«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

В день Пасхи, радостно играя,
Высоко жаворонок взлетел,
И в небе синем, исчезая,
Песнь воскресению запел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_svetloy_pashi.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной  образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 5

по  художественно – эстетическому развитию

на тему: «Праздник Светлой пасхи»

(воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида №17» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Амирова Наталья Валентиновна)

Тема: «Праздник Светлой пасхи».

Возрастная группа: старшая группа дошкольного образовательного учреждения (5-6лет)

Интеграция содержания образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Форма совместной деятельности: совместная организованная деятельность воспитателя и детей

Форма организации: фронтальная

Программа: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Средства:

- Демонстрационный материал:

- Раздаточный материал: яички из картона разного цвета, пластилин, стека, дощечки.

Оборудование: проектор, доска.

Предварительная работа:

          - беседа

- рассматривание иллюстраций.

Последующая работа:

- дети с интересом участвуют в малоподвижных, речевых играх и заданиях.

        Цель: обобщить и закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях по лепке.

Задачи

Задачи Этно-культурной составляющей

Воспитательные:

- создать условия для проявления познавательно-речевой активности детей;

- воспитывать интерес к занятиям лепки, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;

- продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим, учить слушать собеседника;

- воспитывать у детей аккуратность.

Развивающие:

- создать условия для развития речевой активности дошкольников;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе картона;

- развивать зрительное внимание и восприятие, память, воображение, фонематический слух, мелкую моторику, координацию речи с движением;

- развивать активность детей.

Обучающие:

- способствовать формированию качеств и способностей, которые пригодятся в образовательном процессе.

Образовательные:

- закрепить знание о православном празднике Пасха;

- контролировать двигательную активность детей на занятии.

Цель: Знакомство с христианским праздником Светлой Пасхи. Пробуждать у детей интерес к истории русского христианского праздника. Рассказать об обычаях и традициях, связанных с праздником.

Задачи: Познакомить детей с православным праздником "Праздник Светлой Пасхи", с его историей. Приобщать детей к народной культуре; расширять знания детей о культуре, традициях и обычаях русского народа; воспитание уважения и толерантного отношения к культуре русского народа.

Ход:

1 этап «Мотивация к деятельности»

Цель этапа: создание условий для проявления познавательно-речевой активности детей, стремления помочь игровым персонажам

Содержание педагогического взаимодействия

Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Воспитатель Амирова Н.В. вносит в группу корзинку с крашенками и цыпленком.

Предлагает вниманию детям презентацию

Подвижная игра

Вопросы для активизации детей

Показ слайдов

Показ слайдов

Воспитатель:

- Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

- А теперь встанем в круг: давайте сделаем одно большое животное, и это животное может дышать: вдох-выдох. И у него доброе сердце.

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти за столы.

-Дети, сегодня к нам в детский сад принесли корзинку с крашенными яичками и цыплёнком на наш адрес.

-  Я прочитаю стихотворение, а вы слушаете внимательно:

Вербы на столе стоят,
Пасха радует ребят,
Яйца крашенки в лукошке,
Пирожки, батон, лепешки.
Чистотой сверкает дом,
Аромат ванили в нем.
Словно яркая раскраска
К нам пришла сегодня Пасха.

Пасха  — главный православный праздник. История праздника насчитывает более 2000 лет. В переводе с греческого языка слово «пасха» означает «избавление». Во всем мире верующие празднуют воскрешение Божьего Сына Иисуса Христа, торжествуют победу жизни над смертью.

Перед Пасхой идет Великий пост:      7 недель-            49 дней. В эти дни  необходимо навести порядок в доме и на улице: вымыть полы, окна, потолки, стены,  отремонтировать сломанные вещи, убрать мусор, оставшийся после зимы. В Пасху человек должен  отбросить все дурные, нечистые мысли, забыть зло и обиды.

Одна из традиций празднования Пасхи - красить яйца.

Известны пасхальные традиции печь куличи, что означает «круглый хлеб» и делать творожные пасхи в виде усеченной пирамиды.

