Рабочая программа кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн) для детей средней группы (от 3-4лет)
рабочая программа по аппликации, лепке (средняя группа)

Бальжинимаева Сэлмэг Цывандоржиевна

Рабочая программа  кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн)

для детей средней группы

(от 3-4лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_kruzhka_plastilinay_guren.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн)

для детей средней группы

(от 3-4лет)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук так же взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, координация, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Пластилиновое чудо”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом. В некоторых случаях в технике пластилинографии производится модификация изделия, что приводит к созданию оригинальных произведений. Например, на плоской поверхности графически изображается пейзаж, а детали переднего плана изображаются пластилинографией.

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, а также направлено на развитие и укрепление мелкой моторики рук. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а также развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка ”Пластилиновое чудо” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого дети:

• Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

• В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

• Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

• У детей появляются первые элементарные математические представления о счете, размере, величине.

• Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

• У детей воспитывается тактильные и термические чувства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

• Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

• Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что в конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

Создание программы дополнительного образования обосновано отсутствием методического обеспечения занятий по пластилинографии и актуальностью проблемы по развитию ручных умений у детей младшего дошкольного возраста. Так – же данная образовательная программа - обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в раннем возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей; активно помогает каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений и знаний, и обучает систематически и грамотно анализировать полученные результаты.

2. Направленность художественно- эстетическое

План кружка разработан для работы с детьми 2-3 лет. Деятельность кружка направлена на развитие воображения, образного мышления, способствует привитию ручных умений и навыков детей, приобретению нового сенсорного опыта - чувства пластики, формы и веса, а также развитию творческих способностей детей.

Новизна программы

Является, то что игровая ситуация , знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности пластинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей младшего возраста.

3. Актуальность

В последнее время идея раннего развития детей становится все популярнее. Родители и специалисты сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонне развивать детей, тем успешнее и быстрее они развиваются. Создавая благоприятную среду для развития, успешно реализуются потенциал ребенка, данный ему от рождения. В дошкольные годы у ребенка развивается чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Это способствует формированию духовно богатой, гармонично развитой личности. Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией. Развитие функции руки и речи идет параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Все последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук. Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по художественному творчеству весьма актуальна, поэтому необходимо уделить особое внимание занятиям по лепке, так как именно лепка способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Работа с пластилином - это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей.

Лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна любому человеку. Занятия по лепке дают уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка через изготовление изделий из пластилина в сочетании с подручными материалом.

Задачи:

• Развивать у детей эстетический и художественный вкус.

• Формировать интерес к лепке.

• Развивать мелкую моторику.

•Учить техническим приемам работы с пластилином и подручными инструментами.

Образовательные:

1. знакомить со способами деятельности – лепка;

2. учить соблюдать правила техники безопасности;

3. учить стремится к поиску, самостоятельности;

4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска пластилина, из отдельных частей, создание образов;

Развивающие:

1. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;

2. формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

Воспитательные:

1. воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.

2. воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.

Возраст детей: 3-4 года средняя группа .

Занятия проводятся 1 раз в неделю от 25 -30 минут.

Количество детей в подгруппе: 24-25 человек.

Сроки реализации программы: 36 часов 1 год обучения

Формы и режим занятий

Способы лепки

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Приемы лепки

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прощипывание, разминание, ощипывание, размазывание, соединение деталей.

Основные методы работы с детьми:

-словесный: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить задачу, раскрыть содержание и структуру действий.

-наглядный: создает зрительное, слуховое, мышечное представление о способах действий.

-практический: закрепляет на практике знания, умения и навыки, способствует созданию представлений о приемах лепки.

-игровой: способствует созданию эмоционального настроя ребенка к деятельности.

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.

Условия реализации плана кружковой работы

Структура занятия

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Работа с родителями

Занятия кружка посещают воспитанники с письменного согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ознакомлены с планом кружка.

Родители по договоренности с педагогом могут посетить занятия кружка.

В конце учебного года родителям будет предоставлен отчет на родительском собрании.

А также:

#1045;женедельные выставки детских работ.

#1055;одготовка консультации для родителей «Значение лепки в жизни ребенка».

#1054;формление папки – передвижки «Пластилинография –средство развития умственных и творческих способностей детей 2-3 лет»

Формы проведения итогов по реализации плана работы кружка

Ожидаемый результат:

• повышение технических навыков и умений

• развитие мелкой моторики, координации движений рук

• проявление творчества в процессе лепки

• устойчивость интереса к художественному творчеству на занятиях и самостоятельной деятельности

Мониторинг проводится в начале и конце учебного года.

Подведение итогов в виде презентации на педсовете и родительском собрании, еженедельные выставки детских работ.

1. Реализация работы кружка обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом

Мягкий пластилин ярких цветов, подкладные доски, стеки, мелкие предметы и подручные материалы (семена, крупы, шишки, палочки, бусины и прочее), картон разного формата. Игрушки для обыгрывания

3. Учебно – тематический план

Название разделов и тем Количество часов

теория практика всего

сентябрь

Вводное занятие 1 1 2

Раздел #1057;ахаригтай танилсалга

1 Монсогор бумбэгэн 1 1

2 Зуудхэл Янжимада 1 1

3 hалаа мушэр 1 1

4 Яблока эдеэшээ 1 1

5 Варени шаная 1 1

октябрь

Раздел 2. Бэлэг

1 Мэлхэй 1 1

2 Намарай модон 1 1

3 Мимозын мушэр эхэдээ бэлэг 1 1

4 Бялуу 1 1

Ноябрь

Раздел 3. Убэлэй байгали

1 Миисгээн клубок 1 1

2 Абаахай саhан 1 1

3 Саhан хухэн 1 1

4 Саhан хухэн дабталга 1

Декабрь

Раздел 4. Шэнэ жэлээр

1 Хасуури,хасуури, хадхууртай хасуури 1 1

2 Нааданхайгаар хасуури гоео 1 1

3 Хузуунэй зудхэл Наранада 1 1

4 Жабар убгэн 1 1

5 Жабар убгэн дабталга 1 1

Январь

Раздел 5 Юун набшаhан дээрэ байдагбэ

1 Ногоон хорхой 1 1

2 Душэн хултэй хорхой 1 1

3 Эрбээхэй 1 1

Февраль

Раздел 6. Куклэ Сэндэмын хубсаhан

1 Сэндэмын уужа 1 1

2 Гутал гоеое 1 1

3 Сэндэмэдэ малгай хэи 1 1

Март

Раздел 7. Мультигээ- баатарнууд

1 Хулгана ба алтан ундэгэн 1 1

2 Томо баабгай 1 1

3 Нугаhан 1 1

4 Шандаган 1 1

Апрель

Раздел 8 Байгаалиин амитад

1 Улиткэ 1 1

2 Мэлхэй 1 1

3 Хун шубуун 1 1

4 Шубууд эдеэлнэ 1 1

Май

Раздел 9. Олон янзын унгэ

1 Долоон унгэтэй сэсэг 1 1

2 hолонго-hолонго 1 1

3 Намарай набшаhан 1 1

4 Хуhан 1 1

Итого: 36 36

\

Содержательный раздел

Сентябрь

Октябрь Раздел 2. Бэлэг

Беседа на тему «Вот какая мама, золотая прямо», «Как я помогаю маме», «Мама лучший друг», .

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин подарков»

Развивающие игры: «Назови одним словом»,

Разбор игровых ситуаций: «Я один дома», «Мы в театре с мамой».

Цель:Формировать представления детей о значении мамы в семье. Формировать эмоционально-положительное отношение к близким людям. способствовать к сознанию теплых взаимоотношений в семье

вызвать интерес к работе повседневных забот о матери, желание оказывать непосильную помощь

- развивать творческие способности, желание делать подарки маме

Воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи.. Воспитывать уважение, бережное отношение к матери

Ноябрь Раздел 3. Убэлэй байгаали

Беседа с детьми «С кем дружит ель?» Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их значении, пользе для человека и животных.

Хороводная игра

«Елка в гости к нам пришла» - Цель: помочь детям запомнить текст и движения игры; выполнять их четко и ритмично под музыку

Дидактическая игра «Елочный базар» Задачи.: умение у детей выделять самые высокие, пониже, самые низкие предметы

Чтение художественной литературы. Н. Носов «На горке»

Цели: продолжать формировать умение детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению

Декабрь Раздел 4. Шэнэ жэлээр

#1063;тение сказочной повести «Как снеговики пошли в школу» (Школа в Дед Морозове) А. Усачева

#1069;ксперимент: «Как снег превращается в воду?»

Цель. Закрепить приметы зимы, название зимних месяцев, развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

#1044;идактическая игра «Собери снеговика»

Цель: учить собирать целое изображение из частей. Развивать

мышление, зрительное восприятие.

Январь

Раздел 5. Убэлэй байгали

1. Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей, умение правильно излагать свои мысли.

#1048;гровая ситуация «Назови действие». , способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

#1055;одвижные игры: «Два Мороза», «Мышеловка». Развивать двигательную активность детей.

