"Расцвели тюльпаны ярко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сульдина Елена Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_po_lepke_rastsveli_tyulpany_yarko.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать знаний детей о вечном огне, о празднике День Победы. Задачи:

Образовательные:

- Расширение и закрепление знаний  детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;

_ Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар;

-Продолжать обогащать знания детей и расширять представления о цветах;

-Продолжать закреплять знания цветов, геометрических форм;

-Продолжать обогащать словарный запас, употреблять в речи.

Развивающие:

-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, речь детей.

-Развивать творческую фантазию детей.

-Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

-Воспитывать стремление, доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны;

Материалы и оборудование:

Картинки цветов тюльпана, поделки из различного материала «тюльпаны»,  пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки, трубочки для напитков зеленого цвета, иллюстрации с изображением вечного огня, памятников, влажные салфетки, проектор, ноутбук, запись музыкальных произведений о войне.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением вечного огня, памятников, мемориалов, фронтовых фотографий, прослушивание песен на военную тематику, чтение стихотворений.

Ход НОД:

1.Организационный момент.
Воспитатель и дети входят в группу. Дети слушают аудиозапись песни  А. Филипенко «Вечный огонь», на доске картина вечный огонь.
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко, низко
У подножья обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём
Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.

1.Основная часть. Беседа о прослушанном.
Воспитатель: «Дети о чем говорится в этой песни?»
Ответы детей: о войне, о солдатах, о мире.
Воспитатель: «Ребята, поднимите руки, кто был у Вечного огня в нашем городе на Советской  площади?  Как вы думаете, зачем он, и почему никогда не гаснет?»
Дети: «Он сохраняет память солдат. Туда приносят цветы на День Победы».
Воспитатель (показывает фотографии и иллюстрации): «Правильно, ребята». Много лет назад, мирно как мы с вами сейчас, жили люди. Они работали, дети играли и учились. Однажды, июньским утром 1941 года, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны».

 Физкультминутка: "На параде"
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз
Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки -
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим -
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки, поднимаем -
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.

Воспитатель: Дети, а кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Ребенок: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушка глядит.

Ребенок: Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Воспитатель: Уже много лет прошло с того времени, как  прогремел последний выстрел Великой Отечественной Войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. Память об этих людях должна жить не только в обелисках и негасимом огне, но и в наших сердцах.
Дети проходят за  столы.

 Воспитатель: Все мы знаем, что цветы нельзя рвать. Мы их можем сделать своими руками. Посмотрите, на эти тюльпанчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, какого цвета бывают тюльпаны?

Дети: Тюльпаны бывают красные, розовые, белые… 

Воспитатель:  А из каких частей состоит тюльпан?

Дети: Тюльпан состоит из таких частей: бутончик, лепестки, стебелек, листочек.

Воспитатель: А на какие фигуры они похожи?

Дети: Лепестки тюльпана похожи на овал. Продолговатые листочки.

Воспитатель: Для того,  чтобы слепить бутон тюльпана, берем пластилин, разминаем его в руках, скатываем маленькие шарики. Из этих шариков мы раскатываем овальные лепестки. Но это еще не цветочек. Чтобы получился тюльпан, нам нужно соединить лепестки на стебель. Получился бутончик тюльпана?

 Воспитатель: Молодцы, ребята! И теперь у нас остались листочки. Напомните, какой формы они?

Дети: Листочки продолговатые, удлиненные.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте сами сделать такой бутон. Сначала выберите, какого цвета будет ваш тюльпанчик.

 Пальчиковая гимнастика:
«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).

Деятельность детей с показом и помощью воспитателя.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У вас получилось очень красивые тюльпаны! Предлагаю вместе оформить выставку.
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?

Дети: о  празднике  День победы.

Воспитатель: Что несут люди к Вечному огню?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Из каких частей состоит тюльпан?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые тюльпаны. 

Дети, совсем скоро будет празник -  День Победы! Многие из вас пойдут с родителями на парад. Если вы 9 мая увидете человека с орденами, то подойдите и поздравьте с празником , скажите ему «Спасибо» за то, что он защищал нашу страну от врагов.  

Структура НОД:

1.Вводная часть- 2 минуты

А) Организационный момент

2. Основная часть-20 минут

А) Прослушивание аудиозаписи песни А. Филипенко «Вечный огонь» Б) Мотивационная беседа

В) Вопросы к детям

Г) Физкультминутка «На параде»

Д) Показ и объяснение этапов лепки

Е) Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы»

Ж) Самостоятельная деятельность детей

3. Заключительная часть -3 минуты

А) Анализ детских работ

Б) Подведение итогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....

"Расцвели красивые цветы" конспект по рисованию в средней группе

Нетрадиционное рисование - рисование мятой бумагой....

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

Презентация "В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок"

Одуванчики цветы  ослепительно желты!И горит лужайка наша словно сказочная чаша,Где  на круглом донце расплескалось солнце!В презентации даны сведения о сезонном раз...

Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»

Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детейЗадачи. Образовательные.  Закрепить представление о сезонном развитии растения. По...

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"

проект "Давайте мир раскрасим ярко-ярко"...

Конструктивно-модельная деятельность. Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка» Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».

Конструктивно-модельная деятельность.Конспект НОД в старшей группе «Оригами. Цветы – тюльпаны. Бабочка»Тема: «Цветы - тюльпаны. Бабочка».Цель НОД: Обучение дет...