Люди посещают службы в церкви. А после идут в гости праздновать.


«Поселились птицы в гнездах»

1) Почему яйца являются символом Пасхи?

2)как вы думаете почему в Пасху принято красить яйца?

 

3) Почему принято меняться крашенными яйцами? 

4) Расскажите как вы дома отмечаете Пасху? 

Пасха-это не только праздник взрослых, но и весёлый детский праздник. Для детей устраивались гуляния, ярмарки.

Очень давно стали люди украшать яйца. Сначала их только красили в

красный цвет, затем стали красить в разные - жёлтые, синие, зелёные- цвета. И назывались эти яйца крашенки..

затем крашеные яйца стали расписывать узорами. И назывались эти яйца писанки.

Дети здороваются с гостями.

Дети встают в круг.

Все внимание на экран

Предлагаю детям помочь цыпленку узнать, что такое Пасха.

Дети согласны помочь

Дети внимательно слушают педагога.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети встают в круг и передают яичко по кругу, пока воспитатель читает закличку. После прочтения у кого осталось яичко в руках, тот и ведущий. Соседи ведущего слева и справа бегут на перегонки, вокруг круга и победит тот, кто первым возьмет у ведущего яичко. (2раза)

-это символ новой жизни, воскрешения Иисуса Христа

-это символ весны. когда всё оживает, распускается и расцветает

-так мы желаем людям здоровье и доброты

выслушать ответ каждого ребёнка

Воспитатель активизирует детей.

Игровой метод способствует закреплению знаний

.

Дети легко идут на контакт со взрослым; слушают и отвечают на вопросы педагога.

2 этап «Основная часть».

Цель этапа: создать условия для проявления познавательно - речевой активности детей.

Пальчиковая гимнастика

Педагог помогает и дает рекомендации

Стол пасхальный накрываем

Веткой вербы украшаем

Из печи несем куличики

А от курочки – яички

Дай нам, курочка, яичко простое,

Украсим мы его – будет (золотое) расписное

Воспитатель хвалит детей и предлагает пройти за столы.

А теперь давайте сделаем вот такие красивые яички, украшать будем пластилином.

Выбранный цвет пластилина делим на небольшие фрагменты, раскатываем их и способом прощипывания добиваемся превращения в небольшие ленточки, жгутики, бусинки. Заготовив некоторое количество, накладываем их на основу, примазывая и дополнительно уплощая пластилин. Тут необходимо добиваться примерно одинаковой толщины на всей поверхности яйца. А вот с цветом поиграть можно. Контрастные или родственные цвета дают различные эффекты. Излишки пластилина срезаем с помощью стеки.

разводим руками в стороны

пальцы веером

показ ладошками

соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди

раскрашиваем в воздухе.

Дети садятся за столы.

Дети внимательно слушают педагога.

Практический метод формирует умение ориентироваться на заготовке.

развивает зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику.

Дети проявляют интерес к творчеству, стараются довести начатое дело до конца.

Дети самостоятельно распределяют изображения на яичке, аккуратно выполняют свою работу.

3 этап «Заключительная часть».

Цель этапа: создать условия для развития речевой активности дошкольников.

Итог:

Рефлексия:

Воспитатель:

- Наши воспитанные, трудолюбивые, ну просто замечательные ребята! А какие они умные! Со всеми заданиями легко справились!

- Ребята, давайте вспомним и расскажем нашим гостям, что именно на занятии больше всего понравилось?  Какие трудности мы сегодня преодолели?

Какие задания выполнили? (Рассказы детей).

- Спасибо вам, ребята, за такое интересное занятие! А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».

Дети с гостями прощаются.

Дети слушают и отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ «В гости к Таджикам»

Занятие по художественной деятельности разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленно...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках радости"

С целью развития эмоционального интеллекта дошкольников была разработана дпнная совместная деятельность педагога с детьми....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в весенний лес»

ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через занятие -  путешествие.ЗадачиЗадачи:1. Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, пол...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Планета наших фантазий"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения изображать объекты фантазийного мира по представлениям и совместному замыслу....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...