Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Красивые флажки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ардашева Кристина Евгеньевна

Цель: 
Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная:  формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 "Радуга"

Кулундинского района Алтайского края

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе.

Тема: «Красивые флажки»

Подготовила: Ардашева

Кристина Евгеньевна

с. Кулунда 2023

Цель: 
Формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи:

Образовательная:  формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Интеграция образовательных областей«Художественно-эстетическое развитие»«Речевое развитие».

Материалы к занятию: Игрушка волка, листы белого картона размером 1/2 с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия.

  1. Введение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. (Воспитатель заходит в группу с игрушкой волка в руках флажок)

Воспитатель: Волк пришел  к нам в гости! Поздороваемся с ним?

Воспитатель: Что у него на руке? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята правильно это флажок! Волк не просто так пришел к нам, хочет чтобы вы ему помогли, к нему в гости приезжает его друг заяц, а у него день рождения и Волк хочет украсить с красивыми флажками лесную полянку, что бы поздравить зайца.

Воспитатель: Поможем ему? (ответ детей) Что же нам делать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем красивые флажки из бумаги!

Но прежде чем приступит к работе надо разогреть наши пальчики, чтобы они вас слушались!

  1. Физминутка:

Как  солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,                      Ходьба по кругу

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –                  Хлопки в ладоши

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –                         Топаем ногами         

Громче и быстрей!                     

По коленочкам ударим –                       Хлопки по коленям

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –                  Руки через стороны вверх

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,                   Вращательные движения кистями,

Снова опустились.                              опустить руки вниз

Мы на месте покружились.               Покружились на месте

 И остановились

3.  Деятельный подход: (дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, а какой формы у нас бывают флажки ? (ответы детей)

-Какого цвета можно сделать их?  (ответы детей)

-Какого они размера? (ответы детей)

4.  Продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, вы много рассказали, молодцы. Сейчас мы с вами сделаем украшение.

Воспитатель: А сейчас возьмите вырезанные вами флажки и разложите на столе чередуя разные цвета ( воспитатель демонстрирует, как это надо сделать). Вот теперь возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке, также красиво, как вы их разложили на столе. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие. (Дети приклеивают).

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Ангелины. И Вадик очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки.

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

6. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел? Что мы делали? Что вам понравилось больше всего? Выставка работ. Анализ работ, похвала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе. Тема: «Совёнок»

Тема занятия: Аппликация «Совёнок». Цели: Создание выразительного образа совенка в технике аппликации Образовательные задачи: 1.Учить аккуратно вырезать части аппликации , составлять предм...

Конспект непрерывной интегрированной образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

Учить разрезать полоски цветной бумаги зеленого, красного, желтого цветов на квадраты....

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема: «Консервируем овощи»

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе Тема:   «Консервируем овощи»...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) в средней группе.Тема: «Портрет деда мороза ».

Цель: Познакомить детей с новой техникой аппликации - аппликация из ватных дисков, формировать и развивать художественно - творческие способности. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с образом ...