Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами, ветками, листьями"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Чернобривцева Оксана Анатольевна

Занятидля детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_vaza_s_fruktami_vetkami_i_listyami.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и листьями»

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Средства:

  • Наглядные: картины с изображением натюрмортов.
  • Литературные: загадки о фруктах, беседа, ответы на вопросы.

Оборудование: образец, готовые вазы, половинки-шаблоны яблока и груши, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов, цветная бумага разных оттенков, салфетки для рук, простой карандаш, коричневый карандаш.

Цель: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Задачи:

Образовательные задачи: учить подбирать изображения по цвету;

учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант;

формировать чувство формы и композиции.

  • Развивающие задачи: побуждать создавать предметы и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающие изображение;

развивать зрительный контроль за действиями рук

развивать у детей чувство композиции, образное мышление и воображение, мелкую моторику рук.

  • Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить дело до конца;

                 воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, посмотрите какая у нас выставка!

На мольберте развешены картины художников.

-Что здесь изображено? (ответ детей)

- Да, здесь изображена ваза с фруктами, овощами и цветами, листьями. 

Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.

Натюрморт.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или пруд в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это – натюрморт.

У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для цветов, листьев, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи).

Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(Груша)

-Молодцы ребята, все загадки отгадали.

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение, отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

2. Основная часть

Физкультми

нутка

Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты) составить натюрморт и рассказать о нем.

После этого дети приступают к работе с бумагой.

- Сегодня вы будете создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом листья, фрукты.

- Чтобы сделать вазу с фруктами, овощами и цветами давайте посмотрим какие у нас есть детали. (Ответ детей)

-На изображении показана ваза для цветов.

-Давайте вспомним, как вырезать фрукты и листья.

Чтобы вырезать яблоко, нужно сложить квадрат небольшого размера нарисовать половинку яблока и вырезать по контуру. Когда мы развернем, то получится яблоко.

Чтобы вырезать грушу, нужно сложить прямоугольник пополам, нарисовать половинку груши и вырезать по контуру, когда мы развернем, то получиться груша.

Поворачиваю только бумагу, а не руку.

Также, в вазе могут быть не только фрукты и овощи, но и листья.

Для того что бы вырезать листочек, нужно сложить квадрат или прямоугольник пополам, нарисовать половинку листа и вырезать. Напоминаю, что при вырезании мы поворачиваем только бумагу, а рука должна оставаться на месте.

-Когда все вырезали, начинаем приклеивать всё на бумагу. Наклеиваю сначала вазу, а потом рисуем веточки, приклеиваем листики. Рядом с вазой располагаем фрукты.

Не забываем аккуратно пользоваться клеем и закрывать его.

-Вот такая красивая ваза с цветами и листьями у нас будет.

Рассматривают, сравнивают,

определяют цвета

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения аппликации, использования техники аппликации

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

-Ребята, а теперь давайте немного отдохнем. Встаем около своих мест и повторяем за мной.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

-Какие вы молодцы. А сейчас я предлагаю сесть вам за свои рабочие места.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает вспомнить, как надо делать аппликацию и что должно получиться.

-Ребята, как мы вырезаем вазу? А как фрукты? Правильно! А как мы можем вырезать листочки? Мы сразу должны приклеивать детали? Как мы пользуемся клеем?

Воспитатель выслушивает ответы детей, что- то дополняет.

-А сейчас ребята, начинаем делать свои вазы с фруктами и листьями.

Ответы детей

- Не забываем об осанке.

-Ребята, работаем аккуратно. Руки вытираем салфеткой. По окончанию работы собрать остатки бумаги и выбросит в мусорное ведро.

Дети самостоятельно работают

3. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям (по желанию) рассказать о своем изделии, благодарит, поощряет детей, которые вносят в изделие интересные дополнения и рассказывают о них.

- Что было интересного на занятии?

- Что было сложным?

После чего организует выставку, сравнивают свою работу с образцом воспитателя.

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

Анализируют свои работы, объясняют выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"

Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоционально привлекательна для детей, что крайне полезно для их общего развития.Цель...

Конспект открытого занятия по аппликации «Ваза с фруктами и овощами»

Цель: развитие творческих, познавательных интересов среднего дошкольного возраста.Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от п...

Конспект НОД по теме:«Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать ...

Конспект занятия Обрывная аппликация «Ваза с фруктами».

Конспект занятия  Обрывная аппликация «Ваза с фруктами». Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации...

Конспект занятия по аппликации "Ваза с фруктами"

Прошло показательное занятие по аппликации на тему "Ваза с фруктами". Оно прошло интересно. Дети показали свои навыки и умения, творческие способности. Педагоги оценили прошедшее занятие на ...

Аппликация "Ваза с фруктами, ветками и цветами"

Аппликация с фруктами, ветками и цветами...