Конспект образовательной деятельности "Веселые поросята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Иваницкая Кристина Алексеевна

Цель: развитие продуктивной деятельности детей (лепка).                                                                               

Программное содержание:                                                                             

Обучающие задачи:  Расширить знания детей о домашних животных (свинье и поросятах).  

Совершенствовать умение работать с пластилином.

Создавать конструктивным способом животное, использовать в лепке дополнительный материал.                                                                                                        

 Развивающие задачи: Развивать чувство формы; желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.                                                                

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к природе; творчеству; желание создать сюжетную композицию.                                                             

Вызвать положительный настрой при создании образа.                        

 Коррекционная работа: Развивать зрительное внимание; глазомер; глазодвигательную деятельность; развивать мелкую моторику рук.                   

  Интеграции с другими образовательными областями:                   

«Коммуникация»: вступать в свободное общение с взрослыми и детьми.       

«Познание»:  совершенствовать умение детей отгадывать загадки; расширение кругозора детей.                                                   

«Безопасность»: правильно работать со стекой,  дополнительным материалом.                                                                                                    

«Труд»: продолжать учить детей приводить в порядок рабочее место.       

«Музыка»: Е.Железновой «Динамические паузы», «Поросёнок» №20.         

«Чтение  художественной литературы»: Загадывание загадок о домашних животных.                                                                              

«Физическая культура»: динамическая пауза «Поросёнок».                       

«Здоровье»: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; воспитание культурно-гигиенических навыков.                                              

 Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Чтение художественной литературы. Загадывание загадок по теме.                                                                  

Материал: Пластилин: розового, чёрного, синего цветов. Доска. Стека. Влажные салфетки. Дополнительный материал: зубочистки, проволока.

Оборудование: Мольберт. ТСО. Иллюстрации. Образец.   

Ход НОД:                                                                                                               

1часть. Организационная часть.                                                                                       

Дети проходят и встают полукругом около мольберта.                                             

Предлагаю детям отгадать загадки:                                                             

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (корова).                              

 Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище (кошка).                                                                                                                                                                               

Быстрый прыжок, тёплый пушок, красный глазок (кролик).                                                                                                                                                                                                                                           

Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает (лошадь).                                       

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака).                                                                                                                                               

 Заплелись густые травы, закудрявились луга,                                                                                                                                                                                             

 Да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога  (баран).                                                                                                                                                                   

 Впереди пятачок, сзади розовый крючок.                                                                

В луже любит полежать и немного позевать (свинья).                                                                                                           

   – Молодцы, умеете отгадывать загадки.                                                                      

- Ребята, а какие  все эти животных?                                                                            

 - Почему их называют домашними? (за ними ухаживает, заботиться человек).    

2 часть. Рассматривание и беседа (на мольберте открывается изображение).            

  - Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрации? Свинья (свинка).           

- Давайте рассмотрим ее. Опишите ее, что у нее есть (туловище, голова, ноги, хвост).

Какой формы туловище (овальное); голова; ноги (прямоугольные); уши (треугольные).

Какая она (большая, красивая, розовая, с пятнами)?

Какого цвета у нее кожа (розового), а пятна на теле (чёрные); а копытца (чёрные).

А где стоит свинка (в луже)?

Как вы думаете, что она там делает?                                                                                                                               

– Ребята, а как называют детенышей свиньи? (Поросята).                                 

  Рассказ: «У свиньи появляется сразу несколько поросят. Они очень маленькие, розововые,

с мягкой щетинкой на коже, когда поросята вырастают щетина, становится жесткой.

Кормит свинья поросят  молоком, а когда вырастают, переходят на взрослую пищу, которую им готовит человек».                                                                                                          

  3 часть.

Динамическая пауза «Поросята».                                                                                                                                           

   - Пришло время сделать разминку, давайте превратимся в маленьких, весёлых поросят, вставайте свободно.                                                                   

Этот толстый поросенок, / руками показывают «живот»                                                                                         

Спинку о забор чесал./ руки на поясе, приседают                                                                                                 

Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха                                                                                      

Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя                                                                                                              

Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»                                                                                            

носом землю ковырял. / руки на поясе, носом водят влево - вправо                                                                                             

Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»                                                                                                      

Что-то там нарисовал. / руки вытянуты, круговые движения кистями                                                                                              

Оля-ля-ля, ой-лю-лю. / хлопки у правого и левого уха                                                                                                                                                                           

Поросяток я люблю. / повороты вокруг себя                                                                                                                                                                                                                     

Этот толстый поросёнок, / руками показывают «живот»                                                                                                                                                                                                                 

Лежебока и нахал. / руки под ухо – имитация сна                                                                                                            

Захотел встать в серединку, / движение локтями из стороны в стороны                                                                                       

 Всех вокруг он растолкал. / руки в стороны.                                                                                                                                         

  4 часть. Гимнастика для глаз.                                                                           

Крепко закрыли глаза; широко открыли; поморгали глазами; широко открыли глаза (по два раза).                                                                               

Глаза вверх подняли; глаза вниз опустили; глаза вправо повернули; глаза влево повернули (по два раза).                                                               

Посмотрели прямо.                                                                                                        

  5 часть. Практическая часть.                                                                                                                                                                                   

Обращаю внимание детей на свинью, которая стоит в луже.                                                                                                                                                                

Предлагаю «помочь» свинье найти своих поросят.                                                                       

Дети садятся за рабочие места (пошаговое выполнение лепки): 

  • сначала надо взять большой розовый кусок пластилина и погреть его в руках; 
  • отщипнуть маленький кусок пластилина, для пяточка и ушей;
  • большой кусок пластилина скатываем в шар и скатываем в валик (получилось тело),
  • вытягиваем с одной стороны валика «нос»;
  •  маленький розовый кусок пластилина делим пополам (один для носа, второй для ушей);
  • скатываем два шарика и сплющиваем, в одном диске делаем палочкой дырочки (ноздри),
  • второй диск разрезаем стекой пополам;
  • прикрепляем пятачок, уши к «телу»;
  • берём чёрные куски пластилина, делим стекой пополам (один кусок для копытца, второй для пятен на «коже»);
  • один кусок скатываем в шар и делаем жгутик, делим пополам и ещё пополам (4 части) и скатывать в шарики;
  • от второго куска отрываем кусочки для пятен;
  •  берём зубочистки и одеваем на них «копытца»; вставляем зубочистки в «брюхо» свинки;
  • делаем чёрные «пятна» на «коже» свиньи;
  • прикрепляем глаза, рот, хвост;
  • сплющиваем синий шар пластилина в диск и устанавливаем на него поросёнка;
  • ставим поросёнка к «маме» свинье.                                                                                                                                                                                               

Индивидуальная помощь при необходимости.                                                                                                                                                                                    

   6 часть. Итог.                                                                                                                         

 Дети рассматривают, делятся впечатлениями.                                                         

После завершения продуктивной деятельности дети приводят рабочие места в порядок.                                                                                                                                                                                           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...