#1048;гра малой подвижности: «Попади в цель». Развивать меткость, ловкость, координацию движений

Февраль Раздел 6. Куклэ Сэндэмын хубсаhан

#1041;еседа - «Мы разные, но мы вместе»

Цель: формировать интерес к совместным играм

#1042;несение новой игрушки (героя недели- Кукла ). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

#1057;итуативный разговор о игрушках. Какая игрушка тебе нравится больше? Почему? – активизировать речь детей.

4. Игра – занятие : « Как мы помогали кукле Сэндэме»

Цель: организовать применение детьми знании о необходимости содержания в чистоте лица, рук, о назначении предметов гигиены( мыло, зубная щетка, полотенце)

Март Раздел 7. Мультигээ- баатарнууд

1. Беседа- «Любимые герои сказок и мультфильмов»

Цель: Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов;

2. Просмотр советских мульфильмов

Цель :воспитать у дошкольников интерес к мультфильмам; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм;

закреплять знания детей о мультфильмах и их героях

3. выставка детских поделок : «Мой любимый герой»

4. Дидактическая игра « Пальчиками мы играем- речь детишек развиваем»

Цель: тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, развитие речи, подготовка к лепке.

Апрель Раздел 8 Байгаалиин амитад

#1041;еседа – Кто – это дикие животные?

Цель: расширять представления детей о диких животных .Закрепить знания детей о признаках животных ( четыре лапы, хвост, шерсть, морда). Дать правильное понятие детям «дикие животные».

#1044;идактическая игра «Где дом – диких животных: Цель: познакомить с «домами» диких животных: берлога, нора, логово.

#1047;агадки про животных. Цель: научить детей отгадывать загадки о диких животных.

#1053;аглядная иллюстрация « Кто это?»

Цель: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Май Раздел 9. Олон янзын унгэ

#1095;тение сказки «Цветик-Семицветик», заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…»,

2. дидактическое упражнение «Если бы я был (например, волшебником, я бы…»,

#1055;росмотр

Цель: подвести детей мультфильма по произведению В. Катаева «Цветик – семицветик»к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

4. Пальчиковая игра « Цветок» Цель. Формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Сентябрь. Раздел #1057;ахаригтай танилсалга .

Тема 1. Монсогор бумбэгэн

#1047;акреплять умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.

#1056;азвивать мелкую моторику рук.

#1056;азвивать эстетическое и образное восприятие.

Тема .2. Зуудхэл Янжимада

#1047;акреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.

#1059;точнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

#1047;акреплять знания о цвете.

#1056;азвивать чувство ритма.

Тема 3. hалаа мушэр

#1055;родолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

#1047;акреплять умение расплющивать шарики, произвольно располагать их по поверхности.

#1047;акреплять с детьми знания о красном цвете.

#1056;азвивать мелкую моторику.

Тема 4. Яблока эдеэшээ»

#1060;ормировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

#1047;акреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.

#1047;акреплять с детьми знания о красном цвете.

#1042;оспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.

Тема 5. Варени шаная

#1055;обуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.

#1047;акреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней; расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.

#1047;акреплять с детьми знания о красном цвете.

#1056;азвивать мелкую моторику.

Октябрь. Раздел 2. Бэлэг

Тема 1. «Мэлхэй »

#1047;акреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.

#1056;азвивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.

#1056;азвивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.

#1042;оспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.

Тема 2. Намарай модон

#1055;одводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.

#1060;ормировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.

#1059;пражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.

#1056;азвивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.

Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.

Тема 3. Мимозын мушэр эхэдээ бэлэг»

#1057;пособствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

#1047;акрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

#1056;азвивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

#1042;оспитывать любовь и внимание к родным и близким.

Тема 4. Бялуу

#1055;родолжать формировать умение детей составлять узор на круге.

#1047;акреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

#1042;ызывать радость от проделанной работы.

#1056;азвивать согласованность в работе обеих рук

#1042;оспитывать аккуратность

Ноябрь. Раздел 3. Убэлэй байгаали

Тема 1. Миисгээн клубок

1Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.

#1059;пражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

#1055;родолжать развивать интерес к новым способам лепки.

#1056;азвивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.

Тема #1072;баахай саhан

#1054;бобщать знания и впечатления детей о зиме.

#1060;ормировать умение раскатывать колбаски, жгутики разной длины, выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.

#1055;обуждать их передавать разнообразие форм снежинок

Тема 3. Саhан хуухэн»

#1060;ормировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

#1057;овершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.

#1059;пражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.

#1042;оспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.

