Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Цели:
- учить детей наклеивать листья на шаблондерева;
- развивать чувство цвета и композиции;
- закреплять знания цветов(желтый, оранжевый, зеленый);
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдение на прогулке задеревьямии их окраской листьев.
Оборудование и материалы: лист бумаги с нарисованнымдеревом(береза, салфетки, клеенки, клей, кисти, букет из листьев, цветные листья из бумаги двухсторонней.  
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Если надеревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если в небе тучки, если дождик льется,
Это время года, как тогда зовется?
Дети:Осень
Воспитатель: Правильно,осень!
Наступилаосень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивоеосеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета мы собирали
листочки?(ответы детей). Да, листьяосенью и желтые, и красные, оранжевые, также попадаются ещё зеленые.
Пальчиковая гимнастикаЛистья
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Мамеосенний букет отнесем.
- Ребята, а хотите, чтобы эта красота оставалась с нами подольше?(ответы детей). Тогда давайте мы с вами сделаем своеосеннее дерево, которое будет радовать нас вгруппе своей красотой.
Для этого мы наклеим листочки, на наше нарисованноедерево.
Воспитатель: Вот подул сильный ветер.
Игра:Ветер дует…Дети с воспитателемповторяют четверостишие, сопровождая слова действием.
Ветер дует нам в лицо!(Дети обмахивают лицо двумя руками)
Закачалосьдеревцо!(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону)
Ветерок тише, тише(Дети опускают руки и приседают)
Деревцо всё выше! Выше!(Дети выпрямляются, поднимая руки вверх).
Воспитатель(обращает внимание детей на листья, лежащие на полу возле мольберта): Вон сколько листьев намело ветром! Ребята, давайте вместе соберем листочки…
А сейчас каждый возьмите листочек, аккуратно намажьте его клеем в серединке, как я, и приклейте его на любую веточку нашегодерева. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю околодерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного пользования клеем, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место вгруппе, где можно будет её повесить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево».

                   Конспектнепосредственно образовательной деятельности         по аппликации во второй...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации во второй  младшей группе «Осеннее дерево»Подгото...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осенние деревья"

Тема: «Осенние деревья»Цель: расширить представления детей о времени года (осень).Задачи:Образовательные:- учить приклеивать листья на приготовленных заранее ветках деревьев. Развивающие:Развивающие:-...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево"

                  Конспект НОД по аппликации во второй  младшей группе«Осеннее дерево»Цели:...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево». Цели:- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;- развивать чувство цвета и композиции;- закреплят...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Цели:- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;- развивать чувство цвета и композиции;- закреплять знания цветов (желтый,  зеленый);- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать ...