Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Волшебный мир театра» в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Суфиянова Лиана Рифкатовна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v-l.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5

с. Иглино» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

по теме:

«Волшебный мир театра»

в подготовительной группе

Воспитатель: Суфиянова Л.Р.

Иглино – 2020

Цель: Развитие эстетических чувств, удовлетворения потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с видами театра - балет и спектакль. Дать первоначальные знания о некоторых театральных профессиях (балерина, актер, режиссер, звукорежиссер, костюмер, художник-декоратор. Способствовать развитию творческой активности детей: учить импровизировать и самостоятельно искать способ передачи в движениях, действовать воображаемыми предметами. Формировать элементарные представления о видах театрального искусства и эстетическое отношение к произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов, сложенных вдвое. 

Развивающие: развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной деятельности; умение импровизировать в играх - драматизациях. 
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к миру тетра, театральной деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказок Ш. Перро «Кот в сапогах», Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик», просмотр иллюстраций о театре.

Методы и приемы: словесные и наглядные методы, творческая работа.

Материалы и оборудование: Подбор иллюстраций по темам «Балет», «Спектакль», билеты в театр, фото  театра и детского сада, звонок, силуэты балерин, белая бумага (квадрат), ножницы, простые карандаш, аудио запись «Танец снежных хлопьев», балет «Щелкунчик», корона и плащ для принца, накидка и корона  для принцессы, ободки для бабочек, пакет для шуршания, муз. инструмент - треугольник, конь на палочке, стаканы, цветы для актеров.

Ход ООД:

Вводная часть:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг!                                                                                                Вместе за руки возьмемся                                                                                                            И друг другу улыбнемся.

Вос-ль:  - Ребята, у меня для вас хорошая новость! Мы стали счастливыми обладателями билетов в театр!

- А вы бывали в театре? А в каком? (Ответы детей).

(На доске прикреплены фото настоящего театра и фото детского сада).

-Чтобы попасть в театр нужно предъявить билет. (Раздаю билеты).

 - Посмотрите на доску. На первой доске - фото театра, на второй доске - фото детского сада. Кто был в настоящем театре -  положите билет под первой картинкой, а кто был в театре, который приезжал в садик - положите под второй картиной.

Вос-ль: К сожалению, в настоящем театре почти никто не был. А теперь отправляемся  в путешествие в волшебный мир театра!

II. Основная часть

Звенит звонок.

Вос-ль: В театре тоже есть звонок! Это театральный звонок, он сообщает зрителям, что нужно пройти в зрительный зал и занять свои места.

Проходите, пожалуйста, в зрительный зал и занимайте свои места.

Балет. Видео из балета «Лебединое озеро».

- Что мы с вами посмотрели? (балет)

- Что такое балет?

- В балете артисты под музыку рассказывают историю, сказку  с помощью танцевальных  движений.

Рассматривание иллюстраций о балете.

1.(фото о балете)

-Посмотрите, какие  прыжки, изящные  позы, все очень легко, воздушно!

-Как вы думаете, легко танцевать балет?

- Для того, чтобы легко и красиво двигаться, артистам балета приходится каждый день много часов заниматься у балетного станка.

2.(фото репетиций в балетном классе)

-Это маленькие балерины, они занимаются так же, как и взрослые.

3.(фото балетных костюмов, пуанты).

- У артистов балета необычные костюмы.

-Может, кто- то знает, как называется костюм балерины? (балетная пачка).

- А обувь, в которой они танцуют? (пуанты).

-Костюмы придумывает и шьет к выступлению – костюмер.

Вос-ль: Ой, я слышу какой-то шум в костюмерной театра, почему-то волнуются балерины? Давайте узнаем.

(Дети подходят к столам, где приготовлены силуэты балерин, салфетки, ножницы).

- Оказывается, сегодня в театре премьера балета «Щелкунчик», костюмер неожиданно заболел, а балетные пачки балерин, которые исполняют «Танец снежных хлопьев» не готовы. Поможем балеринам?

-Как вы думаете, на что похожи костюмы «снежных хлопьев»?

-Конечно на снежинки!

-У вас на столах лежат балерины, белая бумага. Прежде чем вырезать снежинки, бумагу нужно правильно сложить. Берем бумагу, складываем пополам треугольником. Полученный треугольник еще раз складываем пополам, получится треугольник меньшего размера, еще раз складываем, ровняем стороны. Берем карандаши, по сторонам рисуем элементы (треугольник, полукруг, волна...) На острый кончик  треугольника мы ничего не рисуем. Потом по контуру вырезаем.  Чтобы одеть юбочку  балеринам, острый кончик  отрезаем.

( Дети вырезают снежинки и одевают на силуэты балерин. Звучит музыка из балета «Щелкунчик», дети вместе с балеринами танцуют).

- Оставим наших балерин танцевать дальше «Щелкунчика», а для нас снова звенит театральный звонок!

-О чем напоминает нам театральный звонок? (надо занять места в зрительном зале).

Спектакль. Видео из спектакля «Кот в сапогах».

-Что мы сейчас с вами посмотрели? (сказку «Кот в сапогах»).

- Кто играл роли? (актеры).

-А кто такой режиссер? (высказывания детей).

-Режиссер ставит спектакль, распределяет роли, помогает актерам правильно сыграть свою роль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему: «Осенний Октябрьский» для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Осенний Октябрьский» (региональный компонент)Целевой ориентир: умеет рисовать разнообразные деревья, способен продумывать композицию рисунка, создавая рисун...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР

Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Вот ежик - ни головы, ни ножек!» в группе второго раннего возраста

Цель: продолжать формировать навыки рисования коротких, прямых линий фломастерами.Программные задачи:1. Обучающие:Формировать  навыки рисования коротких, прямых линий (дорисовывание «иголок...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Баранки-калачи» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Баранки-калачи»в группе второго раннего возраста Цели: продолжать ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Дождик, дождик, веселей!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Дождик, дождик, веселей!»в группе второго раннего возраста  Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Ветерок, подуй слегка!» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Ветерок, подуй слегка!»в группе второго раннего возраста Цель: Осво...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию) на тему «Раскрасим лошадке хвост» в группе второго раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (рисованию)на тему «Раскрасим лошадке хвост»в группе второго раннего возраста Цель: обу...