Тема 4. Саhан хуухэн»

(продолжение)

#1055;родолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)

#1060;ормировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-снежинки по всему листу.

#1047;акреплятьть приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощи стеки.

#1057;пособствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.

#1056;азвивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.

Декабрь. Раздел 4. Шэнэ жэлээр

Тема 1. Хасуури ,хасуури,хадхууртай хасуури»

#1060;ормировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки, направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.

#1059;пражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.

#1056;азвивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.

#1057;овершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

Тема 2. Нааданхайгаар хасуури гоео

#1059;пражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности основы.

#1056;азвивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.

#1055;оддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.

#1056;азвивать интерес к работе.

Тема 3. Хузуунэй зудхэл Наранада

#1059;пражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

#1055;родолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

#1056;азвивать аккуратность в работе с пластилином.

#1047;акреплять знания о цветах.

Тема 4. Хасуурида гоелто

#1056;азвивать умение продумывать композиционное построение изображения

#1047;акреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.

#1060;ормировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.

#1056;азвивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

Тема 5. Хасуурида гоелто (продолжение)

#1055;оощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.

#1059;пражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума.

#1055;родолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.

#1056;азвивать аккуратность в работе с пластилином.

#1055;родолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.

#1047;акреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,

#1042;ызывать радость от проделанной работы.

#1056;азвивать согласованность в работе обеих рук

#1042;оспитывать аккуратность.

Январь. Раздел 5 Юун набшаhан дээрэ байдагбэ

Тема #1053;огоон хорхой

1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладрней.

2. Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

Тема 2. Душэн хултэй хорхой

1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.

2. Формировать умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей.

3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.

5. Закрепить знания красный, черный цвет.

Тема 3 Эрбээхэй

#1060;ормировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.

#1047;акрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

#1056;азвивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.

#1042;оспитывать интерес к живой природе.

Февраль .Раздел 6. Куклэ Сэндэмын хубсаhан

Тема 1. Сэндэмын уужа

#1059;пражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

#1055;родолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

#1056;азвивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.

#1047;акрепить знания о цветах.

#1057;пособствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.

#1047;акрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.

#1056;азвивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.

#1042;оспитывать любовь и внимание к родным и близким.

Тема 2. Гутал гоеи» (украсим туфельку)

1Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

#1055;родолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

#1056;азвивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

#1042;оспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Тема 3. Сэндэмэдэ малгай хэи

1Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму.

#1055;родолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

#1056;азвивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.

#1042;оспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Март. Раздел 7. Мультигээ баатарнууд.

Тема 1. Хулгана ба алтан ундэгэн

#1060;ормировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.

#1055;родолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.

#1047;акрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.

#1056;азвивать сюжетно-игровой замысел.

Тема 2. Томо баабгай

#1060;ормировать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина и размазывать его по поверхности.

#1056;азвивать чувство формы и композиции.

Тема 3. Нугаhан

#1060;ормировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.

#1047;акрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.

#1055;родолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).

#1056;азвивать чувство формы и композиции.

Тема 4. Бэрхэ шандаган

#1047;акреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.

#1059;пражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.

#1055;родолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.

#1056;азвивать аккуратность в работе с пластилином.

Апрель. Раздел 8. Байгаалиин амитад

Тема 1. Улиткэ

#1060;ормировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.

#1059;пражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

#1056;азвивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).

#1055;родолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

#1057;оздавать у детей интерес к работе с пластилином.

Тема 2. Мэлхэй

#1042;ызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.

#1060;ормировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.

#1047;акрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.

#1042;оспитывать бережное отношение к живым существам.

Тема 3. Хун шубуун

#1042;ызвать интерес к миру природы ,формировать реалистическое представление о ней?

2. Закреплять умение детей работать с пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатываний, расплющивании;

3. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластинографии;

4. Развитие цвет восприятия;

Тема 4. Шубууд эдеэлнэ

#1059;чить передавать простую позу.

#1059;чить объединять готовые детали

#1047;акрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.

#1056;азвивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.

#1042;оспитывать интерес к живой природе.

Май. Раздел 9. Олон янзын унгэнууд

Тема #1044;олоон унгэтэй сэсэг

#1060;ормировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на плоскости.

#1047;акреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание; умение пользоваться стекой.

#1056;азвивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.

#1042;оспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.

#1047;акреплять знания об основных цветах спектра.

Тема #1086;лонго-hолонго»

#1060;ормировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

#1059;пражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями рук.

#1055;родолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

#1056;азвивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)

#1042;оспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Тема3. Намарай набшаhан

#1055;родолжать учить детей размазывать пластилин в одном направлении, делая его более выразительным.

