конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Пришивание пуговиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания пуговиц;
- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishivanie_pugovits.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 "Колокольчик"
муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию развитию
на тему: "Пришивание пуговиц"
Выполнила: воспитатель
Балиахметова Ю.А.
2023 - 2024 уч.г.
Занятие в подготовительной группе «Пришивание пуговиц»
Цель: приобретение и закрепление навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.
Задачи:
- познакомить детей с историей создания пуговиц;
- упражнять детей в пришивании пуговиц с двумя отверстиями;
- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность и усидчивость.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: разные пуговицы для показа, пуговица с двумя отверстиями на каждого, ткань, игольница, нитки, ножницы, картонная пуговица.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
МЕЛКИЕ КРУЖОЧКИ
В ДЫРОЧКИ НЫРНУЛИ,
СЛОВНО НА ЗАМОЧКИ
КУРТКУ ЗАСТЕГНУЛИ.
- Конечно, это пуговицы. У каждого из вас на одежде они есть.
2. Беседа о пуговицах.
- Расскажите, какие они бывают? (Дети описывают их цвет, форму, размер).
- Как вы думаете, для чего нужны нам пуговицы? (Застегивать одежду).
- Какие ещё виды застёжек вы знаете? (Кнопки, крючки, молнии, липучки, шнуровки.)
- Сейчас я расскажу, откуда же пришла к нам пуговица? (показ презентации)Давным-давно люди делали себе одежду из шкур животных. Чтобы она не падала, подвязывали поясом. Но в такой одежде было очень неудобно. Поэтому стали использовать кости животных и деревянные брусочки, которые продевали в дырочки. Шли века. Люди научились прясть шерсть, делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки, на которые набрасывали петли. Одежду, застёгивающуюся на золотые и серебряные пуговицы, носили только богатые люди. По количеству пуговиц определяли, насколько богат человек. Чтобы сделать пуговицы общедоступными, мастера стали использовать при их изготовлении дешёвые материалы – дерево, кость, стекло, металл и др. И сейчас можно встретить пуговицы из различных материалов, вновь стали выпускать декоративные пуговицы. Они бывают разных видов и способы их пришивания тоже различны.
- Давайте вместе с вами рассмотрим виды пуговиц и то, какими способами их можно пришить. (Рассматриваются виды пуговиц и образцы их пришивания).
3. Динамическая пауза.
Вперёд 4 шага, назад 4 шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопали, ножками потопали.
Плечиком подвигали, а потом попрыгали. (Сначала мальчики, потом девочки)
4. Практическая часть.
- Сегодня мы научимся пришивать пуговицы с двумя отверстиями. Для начала скажите, что нам потребуется для этого? (Нитки, игла, ножницы, пуговицы, ткань). При работе нужно соблюдать правила безопасности.
• Содержать рабочее место в порядке.
• Иголку надо убирать в игольницу.
• Не оставлять иголку без нитки.
• Нельзя брать иглу в рот и размахивать ею во все стороны.
• Не оставлять ножницы открытыми, передавать ручками вперед, а не острыми концами.
- Молодцы! А теперь попробуем составить последовательность работы:
•Берем иголку с ниткой.
•Ткань надо проколоть снизу и протянуть ниточку до тех пор, пока узелок не зацепится.
•Вставить иголку в пуговицу снизу вверх, а затем сверху вниз и обратно в ткань продеть. И так повторить 4 раз, пока пуговица не будет достаточно прочно держаться на ткани.
•Оставляем не большой конец ниточки и отрезаем.
- Посмотрите внимательно, как мы это будем делать (демонстрация на большой пуговице).
-Теперь выберем пуговицы для нашего портрета : для глаз две одинаковые и одну для носа.
В процессе практической деятельности использую наводящие вопросы, помощь, индивидуальный показ, слежу за осанкой детей.
5. Подведение итогов.
- Молодцы, вы все закончили свою работу. Давайте подведём небольшой итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что понравилось?
- Чему бы ещё хотели научиться?
- Я очень рада, что все вы успешно справились с работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД ОО художественно эстетическое развитие «Пуговицы для куклы»
Формировать умение детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней.Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой, художественное слово, личностно – ориентированной «Как у нашего кота шубка
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684433","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования - тычок. Задачи:Обучающие-...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:- Познакомить с содержанием рассказ...
конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Умей обождать»
Цель занятия: довести до понимания детей основную идею литературной сказки «Умей обождать», посредством анализа поступков и характеристики героев через беседу и дидактическую игру.Задачи з...