Занятийная деятельность "Волшебная бумага" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Полищук Наталья Викторовна

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой. Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_bumaga.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 3 «Рябинушка»

Поспелихинского района

Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка»)

                         

                        ПРИНЯТО

                        Педагогическим  советом

                        МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»

                        Протокол  №  1

                        от   «27» августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНО

                               Заведующий МКДОУ    

                «Детский сад №3 «Рябинушка»

            _________________Тарапата Г.П.

         Приказ  от «27» августа 2020г. №31

Рабочая программа «Волшебная бумага»

подготовительной группы «Пчёлки»

на 2020 -2021 учебный год

Разработчик: Полищук Н.В.,воспитатель

 первой квалификационной категории.

Проверила

                                                            методист     С.А. Кабанова

Поспелиха, 2020 г.

Актуальность:

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: разорванная, бумажные салфетки и с нетрадиционным материалом: древесные опилки, стружка от карандашей, крупы, пластилин, листья гербария, яичная скорлупа, остатки пряжи, ткань, вата, тесто. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Программа актуальна, так как предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Аппликация выполняется в определённой последовательности: выбор сюжета, составление эскиза, подбор бумаги, изготовление деталей, раскладывание их, наклеивание деталей, оформление.

Цель: побуждать детей создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

Задачи:

- воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- развивать интерес детей к изобразительной деятельности;

- обогащать сенсорный опыт развивая органы восприятия: зрение, обоняние, осязание, вкус;

- развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения;

- развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

- поощрять проявление активности и творчества.

Планируемые результаты работы:

  • вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги, сложенной пополам;
  • использовать в работе приёмами обрывной аппликации;
  • раскладывать вырезанные детали на бумаге, а затем их наклеивать тщательно смазав клеем ;
  • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круги из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
  • подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
  • аккуратно использовать материалы.

        Аннотация на программу.

Предлагаемая программа по аппликации рассчитана на один год по 1 занятию в неделю, длительностью 25-30 минут. Численность детей в кружке -25человек (возможно деление   на 2 подгруппы, для более качественного усвоения программы). Возраст детей 6-7 лет.

     

Для реализации программы используются следующие формы работы с детьми:

  • занятия;
  • выставки;
  • совместное творчество детей и родителей.

Тематическое планирование.

Октябрь

1.  «Бабочка-красавица» Аппликация из стружки от карандашей

Цель: учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовосприятие. Листы картона, клей, кисть-щетина, строгалка и цветные карандаши.

2. «Я поймал рыбку» Шарики из пластилина

Цель: учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете рыбки; развивать мелкую моторику. Листы картона, трафареты рыбки, клей, щетина, пластилин.

3. «Листопад» Аппликация из осенних листьев

Цель: учить детей аккуратно приклеивать засушенные листья к картону; создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Засушенные осенние листья, картон, клей, щетина.

4. «Зайчик-листопадничек» Аппликация ватой

Цель: учить детей наклеиванию ватой; воспитывать бережное отношение к животным; развивать интерес к окружающему. Листы картона, вата, клей, щетина, кисть, гуашь

Ноябрь

1. «Кошечка Аппликация из ткани»

Цель: учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

2. «Ветка рябины» Аппликация из скатанных салфеток

Цель: учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их; развивать чувство композиции; закреплять умение вырезать детали из бумаги, сложенной в несколько раз. Альбомные листы, цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, щетина, гуашь, кисти.

3. «Лучший друг человека» Аппликация из ткани.  

Цель: учить детей трафаретному вырезыванию из ткани; наклеиванию ткани на картон; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и любовь к животным. Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, ткань, цветная бумага.

4. Букет для мамы» Объёмная аппликация

Цель: учить детей создавать объёмные цветы; закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной в несколько раз; развивать чувство композиции; учить самостоятельно придумывать композицию; воспитывать желание делать приятное близким. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Декабрь

1. «Зимний пейзаж Аппликация манкой» 

Цель: учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, кисть-щетина, манка.

2. «Рыжая плутовка» Размазывание пластилином

Цель:учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ лисицы; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. Листы картона, цветная бумага, ножницы, пластилин, клей, щетина.

3. «Ёлочка - пушистая иголочка» Аппликация из шерстяной нити

Цель: учить детей аппликации из шерстяной нити, разрезанной на мелкие части; развивать фантазию и воображение; воспитывать аккуратность. Листы картона, клей, кисть-щетина, шерстяные нитки, салфетки, пластилин.

