конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Пришивание пуговиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Балиахметова Юлия Аликовна

Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания пуговиц;

- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prishivanie_pugovits.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Колокольчик"

муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию развитию

на тему:  "Пришивание пуговиц"

Выполнила: воспитатель

                                                                                           Балиахметова Ю.А.

2023 - 2024 уч.г.

Занятие в подготовительной группе «Пришивание пуговиц»

Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Задачи:

- познакомить детей с историей создания пуговиц;

- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.

Образовательные области:

Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ

В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,

СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ

КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.

- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.

2. Беседа о пуговицах.

- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).

- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).

- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)

- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации)Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.

- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).

3. Динамическая пауза.

Вперёд 4 шага, назад 4 шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопали, ножками потопали.

Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)

4. Практическая часть.

- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.

• Содержать рабочее место в порядке.

• Иголку надо убирать в игольницу.

• Не оставлять иголку без нитки.

• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.

• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.

- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:

•Берем иголку с ниткой.

•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.

•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.

•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.

- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).

-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа.

В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.

5. Подведение итогов.

- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что понравилось?

- Чему бы ещё хотели научиться?

- Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект ООД ОО художественно эстетическое развитие «Пуговицы для куклы»

Формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»

Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...