#1056;азвивать мелкую моторику рук. #1059;креплять познавательный интерес к весенней природе.

Тема 4. Хуhан

Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения березы ( ветки, направление вниз, бело- черный цвет) посредством пластилинографии.

#1059;пражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток березы.

#1056;азвивать умение наносить стекой штрихи на листочке для более выразительной передачи образа.

#1057;овершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

#1059;креплять познавательный интерес к весенней природе.

#1052;етодическое обеспечение

Названия разделов и тем Формы занятий Приемы и методы организации образ-го процесса ( в рамках занятия) Дидакти

-ческие материа

лы Форма подведения итогов Материально

техническое обеспечение

Сентябрь

Раздел #1057;ахаригтай танилсалга Игра

загадка Объяснение, показ приемов лепки картины Педагогическое наблюдение Пластиковая доска для раскатывания пластилина, набор разноцветного пластилина, влажные салфетки для рук, стек

Октябрь

Раздел 2. Бэлэг игра Объяснение, показ приемов лепки фотографии Анализ результатов Пластиковая доска для раскатывания пластилина, набор разноцветного пластилина, влажные салфетки для рук, стек

Ноябрь

Раздел 3. Убэлэй байгаали игра Объяснение, показ приемов лепки иллюстрация Монито

ринг Пластиковая доска для раскатывания пластилина, белый пластилин влажные салфетки,стек

Декабрь

Раздел 4. Шэнэ жэлээр игра Объяснение, показ приемов лепки Раздаточный материал Анализ результатов анкетирование Пластиковая доска для раскатывания пластилина, Зеленый пластилин влажные салфетки,стек

Январь

Раздел 5 Юун набшаhан дээрэ байдагбэ игра Объяснение, показ приемов лепки Видеоза

пись Педагогическое наблюдение Пластиковая доска для раскатывания пластилина, картон ,зеленый пластилин , влажные салфетки, стек

Февраль

Раздел 6. Куклэ Сэндэмын хубсаhан игра Объяснение, показ приемов лепки Иллюстра

ция Педагогическое наблюдение Пластиковая доска для раскатывания пластилина, картон ,синий пластилин , влажные салфетки, стек

Март

Раздел 7. Мультигээ- баатарнууд Игра

Сказочный персонаж Объяснение, показ приемов лепки Фотогра

фия соревнование Пластиковая доска для раскатывания пластилина, картон, коричневый и белый пластилин, влажные салфетки, стек

Апрель

Раздел 8 Байгаалиин амитад игра Объяснение, показ приемов лепки картины Педагогическое наблюдение Пластиковая доска для раскатывания пластилина, картон ,набор зеленый пластилин , влажные салфетки, стек

Раздел 9.

Олон янзын унгэ игра Объяснение, показ приемов лепки Раздаточный материал Анализ результа

тов анкетирования Пластиковая доска для раскатывания пластилина, картон ,набор цветного пластилина , влажные салфетки, стек

Список литературы

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (Ранний возраст) М. 2007 Г. «Карапуз – Дидактика»).

2. Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста (1-3года)». Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. -80с.

3. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду, под ред. М.Б. Халезовой-Зацепиной, 2008 г.;

4. О.В. Корчинова «Детское прикладное творчество» (Ростов – на Дону: «Феникс», 2005г.).

5. .С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации, для занятий с детьми 2 -7 лет, И.: «Мозаика – Синтез», М. 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по развитию мелкой моторики у детей средней группы

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка...

Рабочая коррекционно-развивающая программа учителя-логопеда для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи

Рабочая коррекционн-развивающая программа для детей средней группы с тяжелыми нарушениями речи составлена на основе " Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжел...

«Пластилиновая фантазия» Рабочая программа кружка по дополнительному образованию для детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное  детство – это важный период в жизни ребенка. Именно в этот период идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и  первые проявления в тво...

Рабочая программа кружка «Чудо - пластилин»

Лепить из пластилина одно удовольствие. Он мягкий, податливый, его не нужно сушить и обжигать. Сделал понравившуюся игрушку, поставил на полочку и любуешься. А пластилиновыми картинами можно украсить ...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Всезнайки» для детей средней группы «Капитошка»

Рабочая программа составлена для детей 4-5 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на основе образовательной программы, используемой в детском саду, не противоречит федеральным государст...

рабочая программа кружка по экпериментальной деятельности для детей средней группы

Данная программа рассчитана на детей средней группы и имеет познавательную направленность....

Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Пластилиновое чудо»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был разработан проект художественной направленности «Пластилинов...