Конспект НОД по обрывной коллективной аппликации «Тарелка витаминов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цель: расширить знания дошкольников о витаминной ценности овощей, ягод и фруктов, разновидностях витаминов; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обрывной коллективной аппликации

«Тарелка витаминов»

Цель: расширить знания дошкольников о витаминной ценности овощей, ягод и фруктов, разновидностях витаминов; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

  • закрепить знания детей о витаминах;
  • упражнять        в        вырезании        деталей аппликации по        предварительной разметке, располагать их на общей основе - тарелке;
  • развивать        мелкую        моторику        рук,        творческие        способности,        внимание, память, глазомер;
  • закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
  • воспитывать целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность при работе с бумагой;
  • воспитывать у детей потребность правильно питаться.

Материал: заготовки с изображением овощей, фруктов, ягод, ватман с нарисованной тарелкой, цветная бумага разных цветов, салфетки, клей, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, фруктов; загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Получен от природы дар

-Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз

-Здоровье. Очень хрупкий груз. Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу, Что знаю я - все расскажу. Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что же такое здоровье? Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?( ответы детей: выполнять режим дня, делать по утрам зарядку, есть полезную пищу, много двигаться, мыто много раз в день руки, чистить два раза в день зубы)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнаем много интересного и полезного о витаминах. Кстати, а кто знает, что такое витамины? (ответы детей)

Воспитатель: Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В продуктах питания.)Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

А   в    другое    время    года,    чтобы    люди    не    испытывали    недостатка в витаминах, витаминки - таблетки продаются в аптеках, (показать).

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Динамическая пауза:

Пейте все томатный сок, Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Кушайте морковку!Раз, два, три, четыре, (руки к плечам, руки вверх)

Раз, два, три, четыре,

Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре,

Крепкими и ловкими (руки на пояс) Раз, два, три, четыре, (приседания) Раз, два, три, четыре,

Грипп, ангину, скарлатину Раз, два, три, четыре, Раз, два, три, четыре, Все прогонят витамины! Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)Игра «Полезный и не полезный»

Воспитатель:

А сейчас мы проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и не полезных продуктов.

Условия игры: Я буду называть продукты питания. Если услышите полезный продукт – хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусный – топайте.

Итак: Яблоко, торт, огурцы, рыба, конфеты, морковь, творог, жвачка, свёкла, фанта, клюква, винегрет, зефир, мармелад, сыр.

Молодцы, все продукты определили правильно. Воспитатель:

А теперь занимайте свои рабочие места. Но прежде, чем начать работать, разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика:

Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная Абрикосы, мандарины, с мизинца.

И бананы, и гранаты

Витаминами богаты.

Воспитатель: А

теперь приступим к изготовлению нашей тарелки с витаминами.

Показ воспитателя:

У каждого из вас на столе лежит лист бумаги с нарисованным овощем, фруктом или ягодой. Это наши заготовки. На доске висит ватман с нарисованной тарелкой        –        сюда        мы будем «складывать» наши «витамины».

Затем берем листы цветной бумаги нужного вам цвета начинаем рвать на мелкие кусочки, которые будем с помощью клея приклеивать на наши заготовки. Не забывайте сделать зеленые листочки. Старайтесь не выходить за контур. Когда вся заготовка с фруктом или овощем будет заполнена кусочками бумаги, берем ножницы и аккуратно выстригаем деталь. Приклеиваем   их   на тарелочку (фон).Таким   образом,   мы   соберем целую тарелку вкусных и полезных витаминов!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательная получилась у нас тарелочка с витаминами. Вот и подошло к концу наше занятие.

Рефлексия:

Воспитатель:

Скажите, какие витамины вы уже знаете? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Что сложно вам было выполнить? Вам   нравится   ваша работа? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной мозаичной аппликации в младшей группе «Яблоко и груша»

Знакомство детей с новой технологией - обрывной мозаичной аппликацией...

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в средней группе

Основная цель занятия - закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений. Учить красиво, располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место...

Конспект занятия "Коллективная аппликация "Витаминная корзина" с детьми старшей группы ОНР".

Конспект может быть использован в работе с детьми старшей группы ОНР для развития творческих способностей....

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...

Конспект НОД во второй младшей группе по коллективной аппликации на тему: «Яркое осеннее дерево», используя нетрадиционную технику — обрывная аппликация.

Цель: коллективное создание "Яркого осеннего дерева", используя технику – обрывную аппликацию.Задачи:Образовательная: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для ли...

Конспект занятия по изготовлению коллективной аппликации «Тюльпаны для мамы» к 8 Марта

Создать условия для выполнения объемной аппликации: «Тюльпаны для мамы».Вызвать интерес для создания красивого букета для родного и любимого человека мамы. Учить работать в коллективе....