Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами, ветками, листьями"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Занятидля детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_vaza_s_fruktami_vetkami_i_listyami.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ваза с фруктами, ветками и листьями»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Средства:
- Наглядные: картины с изображением натюрмортов.
- Литературные: загадки о фруктах, беседа, ответы на вопросы.
Оборудование: образец, готовые вазы, половинки-шаблоны яблока и груши, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, салфетки для рук, простой карандаш, коричневый карандаш.
Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи:
Образовательные задачи: учить подбирать изображения по цвету;
учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант;
формировать чувство формы и композиции.
- Развивающие задачи: побуждать создавать предметы и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающие изображение;
развивать зрительный контроль за действиями рук
развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;
воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.
Ход занятия.
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Мотивация на совместную деятельность | - Ребята, посмотрите какая у нас выставка! На мольберте развешены картины художников. -Что здесь изображено? (ответ детей) - Да, здесь изображена ваза с фруктами, овощами и цветами, листьями. Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт. У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для цветов, листьев, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) -Молодцы ребята, все загадки отгадали. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. |
2. Основная часть Физкультми нутка | Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты) составить натюрморт и рассказать о нем. После этого дети приступают к работе с бумагой. - Сегодня вы будете создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом листья, фрукты. - Чтобы сделать вазу с фруктами, овощами и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей) -На изображении показана ваза для цветов. -Давайте вспомним, как вырезать фрукты и листья. Чтобы вырезать яблоко, нужно сложить квадрат небольшого размера нарисовать половинку яблока и вырезать по контуру. Когда мы развернем, то получится яблоко. Чтобы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получиться груша. Поворачиваю только бумагу, а не руку. Также, в вазе могут быть не только фрукты и овощи, но и листья. Для того что бы вырезать листочек, нужно сложить квадрат или прямоугольник пополам, нарисовать половинку листа и вырезать. Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте. -Когда все вырезали, начинаем приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом рисуем веточки, приклеиваем листики. Рядом с вазой располагаем фрукты. Не забываем аккуратно пользоваться клеем и закрывать его. -Вот такая красивая ваза с цветами и листьями у нас будет. | Рассматривают, сравнивают, определяют цвета |
Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения аппликации, использования техники аппликации Отвечают на вопросы Внимательно слушают | ||
-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной. Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) -Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Воспитатель предлагает вспомнить, как надо делать аппликацию и что должно получиться. -Ребята, как мы вырезаем вазу? А как фрукты? Правильно! А как мы можем вырезать листочки? Мы сразу должны приклеивать детали? Как мы пользуемся клеем? Воспитатель выслушивает ответы детей, что- то дополняет. -А сейчас ребята, начинаем делать свои вазы с фруктами и листьями. | Ответы детей | |
- Не забываем об осанке. -Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и выбросит в мусорное ведро. | Дети самостоятельно работают | |
3. Итог занятия. Рефлексия. | Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о своем изделии, благодарит, поощряет детей, которые вносят в изделие интересные дополнения и рассказывают о них. - Что было интересного на занятии? - Что было сложным? После чего организует выставку, сравнивают свою работу с образцом воспитателя. | Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют свои работы, объясняют выбор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"
Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...
Конспект НОД в подготовительной группе открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
открытое занятие по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»...
Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»
Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...
Конспект НОД по теме:«Ваза с фруктами, ветками и цветами»
Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать ...
Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».
Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...
Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"
Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на ...
Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"
Аппликация с фруктами, ветками и цветами...