осени: одну называют – Золотая осень, такую осень люди любят за её богатства, за щедрость полей, за красоту:

Утешает осень, не жалейте лета,

Посмотрите, роща в золото одета!..

А есть и вторая осень – Поздняя осень. Небо хмурое, унылое, листья золотые «по - ветру летят», птиц не слышно, они улетели на юг, дни становятся короче.

Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты…»

Пейзаж поздней осени совсем иной.

Д. сравнивают картины художников (какое настроение вызывают краски осени?)

П Композиторы в музыке также отражают красоту осени.

Предложить детям прослушать небольшие отрывки из музыкальных произведений.

П. Какую осень передают композиторы  в своих произведениях?

После прослушивания предложить детям выполнить, изобразить осенний пейзаж в технике пластилинография на прозрачных пластиковых крышках (данная техника трудоёмкая,  поэтому крышки можно взять небольшой величины).

П. Можно изобразить ту или иную осень, которая больше понравилась ребёнку. Педагог напоминает, как это сделать с помощью пальцев руки. Покрыть крышку тонким слоем пластилина, затем соединить их и смешивать. Напомнить детям, как лепить деревья.

В процессе работы обратить внимание на выбор цвета пластилина, чтобы получилось красивое сочетание. Некоторые детали выполнить способом налеп ( деревья, кусты, листья, птиц…)

Во время работы звучит тихая музыка.

Педагог оказывает помощь детям.

В конце занятия подвести итог детских работ (обратить внимание на разнообразие цвета, на композицию, педагог спрашивает, какое настроение вызывает та или иная работа). Можно обратить внимание детей, что с обратной стороны крышки получается такой же осенний пейзаж. Предложить детям организовать выставку «картин» в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно организованная образовательная деятельность. Образовательная область ,, Труд". Художественный труд. Тема ,, Осенние листья" ( техника квиллинг). Подготовительная группа.

Бумагокручение или квиллинг -- очень простой  и красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и доступны детям для понимания. Развивает мелкую мот...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество: «Волшебство на ткани»

Занятие (1 и 2 часть) для детей дошкольного возраста по художественной росписи тканей (батик)....

План конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия".

План конспект совместной деятельности по рисованию с детьми старшей группы. Тема: "Моя Россия"....

«Кукла зерновушка. Посиделки в светелке»План – конспект занятия по направлению художественно – эстетического развития воспитанников в интеграции с духовно-нравственным воспитанием детей в учреждениях дошкольного образования

На примере традиционной народной куклы происходит знакомство детей с историей России, историей родного края, формируется интерес к народным промыслам, дети знакомятся с народным фольклором, у детей ра...

Проектная деятельность в детском саду. - ручной и художественный труд Тема: «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная».

Проектная по  ручной  и художественному труду на  тему: «Осень бывает разная: золотая, желтая, красная»....