4. «Новогодняя открытка» Объёмная аппликация

Цель: продолжать учить детей делать объёмную аппликацию; развивать чувство композиции; воспитывать желание делать приятное близким. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

Январь

1. «Черепаха Аппликация из яичной скорлупы» 

Цель: учить детей аппликации из яичной скорлупы; учить выразительно передавать образ черепахи в работе; воспитывать эстетическое восприятие природы. Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, трафарет черепахи, гуашь, кисти.

2. «Мишка на севере» Аппликация из шерстяной нити

Цель: продолжать учить детей наклеивать шерстяную нить на картон; расширять знания детей об окружающем мире. Листы картона, клей, щетина, шерстяная нить.

3. «Мои игрушки» Аппликация из теста

Цель: учить детей создавать аппликацию из теста; развивать умение самостоятельно доделывать работу; вызывать интерес и бережное отношение к своим игрушкам. Листы картона, клей, кисть-щетина, кисти, гуашь, солёное тесто.

Февраль

1. «Царь зверей Аппликация из скатанных салфеток» 

Цель: продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.

2. «Петя-петушок» Размазывание пластилином, аппликация крупой и шерстяной нитью Цель: учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ петушка; учить сочетать в работе несколько видов аппликации. Листы картона,, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, щетина.

3. «Фрукты, которые я люблю» Аппликация из яичной скорлупы

Цель: учить детей аппликации из яичной скорлупы; воспитывать эстетическое восприятие природы; развивать чувство композиции и колорита. Листы картона, клей, кисть-щетина, яичная скорлупа, кисти, гуашь.

4. «Полет к звездам» Создание композиции в технике квиллинг.

Цель:  развитие мелкой моторики, формирование конструктивных навыков, развитие усидчивости.

Март

1. «8 марта Аппликация из скатанных салфеток»

Цель:  продолжать учить детей аппликации из скатанных салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с клеем; воспитывать желание делать подарки близким. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки, кисти, гуашь.

2. «Паук в паутине» Обрывание бумаги

Цель: учить детей техники обрывания бумаги; закрепить представления о свойствах бумаги; вызывать интерес к насекомым. Альбомные листы, цветная бумага, клей, щетина, цветные карандаши.

3. «Цыплёнок» Шарики из пластилина

Цель: учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете цыплёнка; развивать мелкую моторику. Листы картона, пластилин, трафарет цыплёнка.

4. «Мухомор - красавец» Аппликация из яичной скорлупы

Цель: продолжать учить детей наклеивать яичные скорлупки на картон; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность. Листы картона, яичная скорлупа, клей, щетина, кисти, гуашь.

Апрель

1.«Космос» Аппликация манкой

Цель: учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе. Листы картона, клей, кисть-щетина, манка, кисти, гуашь.

2. «Встреча колобка с медведем» Аппликация из ткани

Цель: закреплять умение детей вырезать силуэты животных по трафарету из ткани; развивать умение выразительно передавать образ героев сказки; закреплять умение добавлять что-то своё в работу. Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина.

3. «Цветы в вазе» Аппликация из стружки от карандашей

Цель: учить детей наклеивать древесную стружку от карандашей; самостоятельно придумывать образы цветов; развивать цветовосприятие Листы картона, клей, кисть-щетина, ножницы, цветная бумага, стружка от карандашей.

4. «Ёжик - ни головы, ни ножек» Размазывание пластилином и выкладывание сухих иголок от ели

Цель: учить детей равномерно размазывать кусочек пластилина по трафарету; развивать умение выразительно передавать образ ёжика с помощью еловых иголок; закреплять умение добавлять что-то своё в работу Листы картона, цветная бумага, ножницы, клей, щетина, пластилин, еловые иголки.

Май

1. «Весёлая овечка» Аппликация из салфеток

Цель: закрепить умение детей скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к животным. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетки.

2. «Одуванчик» Аппликация манкой

Цель: продолжать учить детей аппликации манной крупой; развивать мелкую моторику рук; развивать аккуратность в работе с крупой и клеем; воспитывать интерес к природе Листы картона, цветная бумага, ножницы, манная крупа, клей, щетина, гуашь, кисти.

3. «Кот-трусишка» Создание композиции в технике квиллинг.

Цель: развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать аккуратность в работе. Развивать пространственное воображение. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Литература к программе

  1. Интернет сайты «Дошколенок», «Воспитатель», «Все для воспитателя»;
  2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»;
  3. Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности»;
  4. Л. И. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
  5.  Малышева А. Н, Н. В. Ермалаева Аппликация в детском саду. - Академия Развития, 2007;
  6. Ю.Ю. Чудина «Квиллинг для всей семьи: от простого к сложному».-2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...